Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
материал по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Расцвел подснежник»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Расцвел подснежник»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Музыка», «Коммуникация», «Познание».
Цель: закрепить с детьми старшей подгруппы использование нетрадиционных техник рисования (рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой).
Задачи:
1.«Художественное творчество»
- Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья ватными гигиеническими палочками, цветок – клеем ПВА и манной крупой) .
2.«Познание»
- Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах).
3. Чтение художественной литературы
- продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развиватьвыразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе.
4. «Коммуникация»
- учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.
5.»Физическая культура»
- формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.
6. «Музыка»
- развивать у детей чувство музыкального ритма, свободно ориентироваться в пространстве.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения, повторение, просьба) .
Наглядные: показ иллюстрационного материала.
Практические: нетрадиционное рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой.
Детская деятельность: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой «Подснежник», С. Маршака «Март», «Апрель». Чтение славянской сказки в обработки I С. Маршака «Двенадцать месяцев». Изготовление открытки из нетрадиционного материала «Подснежники расцвели». Рисование с использованием нетрадиционных художественных техник (пальцами, ладошками, пенопластом, паралоном, смятой бумагой, печатками из картофеля, пеной для бритья) .
Материал: 1/4 альбомного листа голубого цвета в форме проталины,шаблоны цветка, простые карандаши, гигиенические ватные палочки, клей ПВА, манная крупа, зеленая и белая гуашь, салфетки, тарелки, музыкальные произведения Чайковского «Подснежник», Рахманинова «Мечта».
Планируемый результат:
- сформированы навыки и умения располагать изображение на листе с учетом его пропорций
- дети овладели приемами техники рисования ватными палочками, клеем ПВА и манной крупой.
- расширился и пополнился словарный запас детей.
- закреплен навык заучивания, правильного произношения.
-развито чувство ритма, закреплен навык танцевальных движений, хоровод.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети приветствуют друг друга
Дети: - Солнышко , солнышко,в небе свети
Яркие лучики к нам протяни.
Ручки мы вложим в ладошки твои
Капельку солнышка нам подари. Приветствие гостям.
-День у нас сегодня необычный , волшебный. И что-то волшебное у нас произошло. Рассматривание веточки с листочками. НАС с вами ждёт сказка.
Воспитатель: Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Сказку для себя откроем
О которой не забудем.
Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?
Девочка: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.
Воспитатель: А как же эти цветы называются?
Девочка: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.
Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.
Девочка загадывает загадку:
Первым вылез из землицы
НА проталинке,
Он мороза не боится
Хоть и маленький.
Ответы детей.
Воспитатель: Я знаю, как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд,
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель,
Кто же к нам пришел? (Апрель). (звуки птиц)
Входит Апрель.
Апрель: Звали меня?
Воспитатель: Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники, но они ещё не распустились.
Апрель: Ну, что же, я вам конечно, помогу
«Что ни сутки, по минутке
День длинней, короче ночь
Потихоньку, полегоньку,
Мы прогнали зиму, прочь!»
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей: (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появятся проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).
Ребята, а вы о весне стихотворения знаете?
Ребята:
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
Разбегайтесь, ручьи
Растекайтесь, лужи
Вылезайте муравьи
После зимней стужи!
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
(Воспитатель показывает цветок – подснежник)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.
Девочка: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.
Апрель: И эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников. Ведь ребята подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя. И постараемся сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих. А теперь, подойдите ко мне, я поделюсь с вами своим элементом волшебства и вы становитесь волшебниками.
Апрель прикрепляет каждому ребенку по цветочку. ФИЗ минутка «Подснежник»
-Дети ,давайте вспомним , как пробуждается подснежник.
Подснежник проснулся
И потянулся
Солнышку улыбнулся,
К земле матушке прикоснулся
Счастью своему удивился
Капли росинки его умывали
Звери и птицы сразу узнали
« Подснежник проснулся
Весну обещает.
Подснежник, подснежник
В лесу расцветает.»
Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель:
- Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он?
Дети:
-Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.
-Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок- подснежник.
(Дети называют части цветка.)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будете рисовать гигиеническими ватными палочками, а цветы - с клеем пва и манной крупой.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.
Воспитатель: Давайте, приготовим наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Подснежники».
Подснежников цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Мы головку наклоняем
Аромат цветков вдыхаем.
Работа детей.
.
Продолжаем работать. Включить музыку «Мечта» .
(В конце занятия все рисунки выложить на полянку.
Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.)
Девочка: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!
Воспитатель: Ребята, а мы давайте поблагодарим месяц - Апрель за помощь. И я предлагаю вокруг нашей поляны завести весенний хоровод, который так и называется «Веснянка».
(Дети приглашают в хоровод Настеньку и месяц Апрель.)
Апрель: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, Ведь у меня ещё много дел.
Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.
Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В нашу группу мы вернёмся,
Но сказку мы не позабудем.
_Ребята, что понравилось в сказке,чему новому научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...