Осень золотая
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционной техники рисования
на тему: «Осень золотая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_osen_zolotaya.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционной техники рисования
на тему: «Осень золотая»
воспитатель:
Колесникова Т.Н.
Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Цели: продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать
умение создавать сюжетные композиции, формировать представления о
временах года, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
- познакомить детей с видом изобразительной техники - печать листьев;
- развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;
- развивать чувство композиции, цвето-восприятие.
Материалы: гуашь, кисточки разных размеров, ватман,матерчатые и бумажные салфетки, репродукция картины И. Левитана, И. Шишкина, листья клена, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ об осени, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия
1. Организационная часть
В.: – Если на деревьях листья пожелтели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года ………….(осенью) зовется.
Правильно, время года у нас сейчас осень. А какие изменения в природе нам об этом говорят?
Д.: - листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.
В.: - Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Д.: - Листопад!
В.: - Верно, это листопад. Осенью листья опадают со всех деревьев. Дует ветер и разносит их по улицам, паркам. А как вы, думаете почему деревья сбрасывают листву?
Д.: - Становится холодно, дует ветер, зимой деревья спят.
В.: - Да, действительно с наступлением осени становится холодно, дует ветер, листья меняют свой зеленый цвет и опадают. Деревья готовятся к зиме, засыпают. Но есть и другие причины, почему деревья сбрасывают листву: с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, которые не все полезные для дерева. И для того, чтобы дереву не заболеть оно сбрасывает листья. Так оно освобождается от вредных веществ. Но на следующий год, когда закончится зима, станет опять тепло и наступит весна, на деревьях опять появятся новые листики. Давайте мы сейчас с вами устроим небольшой листопад, немножко поиграем. Вставайте на ножки, подходите, берите листики, какой кому нравится: желтый, красный, оранжевый (воспитатель предлагает детям взять заготовленные заранее из картона разноцветные листики, которые выложены на ковре).
Физкультминутка
«Листики»
Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над
На ветках мы сидим. головой.
Дунул ветер – полетели, Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Встают, поднимают руки с листочками
вверх, покачивают ими.
Закружились, полетели Бег в разных направлениях.
И на землю снова сели. Возвращаются на свои места.
В.: - Скажите, пожалуйста, все ли листики становятся желтыми с наступлением осени?
Д.: - Нет, еще они красные и оранжевые.
В.: - Правильно, давайте, рассмотрим картину художника Олега Ладыгина, которая называется «Краски осени». Посмотрите, краски, каких цветов использовал художник для написания своей картины?
Д.: - Желтый, красный, оранжевый.
В.: - Молодцы! Вы очень внимательные. Вам понравилась картина? (ответы детей). Но художник рисовал эту картину не один, у него была помощница, которая подарила художнику краски для его картины. А кто она, вы узнаете из моего рассказа.
- Вы, наверное, уже догадались, кто помог художнику нарисовать картину?
Д.: - Осень (если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель помогает).
В.: - Да, это осень. Красавица-осень радует нас своей красотой, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Крона деревьев становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков. Осенью листья становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев. Осень – это тоже художник, она одевает деревья в яркие, красивые наряды.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!
Красный, желтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..
В.: - Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца необычным способом. А для этого нам понадобятся вот эти кленовые листики, которые нам подарила художница – Осень. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки. Делать это лучше на отдельном листе бумаги прокрашивая краской весь лист. Окрашенной стороной положить листик на ватман черенком вниз и плотно прижать его к бумаге. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его. Взять следующий листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать, так же как и первый листик, тем самым создавая крону дерева. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными. Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
В.: - У нас с вами получились чудесные деревца с красивыми листиками. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные осенние деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...