МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. «Нетрадиционные техники рисования – как синтез классики и инновации»
материал по рисованию на тему
В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Инновационные технологии – это педагогические технологии нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
«Нетрадиционные техники рисования – как синтез классики и инновации»
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Чекулаева.Е.В.
Цель:
Познакомить педагогов с использованием современных нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- -Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.
- -Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
- -Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Ожидаемые результаты: применение коллегами в своей педагогической деятельности опыта работы по применению инновационных технологий и форм работы с дошкольниками.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, материал для практической деятельности – тушь, альбомные листы бумаги, картон, кисти для рисования, ватные палочки, коктельные трубочки, тарелочки с солью, клей ПВА, простой карандаш, стерка.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования.
Вступительное слово:
В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Инновационные технологии – это педагогические технологии нового поколения.
- целью реализации инновационных технологий является не накопление знаний, умений, навыков, а умение применить полученные знания, умения, навыки в практической деятельности (то есть цель не знания, а умение использовать их для себя!!!).
- отличие инновационных технологий состоит в способе получения знаний в образовательном процессе – это деятельностный подход.
Знания ребенок получает не в процессе заучивания теории, правил и т.д., а в процессе деятельности по достижению цели занятия, которая ему интересна. Он постигает знания в процессе осознанной необходимости постепенно, пошагово под руководством педагога.
- инновационные технологии создают условия для реализации деятельности детей по достижению ими знаний.
Инновационные технологии – это технологии личностно-ориентированные, т.е. направленные на личностное, т.е. индивидуальное развитие, ориентированное на личность каждого конкретного обучающегося. Другими словами, это педагогические технологии, создающие условия для обучения каждого отдельно взятого ребенка с учетом его личностных особенностей (устойчивость внимания, запоминания, скорости и прочности усвоения материала, способа восприятия учебной информации, состояния здоровья, темпа деятельности, способностей и задатков и т.д.).
- инновационные технологии учитывают и факт социализации детей в процессе обучения. Именно поэтому в их арсенале есть приемы и методы формирования коммуникативных навыков и навыков и умений работы, в группе, коллективе, команде.
Я углублённо работаю по творческой теме: «Развитие творческих способностей дошкольников, путём использования нетрадиционных материалов и техник».
Используя в работе современные здоровьесберегающие технологии, одним из направлений является инновационная технология - АРТТЕРАПИЯ.
Направления АРТТЕРАПИИ:
- изотерапия – использует (нетрадиционные техники рисования)
- музыкотерапия
- песочная терапия
- сказкотерапия
- цветотерапия
- тестопластика
- куклотерапия
Преимущества АРТТЕРАПИИ: Активная жизненная позиция, преодоление страхов, средство сближения людей, свободное самовыражение и самопознание, положительные эмоции .АРТТЕРАПИЯ предполагает использование следующих методик:
Свободное рисование (каждый рисует, что хочет). Рисунки выполняются индивидуально, а обсуждение происходит в группе. Тема или задается или выбирается детьми самостоятельно. На рисование отводится 30 минут, затем рисунки вывешиваются, и начинается обсуждение. Сначала о рисунке высказываются члены группы, а затем сам автор. Коммуникативное рисование. Группа разбивается на пары, у каждой пары свой лист бумаги, каждая пара совместно рисует на определенную тему, при этом, как правило, вербальные контакты исключаются, они общаются с помощью образов, линий, красок. После окончания процесса рисования происходит обсуждение процесса рисования. При этом обсуждаются не художественные достоинства созданного произведения, а те мысли, чувства по поводу процесса рисования, которые возникли у членов подгрупп, и их отношение друг к другу в процессе рисования.
Совместное рисование (коллективное). Несколько человек (или вся группа) молча рисуют на одном листе (например, групп, ее развитие, настроение, атмосферу в группе и т.д.), по окончании рисования обсуждается участие каждого члена группы, характер его вклада и особенности взаимодействия с другими участниками в процессе рисования.
Дополнительное рисование. Рисунок посылается по кругу – один начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавляя и т.д.
Считаю, что тема достаточно актуальна и востребована. Использование нетрадиционных техник и материалов – это своего рода, инновация в творческо-педагогическом процессе. Нетрадиционные техники позволяют развить у детей интерес, творчество, проявляя при этом выдумку, инициативу, провоцируя состояние вдохновения и творческого порыва.
Цель моей работы с детьми: «Воспитать счастливую, психологически здоровую, творческую личность».
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
- Учит детей свободно выражать свой замысел.
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
- Учит детей работать с разнообразным материалом.
- Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
Разрешите, я вам расскажу немного о нетрадиционных техниках рисования, которые я применяю в своей работе, ведя кружковую работу «Волшебный рисунок».
С детьми младшего дошкольного возраста я использую:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками ;
- рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста знакомлю с более сложными техниками:
- рисование тычком;
- способом проступания;
- коллаж;
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
- кляксография с трубочкой;
- монотипия;
- печатание листьями;
- рисование солью;
- рисование в технике «батик»;
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
.
Практическая часть. Уважаемые педагоги!
Существует огромное количество различных способов рисования. Я хочу поделиться с вами с некоторыми техниками рисования, это - рисование солью, кляксография (рисунок «Ветка рябины зимой» и рисование при помощи стерки.
Как рисовать в технике кляксография и при помощи соли:
Капнуть краску на лист бумаги и раздуть ее при помощи трубочки, «чтоб получилась ветка», далее гроздья рябины рисуем при помощи ватных палочек. После этого сверху ветки наносим клей и посыпаем его солью. В итоге у вас получается объемная картина.
Другой способ рисование при помощи простого карандаша и стерки: весь лист бумаги закрашиваем легким нажатием простого карандаша (это мы подготовили основу для своего рисунка), далее берем стерку и начинаем рисовать (стирать) нужную вам картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для работы с детьми».
Старшая группа...
Мастер класс для родителей по нетрадиционной техники рисования
Задачи:1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.2. Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.3. Познакомить...
Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа
* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...
Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...
Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике рисования рисование нитью-«Ниткография».
Мастер-класс для воспитателей «Ниткография»....
Мастер – класс для родителей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
мастер - класс для родителей. Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» ...
Мастер – класс для родителей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
мастер - класс для родителей. Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» ...