"Украсим платье кукле Кате"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Рисование в средней группе по программе от рождения до школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование в средней группе " Украсим платье кукле Кате " | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
1. Учить детей украшать для куклы Кати
2. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
3. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета.
4. Продолжать знакомить детей с видом декоративно – прикладного искусства «Дымковская роспись»
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Подбери кукле платье», беседа на тему: «Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.
Материал:
- силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя)
- Кисточки, банки с водой, подставки под кисти.
- Салфетки.
- игрушка (кукла)
Ход занятия.
1 часть: Предварительная работа:
Воспитатель: Ребята, нам пришла телеграмма от куклы Кати. Она пишет, что у нее сегодня день рождения. Катя хотела прийти к нам в гости, но по дороге замарала платье. Она очень расстроилась и не пришла к нам.
Как мы с вами можем помочь Кате?
Дети: Нарисовать ей новое платье!
Воспитатель: Правильно, давайте кукле поможем, нарисуем ей новое платье, чтобы она могла прийти к нам в гости.
2часть: Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно полоски и точки.
Воспитатель: Полоски, какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: А точки, какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, как называется этот вид декоративно – прикладного искусства ? («Дымковская роспись»)
И мы с вами сегодня будем настоящими художниками и украсим платье для Кати орнаментами дымковской росписи.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как нужно рисовать узор на платье.
Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё синюю линию слева направо, не отрывая кисть от платья, и еще одну синюю линию. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).
А давайте ребята, прежде чем начать нашу работу, мы с вами подготовим пальчики и разомнёмся.
Физ. минутка:
(Воспитатель произносит текст и выполняет движения, а дети подражают ему, договаривая слова и словосочетания)
Подвижная игра «Платье»
Это платье для Наташки —
(Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.)
Красные горошки.
(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)
А на платье два кармашка,
(«Рисуют» на животике два кармашка.)
Спрячем в них ладошки.
(Прикладывают обе ладошки к животику)
Какие вы молодцы хорошо размялись, а теперь вернемся за свои столы и начнем работу.
Воспитатель: Давайте возьмём кисти и покажем, как вы будете рисовать линии в воздухе (рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо) .
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
3часть: Заключительная.
Заканчиваем рисовать, кисточки промываем и кладем на салфетку, краски закрываем.
(Рисунки детей выставляются на стенд.)
Воспитатель. Какие нарядные платья у вас получились! Я думаю Кукле Кате они понравятся!
Воспитатель: Давайте вместе вспомним, как мы с вами разукрашивали платья!
А как называется этот вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие орнаменты: полосочки, линии, кружочки, точки?
(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёры "Платье куклы Кати", "Воздушные шары", "Неваляшки"
ТРЕНАЖЁРЫ «Платье Куклы Кати», «Воздушные шары», «Неваляшки» ЦЕЛЬ: формировать умение детей узнавать и называть цвета (красный, зелёный, синий); умение называть форму предмета и их ко...
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возрста “Украсим платье кукле Кате”
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста “Украсим платье кукле Кате” Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: формировать умение украш...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платье кукле» в средней группе. 13.03.2020 г.
Развивать у детей творчество, эстетическое восприятие, воображение....
Занятие по пластилинографии по теме "Украсим платье кукле"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20021312","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20021320","attributes":{"alt":"","class"...
28.04.2020 рисование украсим платье куклы Тани
Задачи: Учить детей рисовать ватными палочками. Развивать мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость и доброту, эмоционально-эстетические чувства детей....
Конспект НОД по лепке «Украсим платье кукле Кате»
Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов; Продолжать учить лепить в технике пластилинография; создавать радост...
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста «Украсим платье кукле Кате»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: формировать умение украшать платье из бумаги точками, мазками, дорожками. Продолжать учить правильно, держать кисть, не нап...