Конспект НОД в подготовительной группе "Городецкая роспись"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Манюрова Румия Раисовна

Конспект НОД разработан для проведения в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc463 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Дата проведения:

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.

2. Закрепить умение детей рисовать прямые и закруглённые растительные орнаменты с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи.

3. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.

4. Развивать чувство композиции.

5. Воспитывать  любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие; самостоятельность, творческие способности.

Материал и оборудование: презентация «Элементы городецкой росписи»,образцы предметов с разной композицией узоров; книга – альбом «Городецкая роспись»; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров; бумага, гуашевые краски, кисти № 3,5,8, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, салфетки бумажные, стаканы с водой.

Предварительная работа:

 Знакомство с  легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно –прикладного искусства (альбом «Городецкая роспись»), словарная работа: розан, купавка, бутон.

План НОД:

1.Орг.момент

2.Загадка

3.Беседа об элементах росписи.

4.Демонстрация.

5.Физминутка

6.Самостоятельная работа детей.

7.Итог. Выставка работ

Литература:

1.Книга – альбом «Городецкая роспись»

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в

подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты

занятий.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012

Ход НОД

1.Орг.момент

В: Дети, нас ожидает увлекательное путешествие !Возьмитесь за руки, отправляемся…

(дети встают в круг, берутся за руки)

-В широкий круг, вижу я

Встали все мои друзья.

Идем направо, идем налево,

В центре круга соберемся,

И обратно мы вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие свое начнем!  (садятся)

В: Дети,  обратите внимание какие красивые расписные предметы: разделочные доски, конь – качалка, шкатулка. Все эти предметы расписаны городецкой росписью.

Ох, Россия, ты Россия

Славы не убавилось,

Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась

2.Загадки.

В.: Давайте  вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры . А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:

1. Словно чудо   тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

В.: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на все предметы и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд?

Дети:  Конь, птица, петух.

В.:Теперь подумайте, что делает нарядными  и живыми городецкие узоры?

Дети:  оживки.

В.:Да это белая и чёрная оживки. Обратите свое внимание на то, как

по – разному, можно расположить  элементы росписи.

Гирлянды могут располагаться и снизу, и сверху, и посередине, но везде в центре гирлянды располагается большой цветок – розан, справа и слева от розана рисуются цветы среднего размера – ромашки, купавки.

В.:А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкого узора?

Дети:  розовый с красным, голубой с синим.

-Цветов немного, но смешенные между собой они дают дополнительные оттенки: розовый, голубой, вишневый. Яркие цвета, положенные на желтый фон, создают радостное настроение, а силуэты коней, всадников, птиц, цветов, отделанные обильными мазками, делают изображение как бы объемным. Это замечательно, что есть русские умельцы, в которых до сих пор живет мечта о цветке счастья. Замечательно и то, что они делятся этим цветком счастья с нами, радуют нас своими работами, поднимают нам настроение, украшают быт.

В: А для оживок, какие цвета возьмёте цвета?

Дети: Белый и черный.

-В:Дети, посмотрите, как правильно надо рисовать оживки и дуги.

3.Демонстрация:

В: Оживку рисуем кончиком кисти.

 В:А дугу - начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом, и заканчиваем концом кисти.

В:А теперь давайте отдохнем, ручки, ножки разомнем.

4.Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

 Два – нагнуться, потянуться,

 Три – в ладони три хлопка,

 Головою три кивка,

 На четыре руки шире,

 Пять, шесть – тихо сесть,

 Семь, восемь – лень отбросим.

В: А теперь вы самостоятельно можете приступить к работе и изобразить свою гирлянду.

(Звучит спокойная русская народная музыка)

5.Дети самостоятельно работают.

6.Оценка занятий положительная.

-Все ребята молодцы, вы проявили творчество, работы разные.

…, какая работа тебе понравилась?

… , что тебе понравилось на рисовании?

7.В конце занятия дети выставляют свои работы. Рассматривают.

- Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастера

Может быть и среди нас.

     

   

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Роспись подноса, используя элементы хохломской росписи"

Как дети учились расписывать поднос, используя элементы хохломской росписи....

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: "Роспись чайника гжельским узором"

Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Роспись чайника гжельским узором»Цель:Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Зак...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Роспись дымковской игрушки"

Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?Знакомство  с дымковской игрушкой, историей ее создания, изготовление фигурок и раскрашивание их...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе «Роспись уточки дымковским узором»

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности  в подготовительной  группе «Роспись уточки дымковским узором» ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей средствам...

Конспект по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись чаши" по мотивам Хохломской росписи

На занятии дети знакомятся с росписью на изделиях хохломы, учатся выделять элементы узора, учатся приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи....

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)

Программное содержание:·        закрепить знания детей о народных промыслах;·        учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...