" Весеннее настроение"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Бардош Татьяна Николаевна

- Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

- Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности,

- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,

- развивать цветовое восприятие,

-совершенствовать мелкую моторику рук.

- закреплять умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesenee_nastroenie.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа №933»

Конспект   непосредственно образовательной деятельности

( Старшая группа детей с ОВЗ)

 тема: Весенние цветы

 Воспитатель: Бардош Т.Н

Москва 2018

        

Возрастная группа: старшая группа детей с ОВЗ

Тема:  Весеннии цветы

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое

Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования гуашью . Закреплять умения изображать весеннюю ветку в технике печатания бутылкой.

Задачи:

- Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

- Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности,

- формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок,

- развивать цветовое восприятие,

-совершенствовать мелкую моторику рук.

- закреплять умение работать в команде.

Вид деятельности: игровая, двигательная.

Форма организации: коллективная

Форма реализации детских видов деятельности: Рассматривание картин и иллюстраций с изображением разных видов цветов. Отгадывание загадок о цветах. Слайд-презентация «весенние цветы»

Оборудование: Ватман, гуашь, пластиковые бутылки, адноразовые тарелки,салфетки.

Ход  НОД

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебную страну цветов. Всех детей он «превращает» в цветы, но в какие, никто не знает (ребенок выбирает цветок и говорит его название воспитателю на ушко). О выбранном цветке ребенок должен составить загадку-описание, вспомнить все подробности внешнего вида, места произрастания. Использовать при описании жесты, пантомимику. Выигрывает тот, кто описал ярко, подробно, и дети смогли угадать цветок. Для описания нужно выбрать наиболее известные детям цветы. Для сравнения описания с внешним видом цветка можно использовать натуральные цветы участка или открытки и картинки с их изображением.

Дидактическая игра «Лесные цветы»

Задачи:

— уточнять и закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида и времени цветения лесных цветов родного края;

— формировать умение по описанию отгадывать цветок, называть его, находить картинку с его изображением и помещать ее около картинки с изображением времени года;

— выдержку, умение выслушивать товарища до конца, не перебивать;

— активно использовать словарь по теме;

Методика проведения.

-Ребята, скажите  пожалуйста, какое время года?

Сейчас мы с вами нарисуем весеннюю веточку. Для этого каждый из вас возьмет пластиковую бутылочку. Дно нужно опустить в тарелку с краской, а затем плотно прижать к бумаге.

- Дети выполняют задание под руководством воспитателя.

Физ. Минутка  :«Цветы»

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Наши  алые цветки

 Закрывают лепестки.

 Тихо засыпают

 Головой качают.

Во время выполнения слежу за работой детей, даю индивидуальные советы.

Анализ: Предлагаю одному из детей пройти и выбрать наиболее яркий понравившейся рисунок.

Ну вот ваши цветы совсем готовы. Вам понравилось рисовать таким способом? А как он называется? ( печатание)

Молодцы ребята все справились с заданием, все старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее настроение

Комплексное занятие посвящено весне. Дети расскажут первые приметы весны, прочитают стихи русских поэтов, исполнят танцы и песни, побывают в картинной галерее и изготовят коллективную аппликацию "Весе...

"Весеннее настроение"- сценарий утренника для детей подготовительной группы

Утренник, посвященный Дню 8 марта для детей подготовительной группы. Интересные игры, песни, танцы. ...

Сценарий развлечения "Весеннее настроение"

Сценарий развлечения для первой младшей группы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Весеннее оформление группы"Весеннее настроение"

Весна-замечательное время года. Природа просыпается от затяжной зимы, это первые капли, возвращение птиц в родные края, цветение первоцветов и садов. Поэтому, все это хотелось отобразить в нашем оформ...