Выступление для педагогов
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему

Бархатова Евгения Викторовна

Классификация и характеристика занятий по изобразительной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация и характеристика занятий по изобразительной деятельности. Выполнила: Воспитатель Бархатова Е.В. г.Кстово МБДОУ д/с № 17

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее тттттттттттттттттттттттттттт ребенок.» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста, она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Это познавательная деятельность.

Слайд 4

Тип ы занятий: По характеру ведущих задач Занятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения Занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия Занятия творческие, на которых дети свободны и самостоятельны в разработке и реализации замыслов.

Слайд 5

Виды занятий: По содержанию Предметное Сюжетное Декоративное Основное направление в решении задач предметного занятия в старшем дошкольном возрасте – это стимулирование относительно самостоятельного восприятия предметов окружающего мира, формирование способности замечать их выразительность, своеобразие и на этой основе создавать выразительные, творческие работы. Содержанием сюжетно-тематических занятий является какой-либо сюжет или пейзаж. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и отношениях. В отечественной педагогике с давних времен проповедуется главный принцип: воспитывать детей в семье и в детском саду на искусстве близком, родном искусстве того края, где живет человек. Декоративное искусство существует и органично сочетается с бытом; трудом, праздниками, нравами, традиции народа.

Слайд 6

По методу (способу) изображения: По памяти С натуры По представлению Изображение создается на основе впечатлений, полученных детьми из разных источников. Создание образа на основе и в процессе непосредственного сиюминутного восприятия предмета. Изображение строится на основе представления конкретного предмета .

Слайд 7

По характеру выбора темы Тема, предложенная воспитателем Тема, выбранная самим ребенком Цель таких занятий — развитие умений самостоятельно определять тему работы, применять освоенные приемы изображения. Це ль этих занятий — развитие самостоятельности, инициативы и творческих способностей детей, которые будут проявляться при выборе темы и приемов изображения.

Слайд 8

По источнику тем замыслов Занятия на литературные темы (сказки, рассказы, стихотворения ): предполагает создание изображений с опорой на словесный образ На музыкальные темы: важно , чтобы ребёнок за музыкой увидел образ, а затем воплотил его изобразительным языком, передав своё отношение На темы окружающей действительности: требует в первую очередь непосредственного восприятия предметов и явлений

Слайд 9

РИСОВАНИЕ Техники рисования Материал рисования Рисование на сырой мятой бумаге Тычковые техники Кляксография обычная и с трубочкой Печать по трафарету Акварельный мелки Граттаж черно-белый и цветной Монотопия пейзажа Пальчиковое рисование И многое другое Краски Пластилин Карандаши Трафарет Мелки И многое другое

Слайд 10

ЛЕПКА Техники лепки Материал лепки Традиционная. «Шнурки». Мозаичная. «Слоёный» пластилин. Пластилинография . И многое другое Пластилин Соленое тесто Глина И многое другое

Слайд 11

АППЛИКАЦИЯ Техники аппликации Материал аппликации Модульная аппликация (мозаика); Симметричная аппликация; Ленточная аппликация; Квиллинг ; Торцевание; Коллаж. И многое другое. Цветная бумага и картон Ткань Салфетки Крупа, семяна Сухие растения, природный материал Соломки Вата, пух И многое другое

Слайд 12

Заключение Чем разнообразнее будут условия в которых протекает изобразительная деятельность: содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также разнообразие материалов с которыми они работают, тем интереснее станут развиваться детские художественные способности. Осваивая разнообразные виды изобразительной техники: ребенок начинает проявлять волевые усилия; овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность; у детей развивается воображение, они проявляют любознательность, склонность наблюдать и экспериментировать. Что соответствует целевым ориентирам ФГОС.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг публичного выступления (для педагогов)

Наука публичного выступления зародилась в Древней Греции. Умение говорить убедительно, красиво, доходчиво и интересно высоко ценилось древними греками. Они создали риторику – науку публичного выступле...

Выступление для педагогов

Выступление для педагогов...

выступление перед педагогами МДОУ

1 февраля 2018 года в рамках МО прошло выступление педагога  Смирновой Александры Вячеславовны. Она поделилась с коллективом опытом своей работы на тему: «Организация уголка ряженья и театр...

Выступление на районном семинаре-практикуме «Творческий педагог – творческие дети» Тема выступления: «Творческий педагог – какой он?»

laquo;Творчество»… - слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Творчество служит человеку для его саморазвития, само...