Конспект занятия для старшей группы "Городецкая птица"
план-конспект урока по рисованию (старшая группа) на тему

Сайгашкина Жанна Валериевна

рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gorodetskaya_ptitsa.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ГОРОДЕЦКАЯ  ПТИЦА»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

        - продолжить формировать представление, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению;

        - закрепить знания о Гордеце, о Городецких узорах;

        - продолжать учить выделять элементы узора;

        - закреплять умение рисовать элементы узора, называть их;

        - объединять рисунки детей, создавать общую композицию – птица (Городецкая) на дереве.

        Предварительная работа:

        - наблюдение за птицами и беседа о них; разнообразие птиц; птицы-символы;

        - чтение сказок А.С.Пушкина, П.П.Ершова;

        - знакомство с репродукцией картины С.Чистова «Жар-птица»;

        - речевая работа, словотворчество по содержанию картины.

        Материалы и занятия:  изделия городецких мастеров; сундук (ларец), расписанный Городецкими узорами; стихотворения О.Хреновой «Городецкие узоры»; «Городецкая сказка», нарисованный контур птицы на дереве формата А1; гуашь.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

        В группу вносят сундук как подарок от городецких мастеров.

        В.: Я предлагаю Вам  открыть сундук. Посмотрите, сколько всего здесь интересного. Выбирайте себе по одному изделии. И рассмотрите его.

        В.: Как называются эти изделия? Для чего они нужны? Какими узорами они украшены? Какими элементами украшены? Назовите их. Какую последовательность соблюдают художники, когда рисуют узоры? (Ответы детей).

        В.: В России много лесов, и поэтому в разных лесах страны делают красивые вещи из дерева. Сегодня, мы с Вами говорим о деревянных изделиях с росписью, которые изготавливают в городе Городце. Там  существуют традиции росписи. Что же делают из дерева в Городце? (Ответы детей).

        В.: Правильно! Там делают разные вещи, которые нужны в хозяйстве. Это кухонные доски (показывает), одна сторона которых украшена ярким цветочным узором, а на другой можно резать овощи и другие продукты. Если такую нарядную доску повесить на стенку, она очень украсит кухню. А вот ещё красивые вещи для кухни: солонки, коробки для специй, деревянные ложки. Но не только для кухни изготавливают городецкие мастера разные предметы. Что они ещё делают?

        Д.: Расписные шкатулки.

        В.: Что в них можно хранить?

        Д.: Пуговицы, нитки, украшения.

        В.: Не забывают мастера и о детях. Для Вас, что они делают?

        Д.: Коня-качалку, птиц, кукольную мебель.

        В.: Итак, каким узором украшают городецкие поделки? Какие в них одинаковые элементы? Как они называются? (Купавки, розаны, листья)

                                Городецкие узоры

                                Мастера из Городца

                                Сотворяют чудеса:

                                Прялки и ложки,

                                Бочонки и плошки,

                                Тарелки и скалки –

                                Хозяйкам подарки.

А в узорах тех цветы

Небывалой красоты,

Их в букете собирают,

Яркой краской украшают,

К ним листочки добавляют,

Белой краской оживляют.

                                Вот узорами какими

                                Украшают мастера,

                                Городецкие изделья

                                Людям нравятся всегда.

        В.: Закройте глаза и представьте, что мы с Вами попали в сказку, в городецкую. Птицы в этой сказе – городецкие, сидят на деревьях, на которых расцвели городецкие цветы. (Дети открывают глаза). Понравилось Вам гулять по городецкой сказке! Мы с Вами рисовали большое дерево. Но на наше дерево прилетела и села Городецкая птица. Только вот во время полета потеряла она свое красочное оперенье. Давайте поможем птице и раскрасим ей оперенье. Только как мы будем разукрашивать её на таком большом листе бумаги? Птичка здесь не одна, их много? (Дети предлагают свои варианты).

        Воспитатель подводит детей к тому, что лист бумаги надо разрезать на столько частей – сколько детей и каждый украсит свою птичку на ветке, а потом можно соединить рисунок в один большой.

        Физминутка:                        Птички

                                Птички начали спускаться,

                                На поляне все садятся.

                                Предстоит им дальний путь,

                                Надо птичкам отдохнуть.

                                И опять пора в дорогу,

                                Пролететь нам надо много.

                                Вот и юг. Ура! Ура!

                                Приземляться нам пора.

        Дети выбирают себе веточку с птичкой.

        В.: Что Вы будете делать? Каким узором украшать? Что нарисуете в узоре сначала? Что потом? Перед тем, как приступить к рисованию, давайте разомнём наши ручки и пальчики:

                                Две сестрички, две руки,

                                Рубят, строят, роют,

                                Рвут на грядке сорняки

                                И друг дружку моют.

                                Месят тесто две руки –

                                Левая и правая,

                                Воду моря и реки

                                Загребают, плавая.

        Дети приступают к рисованию.

        По окончании рисования дети собирают городецкое дерево с городецкими птичками в один общий рисунок и любуются его красотой.

        В.: Что мы нарисовали? В каком лесу может расти такое дерево с нашими прекрасными птицами? Мог бы один человек украсить столько птичек? Кому бы легче было украсить наших птичек на дереве – одному человеку или всем вместе? Каждый украсил одну птичку на ветке, а получилось большое дерево с городецкими птичками.  Мы с Вами ещё раз убедились, что вместе работать веселее и легче и работа получается быстрее. Если делать всё вместе, то всегда побеждает дружба.

                                В городецкую сказку

                                Мы попали в мечтах:

                                Городецкие кони

                                В городецких лугах,

                                Птицы гордые на ветках,

                                А вокруг луга в цвету.

                                Мы увидим только в сказке

                                Вот такую красоту!

                        

                        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Птицы – наши друзья»

Задачи занятия: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам;воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних усло...

Конспект занятия в старшей группе "Птицы зимой. Снегирь."

конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада...

Конспект занятия в старшей группе "Птицы прилетели"

Конспект занятия в старшей группе "Птицы прилетели"...

Конспект занятия в старшей группе " Птица счастья"

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему:«Птица счастья»                        ...