«Снегурочка возле елки»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Иванцова Ольга Дмитриевна

«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka_vozle_elki.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Снегурочка возле елки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие: 

Учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для изображения одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами.

Познавательное развитие:

Познакомить детей с образом Снегурочки разных художников. С особым нарядом Снегурочки: длинная шубка со снежными узорами с меховой отделкой.

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать умение поддерживать беседу.

Материалы и оборудование:

     У воспитателя несколько иллюстраций с изображением Снегурочки; неполные изображения Снегурочки и елки, нарисованные мелом на доске или цветными карандашами на листе бумаги. У детей цветные карандаши, среди которых голубые, синие, фиолетовые, сиреневые; листы бумаги близкие по форме к квадрату.

                                                              

Методика проведения:

      «Дети отгадайте загадку и вы узнаете, кого сегодня будете рисовать, - говорит педагог. – Она приходит к вам один раз в году вместе со своим дедушкой на чудесный, веселый праздник. Ее сразу можно узнать по наряду. Ее наряд такого цвета, каким бывает снег, лед, вода и небо днем и вечером. Кто это?

       Подтверждает ответы детей, что это Снегурочка, красивая, стройная сказочная девочка, внучка Деда Мороза. Показывает иллюстрации с изображением Снегурочки: «Посмотрите, дети, как разные художники рисуют Снегурочку. Каждый художник по-своему изобразил Снегурочку, но все ровно мы сразу узнаем ее. Почему?

     Выслушав ответы детей подтверждает,  что у Снегурочки особый наряд. На ней длинная шубка голубого, синего или сиреневого цвета. Такие цвета называют холодными. У шубки белые пушистые воротник, опушка, манжеты. Шубка украшена узорами из снежинок, завитков. Эти узоры похожи на те, которые рисует зимой мороз на окнах. Снегурочка на всех картинках стройная, с небольшой головкой.

     Обращает внимание детей на незаконченный рисунок Снегурочки на доске и предлагает посмотреть, как нужно рисовать меховые воротник, манжеты, опушку впереди и внизу шубки. При изображении меха подчеркивает, что штрихи рисуют очень короткими и очень близко друг к другу. Говорит, что каждый ребенок должен сам карандаш холодного цвета – голубой, синий или фиолетовый – и, слабо нажимая на карандаш, закрасить шубку и шапку Снегурочки. Узоры на шубке надо рисовать тем же карандашом. Спрашивает: «Что нужно сделать, чтобы узоры были хорошо заметны на шубке? (Рисовать их сильным нажимом.) Возле Снегурочке нарисуйте небольшую елочку. Посмотрите, как можно нарисовать хвою на ветках елочки. Хвою рисуют наклонном неотрывной штриховкой. Хвоя наклонена к концам веток».

                                                                                                                       

 В процессе работы  надо напомнить детям, что контур шубки, шапки следует рисовать сильным нажимом, чтобы вся фигурка Снегурочки хорошо выделялась на рисунке.

       Можно показать детям, как контурно голубым карандашом изобразить снег, лежащий на ветвях елочки.

       Педагог побуждает детей вносить в свой рисунок дополнения, чтобы он стал интереснее (заснеженные кустики, снегири, зайчик, веточка рябины в руках снегурочки).

       В конце занятия детские рисунки ставят на стенд, задают вопрос, всех ли этих девочек можно назвать Снегурочками. Педагог отбирает три – четыре рисунка с разными изображениями Снегурочки и говорит: «Посмотрите, дети, как по – разному нарисованы Снегурочки на этих рисунках». Дает задание указать на различия в изображениях; найти среди Снегурочек таких, у кого самые пушистые воротники, опушки, манжеты, и определить, почему они получились пушистыми (мех изображен короткими, частыми штрихами). Затем обращает внимание всех на интересные дополнения, которые дети внесли в свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Новогоднее приключение возле елки» во второй младшей группе.

Новогоднее развлечение с младшими дошкольноками поднимет хорошее настроение и  доставит радость от встречи с  Дедом Морозом и его друзьями....

Рисование "Снегурочка возле елки"

Рисование "холодными" красками...

Сценарий "Новогодние приключения возле елки"

Сценарий праздника предназначен для детей старшей -  подготовительной групп....

Сценарий новогоднего утренника:"Чудеса возле елки"

Сценарий новогоднего утренника: "Чудеса возле елки"...

Снегурочка на елке у ребят" Сценарий новогоднего утренника по рус.нар.сказке"Снегурочка" для детей старшего возраста

Сценарий интересный, доступный для использования  для детей старшего возраста.Рекомендую провести его вместе с родителями, которые могут исполнить роль Деда и Бабы.Сказочный сюжет всегда увлекает...

РИСОВАНИЕ. «СНЕГУРОЧКА ВОЗЛЕ ЕЛКИ»

П р о г р а м м н ы е  з а д а ч и.Учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиол...