Роль центра художественного творчества в развитии творческих способностей у дошкольников
статья по рисованию (младшая группа) на тему

Бабкова Светлана Алексеевна

Роль центра художественного творчества в развитии творческих способностей у дошкольников консультация для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_didakticheskih_igr_v_hudozhestvenno.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Роль дидактических игр в художественно – эстетическом воспитании детей младшего возраста.

Выступление: Бабковой С.А. (1КК)

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, разностороннее и глубже впечатления, на основе которых в сознании человека строится индивидуальная карта мира. Сознание ребенка синкретично, благодаря чему он воспринимает мир целостно и гармонично. Поэтому процесс образования детей дошкольного возраста должен быть интегрированным. В культуросообразном образовательном пространстве выстраиваются не только содержание учебного материала, но и все формы его организации. В том числе и такая традиционная форма обучения как дидактическая игра.

Известный детский психолог А. В. Запорожец говорил: «Нет необходимости добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей».

Уже в младшем дошкольном возрасте закладывается фундамент творческого потенциала личности, её ценностные и эстетические установки. В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества

Чтобы сформировать  у дошкольников основы художественной культуры, развивать интерес к искусству, я в своей работе  использую дидактические игры, которые разработаны мной для детей младшего возраста, а так же был создан Центр художественного творчества с учетом интегрированного подхода.  

Направленность деятельности в центре

Формирование умения творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания обучения изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Обеспечение творческой самореализации своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности.

Задачи центра:

  • Воспитывать эмоциональное отношение к процессу художественно-изобразительной деятельности, желание создавать яркие выразительные образы.
  • Формировать желание самостоятельно экспериментировать с цветом (смешение цветов, получение оттенков, материалом (пластилин, глина, тесто).
  • Развивать умение выбирать и менять по желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, линиями и т. д., размер листа, тип фона, средство изображения.
  • Развивать творческие способности и стремление к самовыражению в различных видах художественной деятельности.
  • Формировать правильную осанку в процессе занятий художественно-изобразительной деятельности.
  • Формировать мелкую мускулатуру пальцев рук (работа с пластилином, глиной, трафаретами, обводками).
  • Формировать необходимые культурно-гигиенические навыки: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий изобразительной деятельности.
  • Формировать представления о безопасном поведении при действии с карандашами, кисточками и т. д.
  • Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам, использовать их по назначению, убирать на место.

Предметное наполнение Центра художественного творчества.

Оборудование:

  • Восковые и акварельные мелки, цветной мел
  • Фломастеры
  • Гуашевые и акварельные краски, пальчиковые краски
  • Кисти
  • Баночки для воды
  • Цветные карандаши
  • Пластилин, доска для лепки
  • Глина, тесто
  • Салфетки
  • Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки
  • Цветная и белая бумага, картон, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки
  • Ножницы с тупым концом
  • Маленькие доски для рисования мелом
  • Мольберт
  • Уборочный инвентарь

Дидактический материал:

  • Раскраски с образцами. Тематические раскраски.
  • Образцы декоративно-прикладного искусства (по программе, иллюстрации и альбомы по данной теме для рассматривания.
  • Репродукции картин, скульптуры малых форм.
  • Схемы последовательного рисования предмета.
  • Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов.
  • Дидактические игры для развития творческих способностей: «собери по цвету», «найди одинаковые по цвету», «разноцветные цветы», «веселые жучки», «собери жуков в банку», «Найди, что спряталось», «блоки Дьенеша для малышей», «найди дверцу», «подбери к кастрюли крышку», «найди такого же цвета», «подбери бабочку к цветочку», разноцветные цветы» «конструктор из фетра», «забавные деревья с фруктами».
  • Интеграция других образовательных областей
  • Чтение художественной литературы:
  • Репродукции художников-иллюстраторов детских книг ,сюжетные картинки художников Васнецова, Лебедева с изображением русского костюма в сказках.
  • Иллюстрации животных, природы в разные времена года.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль художественного труда в развитии творческих способностей дошкольников

В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконрав...

Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...

Вебинар Презентация "Роль художественной литературы в развитии творческих способностей"

Выступление на Вебинаре по теме "Развитие творческих способностей в детском саду"...

Роль центра художественного творчества в развитии творческих способностей у дошкольников.

Роль центра художественного творчества в развитии творческих способностей у дошкольников....

Сообщение для родителей «Роль художественного труда в развитии творческих способностей детей»

Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Важное значение трудовому воспитанию придавал К...

Центр театрализации в ДОУ, как эффективный метод развития творческих способностей у дошкольника

Слайд 1Детский сад – это особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников. Дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, не похожим на другие. Руками воспитателей и роди...