Конспект НОД по рисованию «Разорванное кольцо».
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Баранова Людмила Владимировна
Цель: -Расширять представление детей об истории Родины и города. -Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Разорванное кольцо».

Цель: 

-Расширять представление детей об истории Родины и города.

-Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Задачи по областям:

Познавательное развитие:

-расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду;

-расширять знания детей о памятниках, посвященных блокаде

-расширять знания о памятнике «Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо»

-расширить знания о Дороге жизни

Речевое развитие:

-Закрепить знания по лексической теме «Блокада Ленинграда»

-закрепить знания о понятии «Мемориальный комплекс», что это, для чего

-развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени;

-воспитывать любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.

Художественно – эстетическое развитие:

-Совершенствовать умение передавать в рисунке образ предмета

-Продолжать формировать умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги

-Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций

-Продолжать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом

-Продолжать формировать навык рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой

-Продолжать знакомить с оттенками (голубой, светло – зеленый, серый), развивать чувство цвета

-Продолжать формировать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков

Пособия и оборудование:

Фотографии с изображением Мемориального комплекса в разное время года, иллюстрация осажденного города из книги Н. Ходза «Дорога жизни»,  листы бумаги для рисования, кисти, краски, простые карандаши.

Предварительная работа:

-разучивание стихов о блокаде, встреча – беседа с блокадницей,

- чтение книги Н. Ходза «Дорога жизни»,

-рассматривание иллюстраций книги,

-тематическое рисование,

-лепка.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель: Мальчики и девочки, мы с вами уже много знаем о войне, о блокаде. Мы знаем, что русские люди  не только воевали против фашистов. Фашисты были нашими врагами. Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты нашего города. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

Посмотрите – это карта, на что это похоже? (круг, кольцо). Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Еще это кольцо называют блокадой. Все дороги ведущие к нашему городу были перерезаны. Осталась одна — по Ладожскому озеру. Потянулись страшные 900 дней. Всю зиму в домах не

900 дней старики, женщины и дети выживали как могли в голоде и холоде. Единственная надежда на спасение – это дорога жизни, дорога по Ладожскому озеру.

Воспитатель: Что это такое – Дорога жизни?

Дети: Это дорога по льду Ладожского озера. По ней везли продукты в блокадный город.

Воспитатель: все правильно. Дорога жизни. Так ее назвали, потому что только она давала надежду на спасение, спасла много жизней. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм наш город получил звание «Города- героя». Подвиг наших земляков мы никогда не забудем.

Что такое памятник?

Дети: что-то, что делают на память, что б люди не забывали

Воспитатель: Правильно. Памятник ставят на память, в память о каком-то человеке или о каком-то событии. Памятник или по другому Мемориальный комплекс «Разорванное кольцо» установили в память о событиях во время войны, в память о блокадном городе Ленинграде, в память о погибших на войне людях, в память о Дороге жизни. Вот как много информации, событий мы вспомним, когда посмотрим на этот памятник.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать этот памятник.

Воспитатель с детьми обсуждают этапы работы. Начинают с карандашного рисунка, а дальше переходят к краскам.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие замечательные памятники вы нарисовали. Сегодня мы с вами устроим выставку ваших работ. И в заключение хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Ольги Берггольц:

«Дорогой жизни шел к нам хлеб,

Дорогой жизни многих к многим.

Еще н6е знают на земле

Страшней и радостней дороги.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Художественное творчество. Рисование» Тема: «Олимпийские кольца» Средняя группа

занятие "Олимпийские кольца" было проведено с целью научить детей рисовать олимпийские кольца в определенной последовательности, а также с целью продолжать знакомить детей с принципами олимпийского дв...

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию ко дню снятия Блокады "Разорванное кольцо"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада ко дню снятия блокады "Разорванное кольцо"....

Мастер-класс поделка "Разорванное кольцо"

Мастер - класс для родителей по изготовлению поделок из бросового материала....

Мемориал Разорванное кольцо:

Мемориал «Разорванное кольцо блокады» – иллюстрация памяти поколений о том страшном периоде в Ленинграде, когда многие жители умирали от обстрелов и голода. Памятник символизирует си...

Конспект занятия по рисованию " Памятник Разорванное кольцо"

Задачи:- уточнять и расширять знания детей о памятниках, посвящённых  Блокаде Ленинграда;- закреплять знания детей о событиях прошлых лет;- обогащать пассивный словарь новыми словами;- воспитыват...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию "Разорванное кольцо блокады"

Конспект содержит познавательный материал по расширению представлений детей стпршего дошкольного возраста с событиями ВОВ и блокады Ленинграда,  знакомит детей с понятием "монументальная ску...

Конспект НОД «Блокада Ленинграда. Разорванное кольцо»

Развивать представление детей об организации жизни и быта во время Великой отечественной войны...