Картотека
материал по рисованию на тему

************

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Ваза для цветов

Цель: учиться составлять из цветов букеты (теплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита.

Материал: плоскостные (вырезанные из картона) цветы и вазы холодных и теплых тонов.

Радуга-дуга

Цель: ознакомить детей со спектральными цветами.

Задание: составить радугу из цветных полосок, располагая их в спектральном порядке.

Материал: цветные полоски спектральных цветов.

Помоги рыбке

Цель: закрепить названия цветов.

Задание: подобрать по цвету и размеру аквариума рыбок. Материал: плоскостные рыбки и аквариумы различной величины и цвета.

Парные флажки

Цель: учить понимать закономерности сочетания форм и цвета.

Задание: находить и называть флажки, парные по цвету и форме.

Материал: флажки разных цветов и размеров.

Семицветик

Цель: упражнять в различении оттенков цвета.

Задание: называть цветовые оттенки, которые получились путем наложения одного цвета на другой.

Материал: цветовые схемы.

Воздушные шары

Цель: закреплять умение соотносить цвет шарика с образцом, называть и показывать его.

Материал: карточки с изображением воздушных шаров разного цвета.

Подбери краски для картины

Цель: учить выделять, подбирать и называть цвета и оттенки, которые художник использовал для рисования своей картины.

Материал: карточки с различными цветами и оттенками.

Чайная пара

Цель: развивать внимательность, чувство цвета.

Задание: подобрать чашку к блюдцу в соответствии с цветом и рисунком.

Материал: плоскостное изображение чашки и блюдца.

Одень куклу

Цель: развивать воображение, эстетическое восприятие.

Задание: одеть на прогулку куклу в соответствии со временем года или в соответствии с заданным цветом. Материал: плоскостная кукла и одежда для нее.

Найди следы времен года

Цель: учить определять по цвету, оттенкам, выразительным средствам время года, описывать его в 3-4 предложениях.

Материал: репродукции пейзажей.

Теплые и холодные цвета

Цель: учить различать цветовую гамму репродукций, знать и называть оттенки, используемые художником в картине. Материал: репродукции разных картин.

1

Времена года

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Закрепить знания о классификации цветовых оттенков: теплые и холодные, легкие и тяжелые.

Задание: выбрать цветные карточки, присущие осени, лету, весне, зиме.

Материал: разнообразные карточки со всевозможными оттенками теплых и холодных цветов. Использование в игре художественных текстов о временах года.

2 (Времена года)

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

У второго - синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева,

Первые проталинки,

Первая трава.

3 (Времена года)

На картинке третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть...

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

 Спелые плоды...

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам!

Разноцветные мячи

Цель: научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов.

Материал: для каждого ребенка - разноцветные картонные мячи, куклы или зверюшки.

Воспитатель показывает детям, как подпрыгивает резиновый мяч, и загадывает загадку про мяч:

«Упадет - не плачет, ножек нет, а скачет».

Потом просит определить цвет мяча. Затем дети получают задание подобрать мяч для игрушек, ориентируясь по цвету игрушек или по другим каким-нибудь деталям.

Осенняя палитра

Карточки-задания с указанием цвета. Какие цвета нужно смешать, чтобы получить заданный, и наоборот:

  1. желтый + коричневый,
  2. зеленый + желтый,
  3. синий + желтый,
  4. желтый + красный,
  5. желтый + красный + синий,
  6. красный + зеленый.

Упражнение можно провести в начале занятия, связанного с осенней тематикой.

Составь букет

Дети самостоятельно составляют свой натюрморт из готовых плоскостных фигур ваз и цветов. Для этого предложить разные формы ваз, цветы из бумаги. После составления можно предложить детям зарисовать свой натюрморт.

Собери букет

Цель: углублять навыки подбора сочетания цветов.

Задание: подбирать лепестки, сначала только по цвету, далее - по форме и цвету.

Материал: цветы из однотонной бумаги на 7 цветов, укрепленных на палочках или проволочках.

Разноцветные краски

Цель: учить детей составлению спектральной гаммы.

Например: какое настроение человека можно выразить, если для этого использовать цветовые сочетания: серо-голубой, желто-коричневый, оранжево-красный.

Цветные коврики

Цель: научить детей составлять красивые цветовые сочетания.

Дети рисуют горизонтальные или вертикальные линии. Во время работы следить, чтобы дети добивались красивого сочетания.

Хоровод красок

Цель: дать понятие об основных красках.

Материал: бантики по цвету красок или воротнички из бумаги.

Воспитатель. Раз-два, начинается игра, я хотел бы рисовать, но не знаю, как начать. Краски-маски, где вы?

Дети. Мы здесь!

Воспитатель. Я возьму три краски основные, эти краски - не простые, из них состоят все остальные, где эти краски основные? (Выбегают три краски: красная, синяя, желтая.)

Воспитатель. Если красная с желтой подружатся, какая краска получится? Ведите свою подружку. Если желтая с синей подружатся, какая краска получится? Ведите свою подружку.

