Выступление для педагогов
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему
Классификация и характеристика занятий по изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_klassifikatsiya_i_harakteristika_zanyatiy_po_izo.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее тттттттттттттттттттттттттттт ребенок.» В. А. Сухомлинский
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста, она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Это познавательная деятельность.
Тип ы занятий: По характеру ведущих задач Занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения Занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия Занятия творческие, на которых дети свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов.
Виды занятий: По содержанию Предметное Сюжетное Декоративное Основное направление в решении задач предметного занятия в старшем дошкольном возрасте – это стимулирование относительно самостоятельного восприятия предметов окружающего мира, формирование способности замечать их выразительность, своеобразие и на этой основе создавать выразительные, творческие работы. Содержанием сюжетно-тематических занятий является какой-либо сюжет или пейзаж. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и отношениях. В отечественной педагогике с давних времен проповедуется главный принцип: воспитывать детей в семье и в детском саду на искусстве близком, родном искусстве того края, где живет человек. Декоративное искусство существует и органично сочетается с бытом; трудом, праздниками, нравами, традиции народа.
По методу (способу) изображения: По памяти С натуры По представлению Изображение создается на основе впечатлений, полученных детьми из разных источников. Создание образа на основе и в процессе непосредственного сиюминутного восприятия предмета. Изображение строится на основе представления конкретного предмета .
По характеру выбора темы Тема, предложенная воспитателем Тема, выбранная самим ребенком Цель таких занятий — развитие умений самостоятельно определять тему работы, применять освоенные приемы изображения. Це ль этих занятий — развитие самостоятельности, инициативы и творческих способностей детей, которые будут проявляться при выборе темы и приемов изображения.
По источнику тем замыслов Занятия на литературные темы (сказки, рассказы, стихотворения ): предполагает создание изображений с опорой на словесный образ На музыкальные темы: важно , чтобы ребёнок за музыкой увидел образ, а затем воплотил его изобразительным языком, передав своё отношение На темы окружающей действительности: требует в первую очередь непосредственного восприятия предметов и явлений
РИСОВАНИЕ Техники рисования Материал рисования Рисование на сырой мятой бумаге Тычковые техники Кляксография обычная и с трубочкой Печать по трафарету Акварельный мелки Граттаж черно-белый и цветной Монотопия пейзажа Пальчиковое рисование И многое другое Краски Пластилин Карандаши Трафарет Мелки И многое другое
ЛЕПКА Техники лепки Материал лепки Традиционная. «Шнурки». Мозаичная. «Слоёный» пластилин. Пластилинография . И многое другое Пластилин Соленое тесто Глина И многое другое
АППЛИКАЦИЯ Техники аппликации Материал аппликации Модульная аппликация (мозаика); Симметричная аппликация; Ленточная аппликация; Квиллинг ; Торцевание; Коллаж. И многое другое. Цветная бумага и картон Ткань Салфетки Крупа, семяна Сухие растения, природный материал Соломки Вата, пух И многое другое
Заключение Чем разнообразнее будут условия в которых протекает изобразительная деятельность: содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также разнообразие материалов с которыми они работают, тем интереснее станут развиваться детские художественные способности. Осваивая разнообразные виды изобразительной техники: ребенок начинает проявлять волевые усилия; овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность; у детей развивается воображение, они проявляют любознательность, склонность наблюдать и экспериментировать. Что соответствует целевым ориентирам ФГОС.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг публичного выступления (для педагогов)
Наука публичного выступления зародилась в Древней Греции. Умение говорить убедительно, красиво, доходчиво и интересно высоко ценилось древними греками. Они создали риторику – науку публичного выступле...
Педагогические инициативы. В рамках Международной экологической акции «Марш парков-2013» выступление агитбригады педагогов. Номинация: «Зеленый патруль».
Люди, помните, мы здесь живем!Югра - наша родина!Земля - наш дом!...
Сценарий выступления родителей, педагогов, детей на конференции ,посвященной работе ФГОС, 2016 год.
Выступление "Что такое ФГОС"...
Выступление для педагогов
Выступление для педагогов...
выступление перед педагогами МДОУ
1 февраля 2018 года в рамках МО прошло выступление педагога Смирновой Александры Вячеславовны. Она поделилась с коллективом опытом своей работы на тему: «Организация уголка ряженья и театр...
Выступление для педагогов Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду.
Консультация...
Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»
laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...