Весеннее настроение
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Комплексное занятие посвящено весне. Дети расскажут первые приметы весны, прочитают стихи русских поэтов, исполнят танцы и песни, побывают в картинной галерее и изготовят коллективную аппликацию "Весеннее настроение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_vesennee_nastroenie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Весеннее настроение
Программное содержание
- Учить детей находить признаки весны в окружающей природе, развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи;
- учить рассказывать о приметах весны, описывать явления природы с помощью образных средств фольклора;
- обобщать знания о весне на основе наблюдений и средств фольклора;
- расширять знания об окружающем мире (перелетных птицах, явлениях природы);
- обогащать знания детей произведениями поэзии, музыки, изобразительного искусства;
- закреплять навыки работы с бумагой, красками, клеем.
Материалы и оборудование
Картинки на весеннюю тематику, цветная бумага, краски, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдения за природой на участке, чтение и разучивание фольклорных произведений и стихов о весне, рисование на тему «Весенние березки» с использованием техники набрызга, рассматривание репродукций весенних пейзажей Н.Н.Дубовский «Весенний вечер», В.К. Бялыницкий-Бируля «Изумруд весны».
Ход занятия:
- Слушание музыки, беседа о приметах весны
дети читают стихи
Весна И. Никитин
Полюбуйся, весна наступает
Журавли караваном летят
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагом шумят
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнезд понавьют посмотри
Что за звуки, за песни польются
День-деньской, от зари, до зари!
2. скажите, а какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).
-Молодцы! В народе март раньше называли протальником, капельником. Как вы думаете, почему?
-Снег на крышах тает, капает вода. Это капель.
-Когда снег тает, на земле появляются проталины. На них пробивается первая травка, первые цветы (подснежники).
В старину пели веснянки — песни, которыми зазывали весну, чтобы снег в полях растаял, чтобы птицы поскорее с юга вернулись. Давайте и мы позовем весну.
Весна, весна красная
Приди, весна, с радостью
С огромной щедростью
С хлебушком, пшеничкою
Приди, весна, с теплым днем, с высоким льном!
Дети берут мартинички и развешивают на веточку.
А мартинички - куколки из ниток помогали приблизить приход весны. Мартинички прикалывали к одежде, привязывали к пояскам, их развешивали в доме и во дворе. эти куколки играли еще и обережную роль, оберегали от ненастья человека и жилище.
-Дети, сейчас месяц апрель, в народе- апрель-водолей? почему
-Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются.
-В апреле бывают первые дожди. От тепла и воды просыпаются деревья. Что с ними происходит (показ картинок)?
-Сначала набухают почки, потом распускаются листики.
В мае по народному календарю травник. Почему? Всюду начинают зеленеть травы, развивается листва. начинаются весенние работы на полях, в огородах и садах.
3.игра на музыкальных инструментах
4. - В народе было много весенних примет, как вы понимаете: «Увидел грача – весну встречай»? Правильно, весной птицы возвращаются, а первыми прилетают грачи. Каких вы еще знаете перелетных птиц?
-Журавли, соловьи, скворцы, жаворонки, ласточки.
-Эти птицы возвращаются в родные края, чтобы свить гнезда. Игра «Собери птицу» назвать птиц. Народные приметы:
Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.
Если грачи летят прямо на гнездо - к дружной весне.
Грачи прилетели — через месяц снег сойдет.
Чайка прилетела — скоро лед пойдет.
5. песня «жаворонок»
Дети читают стихи
Жаворонок в. Жуковский
На солнце темный лес зардел
В долине пар белеет тонкий
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая
«весна пришла, к нам молодая,
Я здесь пою приход весны».
6. ребята, я приглашаю вас в картинную галерею. Посмотрите внимательно, художники изобразили разную весну, скажите какой месяц изобразил художник на своей картине?
Молодцы, сейчас мы с вами будем художниками, нарисуем фон для нашей картины. Дети подходят к мольбертам, наносят краску пальцами (синяя, желтая, зеленая).
7. танец импровизация
8 Аппликация «весна» посмотрите какие детали перед вами, что может получиться, посоветуйтесь, друг за другом , по очереди наклеивайте.
итог занятия – любование работами расскажите о своей картине , какой весенний месяц вы изобразили на своей картине? Молодцы!
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весеннее настроение"- сценарий утренника для детей подготовительной группы
Утренник, посвященный Дню 8 марта для детей подготовительной группы. Интересные игры, песни, танцы. ...
Сценарий развлечения "Весеннее настроение"
Сценарий развлечения для первой младшей группы....
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...
Весеннее оформление группы"Весеннее настроение"
Весна-замечательное время года. Природа просыпается от затяжной зимы, это первые капли, возвращение птиц в родные края, цветение первоцветов и садов. Поэтому, все это хотелось отобразить в нашем оформ...
Сценарий весеннего праздника «Весеннее настроение»
Сценарий весеннего праздника «Весеннее настроение» Под песню «Флажки» дети входят в музыкальный зал с разноцветными флажками в руках.Весело на праздник мы идём...
"Весеннее настроение" Сценарий весеннего праздника для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (речевые нарушения).
Цель: создание эмоционально-положительной основы для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста....