Развитие навыков самостоятельности и творческой свободы самовыражения у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
консультация по рисованию (подготовительная группа) на тему
В презентации по ИЗО деятельности я предлагаю предоставлять ребенку максимально проявить себя и показать свои возможности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_glebasheva_i.v.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Когда ребенок начинает в песочнице строить уже фигуры не такие простые, как прежде, а наиболее замысловатые (подобие замка), то можно заметить, как проявляется воспроизводство его сознанием прекрасного, того, что наиболее впечатлило его за последнее время, с чем у него имеются положительные ассоциации. Через творчество у ребенка развивается мышление, благодаря выраженным интересам к чему-либо. Воображение вносит изначальный вклад в развитие психики ребенка, помогает ему воспринимать мир по-своему, делать первые выводы» А.А. Реан
Важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия художественной, изобразительной деятельности. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого .
Дошкольный возраст - это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него фантазию, воображение и способности .
В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное : создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать .
Таким образом, занятия изобразительной деятельностью способствуют оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций, приучают ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию графических навыков с детьми старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности
Современная программа уже на первом году обучения детей в школе предусматривает большой объем графической деятельности, предъявляя достаточно жесткие требования к скорости и качеству овладения детьми ...
Презентация опыта "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности"
«Раскрыть ребенка, как цветок, развить способности, талант, умения. И сохранить при этом все свое терпение. Для творчества открыть ему пути, и с ним по жизни радостно идти».Современному ребёнку за пор...
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА "Развитие представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности"
В работе представлены теоретические особенности развития представлений о временах года у детей и констатирующий эксперимент по выявлению исходного уровня развития представлений детей по данной теме. П...
Опыт работы "Дизайн как средство развития изобразительного творчества и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности"
Опыт работы "Дизайн как средство развития изобразительного творчества и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности"...
Методическая разработка «Развитие инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»
Очень полезный материал для музыкальных руковоителей, по развитию у детей старших и подготовительных к школе групп, самостоятельности и инициативности в разных видах музыкальной деятельности, но...
Программа по развитию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Нам, педагогам, необходимо помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми посредством создания игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к...
"Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности"
Обыгрывания предметов, игрушек. При обыгрывании предметов использую самые разнообразные способы исполнения: узнать настроение персонажа (беседа, диалог); пожалеть, погладить; изобразить движения (имит...