Занятие в старшей группе по теме: «Осень золотая».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие в старшей группе по теме: «Осень золотая».
Подготовила воспитатель: Кулуева А.В.
Описание: конспект занятия для старшей группы, который продолжает знакомить детей с осенью, с осенними приметами, с признаками осени.
Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности.
Программное содержание:
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;
- упражнять в составлении рассказов по схеме;
- закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом (печатание листвы картофелем).
- воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен.
Материал и оборудование: Атрибуты и декорации, костюмы, картинки,
Схемы-рассказа, корзина, корзина с яблоками, оттиск листьев (печати из картофеля), гуашь, салфетки, ватман с изображением дерева, зонты и мяч.
Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, величавая, разноцветная.
Методы и приёмы: Использование художественного слова, сюрпризных моментов, создание проблемных ситуаций, физминутка, введение персонажа - «Осень», дидактические игры: «Расскажи о листочке», «Погода осенью», «Осенние слова».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Ход занятия.
Звучит музыка – заходят дети и садятся на стульчики.
Организационный момент:
В: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне подскажите, когда это бывает:
«Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад,
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…
Дети: Осень.
В: Молодцы! Вы правильно мне подсказали.
Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели.
Ребята, я предлагаю поиграть в игру: «Расскажи о листочке», возьмите в руки по листочку и расскажите (о природных явлениях осени).
Дети: Например:
Листья на деревьях пожелтели; Часто идет дождь; На улице похолодало; Дни стали короче; Птицы улетают в теплые края; Дует холодный ветер; С деревьев падают листья, трава и цветы вянут; Люди одеваются теплее; Осенью собирают урожай; Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.
Дети собирают опавшие листья. (Листочки отдают воспитателю, и дети становятся в круг.)
В: Какой красивый букет у меня! Спасибо, ребята! А сейчас поиграем в игру:
«Погода осенью» (мяч)
У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,
Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.
В: Дети, а какая бывает погода осенью:
Когда идет дождь – дождливая;
Когда дует ветер – ветреная;
Холодно – холодная;
Пасмурно – пасмурная;
Сыро – сырая;
Хмуро – хмурая;
Ясно – ясная;
В: Спасибо, присаживайтесь на стульчики.
Беседа:
В: Скажите, осень – это хорошо или плохо?
Дети:
1. Осень хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат.
2. Осенью хорошо, все такое нарядное, жёлтое.
3. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.
В: А что плохо?
Дети:
1. Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди.
2. Птицы улетают и больше не поют.
3. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплую одежду.
В: Значит осень - это хорошо и плохо одновременно.
Игра: «Осенние слова» (Какие красивые слова вы знаете?)
Дети: Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, хмурая, солнечная, пасмурная, яркая, звонкая, волшебная, сияющая, грустная, величавая, разноцветная.
В: Мы многое сказали об осени, и по этим схемам составим свой рассказ.
(Рассказ.)
Ребенок: Осенью погода холодная, пасмурная, дождливая солнце за тучами прячется, ветер дует холодный. Птицы готовятся к зиме. Листья падают с деревьев, это явление называется листопадом. Люди одели теплые куртки, штаны, кофты, шапки, сапоги, варежки. Осень - чудесное время года.
В: А ведь, правда без осени нам не прожить
Надо осень сюда поскорее впустить.
(Звучит музыка, входит осень.)
Осень:
Вы обо мне, а вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень: Я пришла к вам не с пустыми руками, а волшебными зонтами. Правда, красивые?
Я хочу поиграть с вами в игру: «Солнышко и дождик».
(Девочки прячутся под яркий зонт, а мальчики под темный, во время игры расположение зонтиков меняется.)
Осень: Солнышко зовет всех на прогулку.
Пальчиковая игра: «Деревья»
Вот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза, вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас.
Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.
В: Наши деревья все лето стояли в зеленом наряде. Но с приходом осени все в природе меняется, животные поменяли свои шубки, люди одели теплые куртки. И мы должны одеть наши деревца в разноцветный наряд.
- Оденем наши деревца?
Дети: Да.
В: Проходите за столы.
Перед вами на столе дерево, оно ждет вашей помощи, просит чтобы вы переодели его.
У вас стоит чашка с краской, листочки (кусочки картофеля в форме листочков).
Чтобы ее нарядить нужно обмакнуть кусочек поролона в краску.
А чтобы не было много краски, лишнюю краску убирать о чистый лист бумаги.
А теперь прикладываем «листочек» к самой верхней веточке дерева и печатаем.
Когда верхняя веточка будет заполнена, переходите на нижнюю веточку и т.д.
Приступайте к работе. (Дети выполняют работу.)
В: Молодцы! Красивое дерево у вас получилось.
Осень: Как красиво у вас получилось! Природа дарит деревьям разные краски, много листьев на земле, можно пошуршать, поиграть. Но пришло время нам прощаться
А на прощанье вам дарю корзину с яблоками.
Угощайтесь ребята!
До свидания!
(Дарит корзину с яблоками.)
Дети: До свидания!
В: Спасибо, Осень!
Итог: Ребята, а кто к нам в гости приходил?
А что просила Осень сделать?
Вам понравилось наше осеннее дерево?
В: Спасибо ребята, и вы мне понравились. Хорошо и правильно отвечали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по теме: «Осень золотая».
Подготовила воспитатель: Кулуева А.В.
Описание: конспект занятия для старшей группы, который продолжает знакомить детей с осенью, с осенними приметами, с признаками осени.
Цель: Развитие устной речи детей в различных формах и видах игровой деятельности.
Программное содержание:
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;
- упражнять в составлении рассказов по схеме;
- закреплять умение детей рисовать нетрадиционным способом (печатание листвы картофелем).
- воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен.
Материал и оборудование: Атрибуты и декорации, костюмы, картинки,
Схемы-рассказа, корзина, корзина с яблоками, оттиск листьев (печати из картофеля), гуашь, салфетки, ватман с изображением дерева, зонты и мяч.
Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, величавая, разноцветная.
Методы и приёмы: Использование художественного слова, сюрпризных моментов, создание проблемных ситуаций, физминутка, введение персонажа - «Осень», дидактические игры: «Расскажи о листочке», «Погода осенью», «Осенние слова».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Ход занятия.
Звучит музыка – заходят дети и садятся на стульчики.
Организационный момент:
В: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы мне подскажите, когда это бывает:
«Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад,
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…
Дети: Осень.
В: Молодцы! Вы правильно мне подсказали.
Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели.
Ребята, я предлагаю поиграть в игру: «Расскажи о листочке», возьмите в руки по листочку и расскажите (о природных явлениях осени).
Дети: Например:
Листья на деревьях пожелтели; Часто идет дождь; На улице похолодало; Дни стали короче; Птицы улетают в теплые края; Дует холодный ветер; С деревьев падают листья, трава и цветы вянут; Люди одеваются теплее; Осенью собирают урожай; Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.
Дети собирают опавшие листья. (Листочки отдают воспитателю, и дети становятся в круг.)
В: Какой красивый букет у меня! Спасибо, ребята! А сейчас поиграем в игру:
«Погода осенью» (мяч)
У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,
Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.
В: Дети, а какая бывает погода осенью:
Когда идет дождь – дождливая;
Когда дует ветер – ветреная;
Холодно – холодная;
Пасмурно – пасмурная;
Сыро – сырая;
Хмуро – хмурая;
Ясно – ясная;
В: Спасибо, присаживайтесь на стульчики.
Беседа:
В: Скажите, осень – это хорошо или плохо?
Дети:
1. Осень хорошо, можно бегать по листьям, и они под ногами очень смешно шуршат.
2. Осенью хорошо, все такое нарядное, жёлтое.
3. Осенью хорошо, потому что много овощей и фруктов.
В: А что плохо?
Дети:
1. Осенью плохо, потому что много грязи под ногами, когда идут дожди.
2. Птицы улетают и больше не поют.
3. На улице нельзя много гулять, надо надевать теплую одежду.
В: Значит осень - это хорошо и плохо одновременно.
Игра: «Осенние слова» (Какие красивые слова вы знаете?)
Дети: Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, хмурая, солнечная, пасмурная, яркая, звонкая, волшебная, сияющая, грустная, величавая, разноцветная.
В: Мы многое сказали об осени, и по этим схемам составим свой рассказ.
(Рассказ.)
Ребенок: Осенью погода холодная, пасмурная, дождливая солнце за тучами прячется, ветер дует холодный. Птицы готовятся к зиме. Листья падают с деревьев, это явление называется листопадом. Люди одели теплые куртки, штаны, кофты, шапки, сапоги, варежки. Осень - чудесное время года.
В: А ведь, правда без осени нам не прожить
Надо осень сюда поскорее впустить.
(Звучит музыка, входит осень.)
Осень:
Вы обо мне, а вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень: Я пришла к вам не с пустыми руками, а волшебными зонтами. Правда, красивые?
Я хочу поиграть с вами в игру: «Солнышко и дождик».
(Девочки прячутся под яркий зонт, а мальчики под темный, во время игры расположение зонтиков меняется.)
Осень: Солнышко зовет всех на прогулку.
Пальчиковая игра: «Деревья»
Вот деревья: Клен, рябина, липа, Дуб, береза, вяз, Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас.
Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.
Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.
В: Наши деревья все лето стояли в зеленом наряде. Но с приходом осени все в природе меняется, животные поменяли свои шубки, люди одели теплые куртки. И мы должны одеть наши деревца в разноцветный наряд.
- Оденем наши деревца?
Дети: Да.
В: Проходите за столы.
Перед вами на столе дерево, оно ждет вашей помощи, просит чтобы вы переодели его.
У вас стоит чашка с краской, листочки (кусочки картофеля в форме листочков).
Чтобы ее нарядить нужно обмакнуть кусочек поролона в краску.
А чтобы не было много краски, лишнюю краску убирать о чистый лист бумаги.
А теперь прикладываем «листочек» к самой верхней веточке дерева и печатаем.
Когда верхняя веточка будет заполнена, переходите на нижнюю веточку и т.д.
Приступайте к работе. (Дети выполняют работу.)
В: Молодцы! Красивое дерево у вас получилось.
Осень: Как красиво у вас получилось! Природа дарит деревьям разные краски, много листьев на земле, можно пошуршать, поиграть. Но пришло время нам прощаться
А на прощанье вам дарю корзину с яблоками.
Угощайтесь ребята!
До свидания!
(Дарит корзину с яблоками.)
Дети: До свидания!
В: Спасибо, Осень!
Итог: Ребята, а кто к нам в гости приходил?
А что просила Осень сделать?
Вам понравилось наше осеннее дерево?
В: Спасибо ребята, и вы мне понравились. Хорошо и правильно отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».
развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»
Программные задачи:1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».2. Развивать у детей видение художественного образа и ...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Осень золотая»
Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности; Учить понимать и видеть признаки и приметы осени...
Конспект игрового - занятия по физической культуре в старшей группе на тему «Осень золотая»
Конспект игрового - занятия по физической культуре в старшей группе на тему «Осень золотая»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Осень золотая»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо теме: «Осень золотая»...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Осень золотая"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»Образовательная область: Коммуникация.Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье,чтение художес...
Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: "Осень золотая".
Данный материал подходит для воспитателей, кто занимается в старшей группе. Интересные задания и загадки про время года осень....