Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
материал по рисованию (старшая группа) по теме

Гусенкова Алла Валериевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Расцвел подснежник»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Расцвел подснежник»

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Музыка», «Коммуникация»«Познание».

Цель: закрепить с детьми старшей подгруппы использование нетрадиционных техник рисования (рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой).

Задачи:

1.«Художественное творчество»

- Закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья ватными гигиеническими палочками, цветок – клеем ПВА и манной крупой) .

2.«Познание»

- Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе (закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах).

3. Чтение художественной литературы

- продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развиватьвыразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

4. «Коммуникация»

- учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.

5.»Физическая культура»

- формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.

6. «Музыка»

развивать у детей чувство музыкального ритма, свободно ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы:

Словесныехудожественное слово, беседа, загадки, ситуации общения, повторение, просьба) .

Наглядные: показ иллюстрационного материала.

Практические: нетрадиционное рисование ватной палочкой, клеем ПВА и манной крупой.

Детская деятельность: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, альбомов о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе заучивание стихотворения Е. Серовой «Подснежник», С. Маршака «Март»«Апрель». Чтение славянской сказки в обработки I С. Маршака «Двенадцать месяцев». Изготовление открытки из нетрадиционного материала «Подснежники расцвели». Рисование с использованием нетрадиционных художественных техник (пальцами, ладошками, пенопластом, паралоном, смятой бумагой, печатками из картофеля, пеной для бритья) .

Материал: 1/4 альбомного листа голубого цвета в форме проталины,шаблоны цветка, простые карандаши, гигиенические ватные палочки, клей ПВА, манная крупа, зеленая и белая гуашь, салфетки, тарелки, музыкальные произведения Чайковского «Подснежник», Рахманинова «Мечта».

Планируемый результат:

- сформированы навыки и умения располагать изображение на листе с учетом его пропорций

- дети овладели приемами техники рисования ватными палочками, клеем ПВА и манной крупой.

- расширился и пополнился словарный запас детей.

- закреплен навык заучивания, правильного произношения.

-развито чувство ритма, закреплен навык танцевальных движений, хоровод.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети приветствуют друг друга

Дети: - Солнышко , солнышко,в небе свети

Яркие лучики к нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои

Капельку солнышка нам подари. Приветствие гостям.

-День у нас сегодня необычный , волшебный. И что-то волшебное у нас произошло. Рассматривание веточки с листочками. НАС с вами ждёт сказка.

Воспитатель: Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Сказку для себя откроем

О которой не забудем.

Под деревом сидит девочка, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на девочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?

Девочка: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и не велела без цветов домой возвращаться.

Воспитатель: А как же эти цветы называются?

Девочка: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.

Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.

Девочка загадывает загадку:

Первым вылез из землицы

НА проталинке,

Он мороза не боится

Хоть и маленький.

Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю, как помочь Настеньке. Ребята, нам нужно позвать сюда весенний месяц, а вот какой вы должны отгадать:

Яростно река ревёт

И разламывает лёд,

В домик свой скворец вернулся

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (Апрель)(звуки птиц)

Входит Апрель.

Апрель: Звали меня?

Воспитатель: Да, Апрель, нужно Настеньке помочь. Мачеха ей приказала принести подснежники, но они ещё не распустились.

Апрель: Ну, что же, я вам конечно, помогу

«Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь

Потихоньку, полегоньку,

Мы прогнали зиму, прочь!»

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей: (ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, появляются первые весенние цветы, травка появляется, день становится длиннее, на деревьях набухают почки, появятся проталины, весной часто идут дожди, мокрый снег, птицы прилетают с теплых стран).

Ребята, а вы о весне стихотворения знаете?

Ребята:

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтесь, ручьи

Растекайтесь, лужи

Вылезайте муравьи

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

(Воспитатель показывает цветок – подснежник)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.

Девочка: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.

Апрель: И эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много подснежников. Ведь ребята подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя. И постараемся сделать их так, чтобы нельзя было отличить от настоящих. А теперь, подойдите ко мне, я поделюсь с вами своим элементом волшебства и вы становитесь волшебниками.

Апрель прикрепляет каждому ребенку по цветочку. ФИЗ минутка «Подснежник»

-Дети ,давайте вспомним , как пробуждается подснежник.

Подснежник проснулся

И потянулся

Солнышку улыбнулся,

К земле матушке прикоснулся

Счастью своему удивился

Капли росинки его умывали

Звери и птицы сразу узнали

« Подснежник проснулся

Весну обещает.

Подснежник, подснежник

В лесу расцветает.»


Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель:

- Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним какой он?

Дети:

-Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.

-Давайте вспомним, из каких частей состоит цветок- подснежник.

(Дети называют части цветка.)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что на столе нет кисточек? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будете рисовать гигиеническими ватными палочками, а цветы - с клеем пва и манной крупой.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.

Воспитатель: Давайте, приготовим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Подснежники».

Подснежников цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Мы головку наклоняем

Аромат цветков вдыхаем.

Работа детей.

.

Продолжаем работать. Включить музыку «Мечта» .

(В конце занятия все рисунки выложить на полянку.

Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.)

Девочка: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!

Воспитатель: Ребята, а мы давайте поблагодарим месяц - Апрель за помощь. И я предлагаю вокруг нашей поляны завести весенний хоровод, который так и называется «Веснянка».

(Дети приглашают в хоровод Настеньку и месяц Апрель.)

Апрель: Ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить, Ведь у меня ещё много дел.

Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук.

Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В нашу группу мы вернёмся,

Но сказку мы не позабудем.

_Ребята, что понравилось в сказке,чему новому научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...