Конспект ООД "Поможем божьей коровке"
план-конспект занятия по рисованию по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Золотая рыбка»
пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект ООД «Развитие речи»
« Поможем божьей коровке»
Провела: Воспитатель первой
квалификационной категории:
Хабибрахманова Зульфия Харисовна
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо сказать волшебные слова (дети строятся в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмём
В лес сейчас же попадём.
(перед детьми стоят деревья)
Вот и оказались мы в лесу. Дети, слышите, кто то идёт к нам в гости. (достаёт зайчика).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А где живёт зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. А кто хочет рассказать стихотворение про зайчика.Зайка пришёл к нам в гости не один, позвал своих друзей.(Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера) . А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: Ребята, где то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками.( Показывает на два грибочка). Под большим грибочком мы спрячем большого зайку, а под маленьким-маленького.(Дети прячут зайчиков).
Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы спрятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиками. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте скажем волшебные слова.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмём
В гости к зверю попадём.
Воспитатель: Ребята,перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами? ( На полу лежат две дорожки: длинная- синего цвета и короткая- красного цвета. Какая из двух дорожек длинная –красная или синяя?
Дети: Синяя.( Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику).
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. А кто в нём живёт мы узнаем, если вы отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит.
Потехонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его- (медведь).
Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?
Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей): Мишка большой, мягкий, пушистый.
Ребята, наш мишка запутался, и не знает, как называются геометрические фигуры и в каком они домике живут. Поможем ему.( Показфигур-круга и квадрата. Обследовательские действия детей).
Дети: Это круг и квадрат.
Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат- с квадратным.
А теперь давайте поиграем с Мишкой.
Ай-да, мишенька – медведь!
Очень любит песни петь:
«У-у-у!У-у-у! Всех ребяток догоню!»
(Дети взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга ходит воспитатель с игрушечным мишкой.Дети убегают от мишки на свои места).
Воспитатель : Молодцы! Хорошо играли. Ну что ж, ребята, пора прощаться с Мишкой.Наше путешествие продолжается.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмём
На полянку попадём!
Воспитатель: А попали мы с вами на полянку.Ой, кто же здесь сидит?
Здравствуй, маленький жучок
Ты как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Дети: Божья коровка
Воспитатель: Правильно, его называют божья коровка. Ребятки, божья коровка говорит, что сильный ветер оборвал с цветков лепестки. Давайте их соберём: к синей серединке- синие лепестки, к жёлтой серединке- жёлтые лепестки, к красной- красные лепестки.( Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета).
Божья коровка обращается к детям: « Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках чёрные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.
Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
(Показ воспитателем способа рисования)
Окунаем указательный пальчикв краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.
( Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках).
Итог.
Воспитатель: Молодцы! Помогли божьей коровки, а сейчас пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко заруки возьмём,
В детский садик попадём!
Воспитатель: Вот и вернулись! Понравилось вам наше путешествие? Кому мы помогли?
Дети: Зайчику, мишке, божьнй коровке.
Воспитатель:Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось!
Воспитатель: Давайте скажем « Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.
А то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение.
Дети: Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Божья коровка наш друг"
Конспект НОД интегрированного занятия по окружающему миру. Интеграция образовательных областей: "Коммуникация, "Познание", "Художественное творчество"....
Конспект НОД "Божья коровка"
Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками....
Конспект НОД "Божья коровка"
Конспект"Божья коровка"...
Конспект НОД "Божья коровка" первая мл. группа
Обобщающее интегрированное занятие для детей 2-3 лет: развитие речи, лепка, рисование, окружающий мир. Музыку для подвижной игры "Солнышко и дождик" см. в фонотеке...
Конспект занятия "Божья коровка"
Занятие по лепке с детьми с ОВЗ...
Конспект ООД "Божья коровка- наш друг"
Конспект ООД направлен на развитие фантазии, мелкой моторики детей...