Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста "Рисование тушью на мокром листе."
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации города Лобня
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 «Колокольчик»
ГМО воспитателей:
«Синтез искусств, как фактор формирования творческого развития дошкольников»
Мастер-класс
«Рисование тушью на мокром листе»
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ д/с № 9
Мешкова А.М.
г. Лобня
Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности.
В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
Сегодня, я хочу познакомить вас с техникой выполнения творческой работы «Рисование тушью по мокрому листу бумаги».
Материал для работы: чёрная тушь, зубочистки, кисть №4, прозрачная вода, ½ листа А-4.
- Лист расположен вертикально. Кистью и водой наносим рисунок ствола берёзы, обозначаем корни, крупные ветки и сучки. Затем зубочисткой выполняем лёгкие касания, стремимся что бы тушь растеклась на 1-2 см. Прорисовываем ствол дерева, тонкие ветви кроны, листья.
- Рисуем луну и ночное небо.
- Затем прорисовываем лес по линии горизонта ( II план).
Ночной пейзаж выполняется примерно 10-15 мин. Детям нравится работать зубочисткой, затруднение вызывает только нанесение контура прозрачной водой, я использую нанесение лёгкого контура карандашом. Работы получаются выразительные и яркие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер-класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге
Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге посредством игр-драматизаций "Сказки на новый лад"....
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста на тему «Калейдоскоп семейных традиций»
Этот мастер-класс позволит решить комплекс развивающих задач. Это повышение компетенции родителей в вопросах социально-коммуникативного развития детей, создание новых семейных традиций в жизни р...
Совместный мастер-класс родителей и детей старшего дошкольного возраста "Вместе с мамочкой вдвоём", в рамках мероприятий, посвященных Дню матери
Цель мастер-класса. Развитие эмоционально положительных взаимоотношений мамы, ребёнка и воспитателей в совместной деятельности.Задачи:популяризация общественного праздника День матери:создание комфорт...
Мастер-класс "Рефлексивная деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Мастер-класс предназначен для педагогов, старших воспитателей. Представлены различные виды организации рефлексивной деятельности старших дошкольников....
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пуантилизмом «Золотая рыбка»
Предлагаемый мастер-класс по рисованию по ознакомлению с пуантилизмом «Золотая рыбка» предназначен для педагогов дошкольного образования в работе с детьми старшего дошкольного возраста (6 ...
Мастер-класс «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности».
Мастер-класс знакомит с таким средством развития речи дошкольников, как рукотворная книга....
Мастер - класс "Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Воображение (фантазия) – универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов деятельности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллект...