Картотека
материал по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Ваза для цветов Цель: учиться составлять из цветов букеты (теплая и холодная палитра), подбирать для них вазы соответствующего колорита. Материал: плоскостные (вырезанные из картона) цветы и вазы холодных и теплых тонов. Радуга-дуга Цель: ознакомить детей со спектральными цветами. Задание: составить радугу из цветных полосок, располагая их в спектральном порядке. Материал: цветные полоски спектральных цветов. | Помоги рыбке Цель: закрепить названия цветов. Задание: подобрать по цвету и размеру аквариума рыбок. Материал: плоскостные рыбки и аквариумы различной величины и цвета. Парные флажки Цель: учить понимать закономерности сочетания форм и цвета. Задание: находить и называть флажки, парные по цвету и форме. Материал: флажки разных цветов и размеров. |
Семицветик Цель: упражнять в различении оттенков цвета. Задание: называть цветовые оттенки, которые получились путем наложения одного цвета на другой. Материал: цветовые схемы. Воздушные шары Цель: закреплять умение соотносить цвет шарика с образцом, называть и показывать его. Материал: карточки с изображением воздушных шаров разного цвета. | Подбери краски для картины Цель: учить выделять, подбирать и называть цвета и оттенки, которые художник использовал для рисования своей картины. Материал: карточки с различными цветами и оттенками. Чайная пара Цель: развивать внимательность, чувство цвета. Задание: подобрать чашку к блюдцу в соответствии с цветом и рисунком. Материал: плоскостное изображение чашки и блюдца. |
Одень куклу Цель: развивать воображение, эстетическое восприятие. Задание: одеть на прогулку куклу в соответствии со временем года или в соответствии с заданным цветом. Материал: плоскостная кукла и одежда для нее. Найди следы времен года Цель: учить определять по цвету, оттенкам, выразительным средствам время года, описывать его в 3-4 предложениях. Материал: репродукции пейзажей. Теплые и холодные цвета Цель: учить различать цветовую гамму репродукций, знать и называть оттенки, используемые художником в картине. Материал: репродукции разных картин. | 1 Времена года Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Закрепить знания о классификации цветовых оттенков: теплые и холодные, легкие и тяжелые. Задание: выбрать цветные карточки, присущие осени, лету, весне, зиме. Материал: разнообразные карточки со всевозможными оттенками теплых и холодных цветов. Использование в игре художественных текстов о временах года. |
2 (Времена года) Четверо художников, Столько же картин. Белой краской выкрасил Все подряд один. Лес и поле белые, Белые луга. У осин заснеженных Ветки, как рога. У второго - синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки-кружева, Первые проталинки, Первая трава. | 3 (Времена года) На картинке третьего Красок и не счесть: Желтая, зеленая, Голубая есть... Лес и поле в зелени, Синяя река, Белые, пушистые В небе облака. А четвертый золотом Расписал сады, Нивы урожайные, Спелые плоды... Всюду бусы-ягоды Зреют по лесам. Кто же те художники? Догадайся сам! |
Разноцветные мячи Цель: научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов. Материал: для каждого ребенка - разноцветные картонные мячи, куклы или зверюшки. Воспитатель показывает детям, как подпрыгивает резиновый мяч, и загадывает загадку про мяч: «Упадет - не плачет, ножек нет, а скачет». Потом просит определить цвет мяча. Затем дети получают задание подобрать мяч для игрушек, ориентируясь по цвету игрушек или по другим каким-нибудь деталям. | Осенняя палитра Карточки-задания с указанием цвета. Какие цвета нужно смешать, чтобы получить заданный, и наоборот:
Упражнение можно провести в начале занятия, связанного с осенней тематикой. |
Составь букет Дети самостоятельно составляют свой натюрморт из готовых плоскостных фигур ваз и цветов. Для этого предложить разные формы ваз, цветы из бумаги. После составления можно предложить детям зарисовать свой натюрморт. Собери букет Цель: углублять навыки подбора сочетания цветов. Задание: подбирать лепестки, сначала только по цвету, далее - по форме и цвету. Материал: цветы из однотонной бумаги на 7 цветов, укрепленных на палочках или проволочках. | Разноцветные краски Цель: учить детей составлению спектральной гаммы. Например: какое настроение человека можно выразить, если для этого использовать цветовые сочетания: серо-голубой, желто-коричневый, оранжево-красный. Цветные коврики Цель: научить детей составлять красивые цветовые сочетания. Дети рисуют горизонтальные или вертикальные линии. Во время работы следить, чтобы дети добивались красивого сочетания. |
Хоровод красок Цель: дать понятие об основных красках. Материал: бантики по цвету красок или воротнички из бумаги. Воспитатель. Раз-два, начинается игра, я хотел бы рисовать, но не знаю, как начать. Краски-маски, где вы? Дети. Мы здесь! Воспитатель. Я возьму три краски основные, эти краски - не простые, из них состоят все остальные, где эти краски основные? (Выбегают три краски: красная, синяя, желтая.) Воспитатель. Если красная с желтой подружатся, какая краска получится? Ведите свою подружку. Если желтая с синей подружатся, какая краска получится? Ведите свою подружку. Аналогично - фиолетовая, коричневая. | Цветное домино Дети выбирают по два цветка разного цвета. Цветы на резинках; дети надевают их на руки. При этом они должны назвать цветок и его окраску. Предложить сделать несколько движений под музыку. По сигналу дети должны взяться за руки, соединяя руки с цветами одной окраски. Потом все поднимают руки вверх. Если есть ошибка, дети помогают исправить ее. |
Палитра осени Предложить детям карточки с заданием, какие цвета нужно смешать, чтобы получить третий, и наоборот. Дети экспериментируют, смешивая краски на палитре. Чтобы придать игре занимательность, можно создать игровую ситуацию: дождем нечаянно смыло с некоторых листьев цвета (вместо прямоугольников — листочки). Предложить детям восстановить цвет листьев. Упражнение можно провести в начале занятия, когда идет рассматривание репродукции пейзажа. | Следы солнышка На полу игровой комнаты разложены желтые бумажные полоски. Воспитатель: Солнышко шалило, лучики бросало, Лучики бросало, следы оставляло. Какие? (Желтые) Найдите следы солнышка. (Дети находят следы, собирают их и раскладывают по кругу.) |
«Найди цвет» (на прогулке) Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «коснись (называет цвет), раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) названного цвета остальных участников в круге. Кто последний - выбывает из игры. Ведущий снова повторят команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним. | «Лото» (для вех возрастных групп с вариантами усложнения) Потребуется 30 вырезанных геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы ; красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового цвета. Эти фигуры для ведущего. У ребенка (детей) будут карты с уменьшенными изображениями тех же фигур (по 5фигур разного цвета на каждой карте). |
«Цветные дома» Строим дома для любимых игрушек. Домиками могут быть стульчики, а цветными их сделаем мы с ребёнком, складывая на них предметы и вещи задуманного цвета. Крупные вещи, которые нельзя принести и положить на стул, разрешается просто назвать. Таким образом, ребенок впервые знакомится с цветом, окружающим его миром. Развивается активный словарь и речь ребенка. | «Собери цветы для мамы» 2-3-4 больших картонных цветка разрезаны на лепестки, сердцевины, листья, стебли. Все части лежат в беспорядке. Играющих по количеству цветов. По сигналу один ребенок собирает красный цветок - мак; другой синий - василек; третий желтый - подсолнух и так далее. Выигрывает тот, который быстрее других справится с заданием. Мы хотели мамам подарить букет, Только почему-то лепестков здесь нет. С ребятами мы дружно цветы все соберём, И наших милых женщин поздравим с женским днём! (Вариант) 4 больших фанерных цветка разрезаны на лепестки (по 5 к каждому цветку) и сердцевины. Сердцевины лежат на полу. Играющих по количеству лепестков. Воспитатель. Ветерок-проказник над лугом пролетал, И с цветов прекрасных лепестки сорвал. Давайте вместе, дружно цветочки соберем, Чтоб любоваться лугом каждым летним днем! По сигналу дети находят серединку своего цветка и прикладывают его. Получается 4 цветка 4 основных цветов. |
Разноцветные полянки Цель: научить подбирать предметы одинаковые по цвету. Материал: силуэтные изображения игрушек и предметов разных цветов и оттенков; большие листы бумаги основных цветов. Воспитатель. (Предлагает детям взять с подноса по одному предмету.) Полянки разноцветные, Яркие, заметные, Отыщи свою полянку Груше, белочке и танку! (Обратить внимание детей на то, что разные предметы могут быть одного и того же цвета – тогда полянка у них одна и та же, а одинаковые предметы могут быть разных цветов – тогда полянки у них разные.) | Цветное домино Дети выбирают по два цветка разного цвета. Цветы на резинках; дети надевают их на руки. При этом они должны назвать цветок и его окраску. Предложить сделать несколько движений под музыку. По сигналу дети должны взяться за руки, соединяя руки с цветами одной окраски. Потом все поднимают руки вверх. Если есть ошибка, дети помогают исправить ее. |
Палитра осени Предложить детям карточки с заданием, какие цвета нужно смешать, чтобы получить третий, и наоборот. Дети экспериментируют, смешивая краски на палитре. Чтобы придать игре занимательность, можно создать игровую ситуацию: дождем нечаянно смыло с некоторых листьев цвета (вместо прямоугольников — листочки). Предложить детям восстановить цвет листьев. Упражнение можно провести в начале занятия, когда идет рассматривание репродукции пейзажа. | Ленточки к шарам Цель: научить подбирать предметы одинаковые по цвету. Материал: выпиленные из фанеры воздушные шары с гвоздиком внизу. Узкие ленточки соответствующих шарам цветов. Воспитатель. (Предлагает детям взять с подноса по ленточке.) Зачем воздушные шары? Чтоб вызвать радость детворы! Цветные ленточки возьмите К шарам воздушным привяжите! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр
Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр
Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.
Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....
Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...