Конспект ООД "Поможем божьей коровке"
план-конспект занятия по рисованию по теме

Хабибрахманова Зульфия Харисовна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2016_god.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                           Муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение
                                                       «Детский сад №2 «Золотая рыбка»
                                  пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района
                                                                  Республики Татарстан

                          Конспект ООД «Развитие речи»

                           « Поможем божьей коровке»

                                                                   

                                                                      Провела: Воспитатель первой
                                                                     квалификационной категории:
                                                                     Хабибрахманова Зульфия Харисовна                                                                                
                                                                                                                                                   

                                                              Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо сказать волшебные слова (дети строятся в круг).
    Собрались все дети в круг.
    Я – твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмём
    В лес сейчас же попадём.
(перед детьми стоят деревья)
Вот и оказались мы в лесу. Дети, слышите, кто то идёт к нам в гости. (достаёт зайчика).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А где живёт зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. А кто хочет рассказать стихотворение про зайчика.Зайка пришёл к нам в гости не один, позвал своих  друзей.(Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера) . А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: Ребята, где то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками.( Показывает на два грибочка). Под большим грибочком мы спрячем большого зайку, а под маленьким-маленького.(Дети прячут зайчиков).
Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы спрятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиками. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте скажем волшебные слова.
      Собрались все дети в круг.
     Я твой друг и ты мой друг.
     Крепко за руки возьмём
     В гости к зверю попадём.
Воспитатель: Ребята,перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами? ( На полу лежат две дорожки: длинная- синего цвета и короткая- красного цвета. Какая из двух дорожек длинная –красная или синяя?
Дети: Синяя.( Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику).
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. А кто в нём живёт мы узнаем, если вы отгадаете загадку.
             Он зимой в берлоге спит.
            Потехонечку храпит,
            А проснётся, ну реветь,
            Как зовут его- (медведь).
Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?
Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей): Мишка большой, мягкий, пушистый.
Ребята, наш мишка запутался, и не знает, как называются геометрические фигуры и в каком они домике живут. Поможем ему.( Показфигур-круга и квадрата. Обследовательские действия детей).
Дети: Это круг и квадрат.
Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат- с квадратным.
А теперь давайте поиграем с Мишкой.

Ай-да, мишенька – медведь!                                                
Очень любит песни петь:
«У-у-у!У-у-у! Всех ребяток догоню!»
(Дети взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга ходит воспитатель с игрушечным мишкой.Дети убегают от мишки на свои места).
Воспитатель : Молодцы! Хорошо играли. Ну что ж, ребята, пора прощаться с Мишкой.Наше путешествие продолжается.
      Собрались все дети в круг.
      Я твой друг и ты мой друг.
      Крепко за руки возьмём
      На полянку попадём!
Воспитатель: А попали мы с вами на полянку.Ой, кто же здесь сидит?

Здравствуй, маленький жучок
Ты как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные кружочки.

Дети: Божья коровка
Воспитатель: Правильно, его называют божья коровка. Ребятки, божья коровка говорит, что сильный ветер оборвал с цветков лепестки. Давайте их соберём: к синей серединке- синие лепестки, к жёлтой серединке- жёлтые лепестки, к красной- красные лепестки.( Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета).
Божья коровка обращается к детям: « Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках чёрные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.
Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики  опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
(Показ воспитателем способа рисования)
Окунаем указательный пальчикв краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.
( Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках).
Итог.
Воспитатель: Молодцы! Помогли божьей коровки, а сейчас пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко заруки возьмём,
В детский садик попадём!
Воспитатель: Вот и вернулись! Понравилось вам наше путешествие? Кому мы помогли?
Дети: Зайчику, мишке, божьнй коровке.
Воспитатель:Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: Давайте скажем « Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.
А то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам  угощение.
Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Божья коровка наш друг"

Конспект НОД интегрированного занятия по окружающему миру. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация, "Познание", "Художественное творчество"....

Конспект НОД "Божья коровка"

Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками....

Конспект НОД "Божья коровка"

Конспект"Божья коровка"...

Конспект НОД "Божья коровка" первая мл. группа

Обобщающее интегрированное занятие для детей 2-3 лет: развитие речи, лепка, рисование, окружающий мир. Музыку для подвижной игры "Солнышко и дождик" см. в фонотеке...

Конспект занятия "Божья коровка"

Занятие по лепке с детьми с ОВЗ...

Конспект ООД "Божья коровка- наш друг"

Конспект ООД направлен на развитие фантазии, мелкой моторики детей...