Аналогично - фиолетовая, коричневая.

Цветное домино

Дети выбирают по два цветка разного цвета. Цветы на резинках; дети надевают их на руки. При этом они должны назвать цветок и его окраску. Предложить сделать несколько движений под музыку. По сигналу дети должны взяться за руки, соединяя руки с цветами одной окраски. Потом все поднимают руки вверх. Если есть ошибка, дети помогают исправить ее.

Палитра осени

Предложить детям карточки с заданием, какие цвета нужно смешать, чтобы получить третий, и наоборот. Дети экспериментируют, смешивая краски на палитре.

Чтобы придать игре занимательность, можно создать игровую ситуацию: дождем нечаянно смыло с некоторых листьев цвета (вместо прямоугольников — листочки). Предложить детям восстановить цвет листьев.

Упражнение можно провести в начале занятия, когда идет рассматривание репродукции пейзажа.

Следы солнышка

На полу игровой комнаты разложены желтые бумажные полоски.

Воспитатель:

Солнышко шалило, лучики бросало,

Лучики бросало, следы оставляло.

Какие? (Желтые)

Найдите следы солнышка.

(Дети находят следы, собирают их и раскладывают по кругу.)

«Найди цвет» (на прогулке)

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «коснись (называет цвет), раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) названного цвета остальных участников в круге. Кто последний - выбывает из игры. Ведущий снова повторят команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

«Лото»

(для вех возрастных групп с вариантами усложнения)

Потребуется 30 вырезанных геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы ; красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового цвета. Эти фигуры для ведущего. У ребенка (детей) будут карты с уменьшенными изображениями тех же фигур (по 5фигур разного цвета на каждой карте).

«Цветные дома»

Строим дома для любимых игрушек. Домиками могут быть стульчики, а цветными их сделаем мы с ребёнком, складывая на них предметы и вещи задуманного цвета. Крупные вещи, которые нельзя принести и положить на стул, разрешается просто назвать.

Таким образом, ребенок впервые знакомится с цветом, окружающим его миром. Развивается активный словарь и речь ребенка.

«Собери цветы для мамы»

2-3-4 больших картонных цветка разрезаны на лепестки, сердцевины, листья, стебли. Все части лежат в беспорядке. Играющих по количеству цветов. По сигналу один ребенок собирает красный цветок - мак; другой синий - василек; третий желтый - подсолнух и так далее. Выигрывает тот, который быстрее других справится с заданием.

Мы хотели мамам подарить букет,

Только почему-то лепестков здесь нет.

С ребятами мы дружно цветы все соберём,

И наших милых женщин поздравим с женским

                                                                        днём!

(Вариант)

4 больших фанерных цветка разрезаны на лепестки (по 5 к каждому цветку) и сердцевины. Сердцевины лежат на полу. Играющих по количеству лепестков.

Воспитатель.

Ветерок-проказник над лугом пролетал,

И с цветов прекрасных лепестки сорвал.

Давайте вместе, дружно цветочки соберем,

Чтоб любоваться лугом каждым летним днем!

По сигналу дети находят серединку своего цветка и прикладывают его. Получается 4 цветка 4 основных цветов.

Разноцветные полянки

Цель: научить подбирать предметы одинаковые по цвету.

Материал: силуэтные изображения игрушек и предметов разных цветов и оттенков; большие листы бумаги основных цветов.

Воспитатель. (Предлагает детям взять с подноса по одному предмету.)

Полянки разноцветные,

Яркие, заметные,

Отыщи свою полянку

Груше, белочке и танку!

(Обратить внимание детей на то, что разные предметы могут быть одного и того же цвета – тогда полянка у них одна и та же, а одинаковые предметы могут быть разных цветов – тогда полянки у них разные.)

Цветное домино

Дети выбирают по два цветка разного цвета. Цветы на резинках; дети надевают их на руки. При этом они должны назвать цветок и его окраску. Предложить сделать несколько движений под музыку. По сигналу дети должны взяться за руки, соединяя руки с цветами одной окраски. Потом все поднимают руки вверх. Если есть ошибка, дети помогают исправить ее.

Палитра осени

Предложить детям карточки с заданием, какие цвета нужно смешать, чтобы получить третий, и наоборот. Дети экспериментируют, смешивая краски на палитре.

Чтобы придать игре занимательность, можно создать игровую ситуацию: дождем нечаянно смыло с некоторых листьев цвета (вместо прямоугольников — листочки). Предложить детям восстановить цвет листьев.

Упражнение можно провести в начале занятия, когда идет рассматривание репродукции пейзажа.

Ленточки к шарам

Цель: научить подбирать предметы одинаковые по цвету.

Материал: выпиленные из фанеры воздушные шары с гвоздиком внизу. Узкие ленточки соответствующих шарам цветов.

Воспитатель. (Предлагает детям взять с подноса по ленточке.)

Зачем воздушные шары?

Чтоб вызвать радость детворы!

Цветные ленточки возьмите

К шарам воздушным привяжите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...