Муниципальный конкурс" Воспитатель года" 2018
материал по рисованию (младшая группа) по теме
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста "Цветные ладошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мое ЭССЕ | 15.3 КБ |
Презентация "Цветные ладошки" | 1.13 МБ |
Доклад к презинтации | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А.Сухомлинский
Свое ЭССЕ я хочу начать с высказывания русского поэта Валерия Брюсова.
«Все что неожиданно изменяет нашу жизнь, не случайно».
Мне кажется, что эти слова сказаны про меня.
К профессии воспитатель я пришла не сразу. Устроившись в детский сад, в качестве помощника воспитателя я все время думала: «А смогу ли я стать воспитателем?», «А получится ли у меня?».
Помогая воспитателям, постепенно я стала влюбляться в эту профессию.
И вот я воспитатель. Мой первый день невозможно описать в нескольких словах. В голове вертелось много мыслей, но когда я увидела, как «мои» малыши ко мне потянулись я осознала: «Да, это моё», «И у меня всё получится!»
Это были необыкновенные ощущения: в мою жизнь бурным потоком ворвалось наивное и такое трогательное детство. Открылся целый мир, мир чистоты, радости и смеха, первых открытий и свершений. Мое сердце трепетно отозвалось на эту бурю детских эмоций, и я поняла, что это и есть мое призвание – быть педагогом, работать с детьми.
Воспитать и вырастить настоящего человека - это значит совершить чудо. Рассказать, показать, объяснить – этого недостаточно. Важно суметь увлечь и вести за собой каждого ребенка, сотрудничать с ним, быть ему примером. Не обучать его, а жить с ним, вселять в его душу любовь и веру. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить выход из разных ситуаций.
Для того, чтобы заинтересовать воспитанников, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, инновационные технологии, которые я и использую в своей деятельности, нужно уметь удивлять детей. Удивление – это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное.
Я как вторая мама, как учитель, которая встретилась на их жизненном пути, стараюсь научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором все мы живем. Стремлюсь воспитать в них добро, отзывчивость, человеколюбие, что бы эти качества сохранились у них на всю жизнь.
Не стоит забывать и о том, что личность ребёнка формируется в семье, поэтому очень важно единство с семьёй. Взаимодействуя с семьями воспитанников, я постоянно нахожусь в поиске новых идей и технологий для вовлечения их в образовательный процесс – в мир ребёнка.
Мои личностные и профессиональные качества направлены на повышение профессионального роста: я участвую в конкурсах разного уровня с детьми и педагогами, в методических объединениях, педсоветах. «Учусь сама, чтобы учить других!»
Я люблю и горжусь своей профессией! Горжусь тем, что мои малыши мне доверяют, горжусь достижениями каждого ребенка и меня переполняет эта гордость, ведь в их достижениях есть и моя заслуга. И пусть они не все станут знаменитыми, но я буду знать, что я все сделала для того, чтобы мои воспитанники стали настоящими людьми. Людьми с большой буквы!!!
И закончить свое ЭССЕ я хочу словами Бенджамина Дизраэля:
«Мы создаем свое богатство и называем это судьбой».
«Мое богатство мои воспитанники, а моя судьба - это профессия воспитатель!»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Уважаемые коллеги, Уважаемые члены жюри!
Сегодня я хочу представить вашему вниманию опыт работы по художественно эстетическомуразвитию «Использование нетрадиционных техник рисования в раннем дошкольном возрасте».
В условиях реализации Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования задача по воспитанию личности инициативной, самостоятельной, творческой, является одной из приоритетной.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
Слайд 2
В своей деятельности я применяюодну из форм культурных практик - дополнительную общеразвивающую программу « Цветные ладошки» по использованию нетрадиционных приемов изобразительной деятельности.
Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить, а самое главное, само выражаться.
Слайд 3
Цель: Формирование у детей интереса к нетрадиционным способам рисования различными материалами.
Задачи представлены на слайде.
Слайд 4
Предметно-развивающая среда
Для развития инициативы и самостоятельности у детей в изобразительной деятельности служит созданная в группе доступная, безопасная, мобильная, предметно-пространственная среда. В мини-студии «Цветные ладошки»в достаточном количестве материалов и инструментов,как для традиционного так и не для традиционного рисования , ребенок может заниматься любимым делом.
Слайд 5
Нетрадиционные приемы рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Слайд 6
А сейчас я хочу познакомить Вас с техниками рисования, которые я использую.
Рисование ладошкой. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.
Рисование пальчиками. Рисование помогает установить творческий и эмоциональный контакт, развивать внимание, память, мышление. Кроме того, в процессе творческой работы происходит развитие мелкой моторики, световосприятия.
Слайд 7
Оттиск поролоном.Техника «Прижми и отпечатай».
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Техника рисования «Тычком» (Жесткая кисть, ватные палочки).
Тычок жесткой полусухой кистью.Способы получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. Получается имитация пушистой или колючей поверхности
Рисование ватными палочками. В процессе творчестваможно развивать детей, запоминать цвета, знакомить малышей с природой, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас ребенка и еще много всяких полезных функций выполняет этот незамысловатый предмет гигиены. Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.
Рисование «Печать» (Воздушными шариками).Существует еще немало различных техник нетрадиционного рисования например, воздушными шарами, когда шарик опускают в краску, а потом печатают на листе, но это техника для старших детей. Я же придумала, как этот способ рисования применить для детей младшего возраста. Маленькие воздушные шары (которые используют для оформления наполнила пшеном, и отпечатки получились очень интересными. Можно шарики наполнять разными крупами :рис, крахмал, мука и т.д.
Способ получения изображения: ребенок набирает на шарик краску и прикладывает к бумаге. Также развивает мелкую моторику рук, т.к. перед рисованием можно покрутить в руках, попробовать на ощупь.
Слайд 8
Для привлечения родителей к сотрудничеству по изобразительной деятельности, я использую различные формы работы. Консультации, тематические выставки, открытые занятия, творческие конкурсы. В помощь родителям мною был проведен мастер- класс «Нетрадиционное рисование с детьми раннего дошкольного возраста». Родителям была предоставлена презентация «Нетрадиционные техники рисования», в процессе которой родители познакомились с рисованием пальчиками, ладошками, листьями, штампами, ватными палочками и. т.д.
Слайд 9
Используя нетрадиционные техники рисования, я добилась следующих результатов:
- Воспитанники владеют навыками нетрадиционной техники рисования в соответствии с возрастом, и самостоятельно используют различные материалы, инструменты в своем творчестве.
- проявляют инициативу, интерес ксовместному творческому сотрудничеству со взрослыми и детьми.
Слайд 10
И своё выступление я хочу закончить словами выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бирюкова О.В. Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальной услуги МАДОУ детского сада общеразвивающего вида №1 "Лесная полянка" за первый квартал.
Публичный отчет о работе учреждения за 1 квартал....
Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6 "Березка" р.п. Озинки Озинского муниципального района Саратовской области
утвержден Постановлением администрации Озинского муниципального района от 15.02.2012 г. № 42...
ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №14 "Ромашка"города Белореченска муниципального образования Белореченский район
ООП МБДОУ Д/С 14 "Ромашка" на 2013-2014 учебный год....
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год
Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 39 муниципального образования Усть-Лабинский район на 2012- 2013 учебный год
Цель: обеспечение творческой активности и способности педагога к адекватной деятельности в предметных и социальных ситуациях в условиях инновационного развития образования.Содержание:·...