Конспект занятия для старшей группы "Городецкая птица"
план-конспект урока по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ГОРОДЕЦКАЯ ПТИЦА»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- продолжить формировать представление, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению;
- закрепить знания о Гордеце, о Городецких узорах;
- продолжать учить выделять элементы узора;
- закреплять умение рисовать элементы узора, называть их;
- объединять рисунки детей, создавать общую композицию – птица (Городецкая) на дереве.
Предварительная работа:
- наблюдение за птицами и беседа о них; разнообразие птиц; птицы-символы;
- чтение сказок А.С.Пушкина, П.П.Ершова;
- знакомство с репродукцией картины С.Чистова «Жар-птица»;
- речевая работа, словотворчество по содержанию картины.
Материалы и занятия: изделия городецких мастеров; сундук (ларец), расписанный Городецкими узорами; стихотворения О.Хреновой «Городецкие узоры»; «Городецкая сказка», нарисованный контур птицы на дереве формата А1; гуашь.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группу вносят сундук как подарок от городецких мастеров.
В.: Я предлагаю Вам открыть сундук. Посмотрите, сколько всего здесь интересного. Выбирайте себе по одному изделии. И рассмотрите его.
В.: Как называются эти изделия? Для чего они нужны? Какими узорами они украшены? Какими элементами украшены? Назовите их. Какую последовательность соблюдают художники, когда рисуют узоры? (Ответы детей).
В.: В России много лесов, и поэтому в разных лесах страны делают красивые вещи из дерева. Сегодня, мы с Вами говорим о деревянных изделиях с росписью, которые изготавливают в городе Городце. Там существуют традиции росписи. Что же делают из дерева в Городце? (Ответы детей).
В.: Правильно! Там делают разные вещи, которые нужны в хозяйстве. Это кухонные доски (показывает), одна сторона которых украшена ярким цветочным узором, а на другой можно резать овощи и другие продукты. Если такую нарядную доску повесить на стенку, она очень украсит кухню. А вот ещё красивые вещи для кухни: солонки, коробки для специй, деревянные ложки. Но не только для кухни изготавливают городецкие мастера разные предметы. Что они ещё делают?
Д.: Расписные шкатулки.
В.: Что в них можно хранить?
Д.: Пуговицы, нитки, украшения.
В.: Не забывают мастера и о детях. Для Вас, что они делают?
Д.: Коня-качалку, птиц, кукольную мебель.
В.: Итак, каким узором украшают городецкие поделки? Какие в них одинаковые элементы? Как они называются? (Купавки, розаны, листья)
Городецкие узоры
Мастера из Городца
Сотворяют чудеса:
Прялки и ложки,
Бочонки и плошки,
Тарелки и скалки –
Хозяйкам подарки.
А в узорах тех цветы
Небывалой красоты,
Их в букете собирают,
Яркой краской украшают,
К ним листочки добавляют,
Белой краской оживляют.
Вот узорами какими
Украшают мастера,
Городецкие изделья
Людям нравятся всегда.
В.: Закройте глаза и представьте, что мы с Вами попали в сказку, в городецкую. Птицы в этой сказе – городецкие, сидят на деревьях, на которых расцвели городецкие цветы. (Дети открывают глаза). Понравилось Вам гулять по городецкой сказке! Мы с Вами рисовали большое дерево. Но на наше дерево прилетела и села Городецкая птица. Только вот во время полета потеряла она свое красочное оперенье. Давайте поможем птице и раскрасим ей оперенье. Только как мы будем разукрашивать её на таком большом листе бумаги? Птичка здесь не одна, их много? (Дети предлагают свои варианты).
Воспитатель подводит детей к тому, что лист бумаги надо разрезать на столько частей – сколько детей и каждый украсит свою птичку на ветке, а потом можно соединить рисунок в один большой.
Физминутка: Птички
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им дальний путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Дети выбирают себе веточку с птичкой.
В.: Что Вы будете делать? Каким узором украшать? Что нарисуете в узоре сначала? Что потом? Перед тем, как приступить к рисованию, давайте разомнём наши ручки и пальчики:
Две сестрички, две руки,
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки –
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Дети приступают к рисованию.
По окончании рисования дети собирают городецкое дерево с городецкими птичками в один общий рисунок и любуются его красотой.
В.: Что мы нарисовали? В каком лесу может расти такое дерево с нашими прекрасными птицами? Мог бы один человек украсить столько птичек? Кому бы легче было украсить наших птичек на дереве – одному человеку или всем вместе? Каждый украсил одну птичку на ветке, а получилось большое дерево с городецкими птичками. Мы с Вами ещё раз убедились, что вместе работать веселее и легче и работа получается быстрее. Если делать всё вместе, то всегда побеждает дружба.
В городецкую сказку
Мы попали в мечтах:
Городецкие кони
В городецких лугах,
Птицы гордые на ветках,
А вокруг луга в цвету.
Мы увидим только в сказке
Вот такую красоту!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Птицы – наши друзья»
Задачи занятия: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам;воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних усло...
Конспект занятия в старшей группе "Птицы"(развитие речи, окружающий мир)
Конспект занятия в старшей группе "Птицы"...
Конспект занятия в старшей группе "Птицы зимой. Снегирь."
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада...
Конспект занятия в старшей группе "Птицы прилетели"
Конспект занятия в старшей группе "Птицы прилетели"...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе " Птица счастья"
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему:«Птица счастья» ...