Творческий проект Песочная сказка
проект по рисованию (старшая группа) на тему
Творческий проект воспитанницы детского сада "Катюша" (город Лабытнанги, ЯНАО) о создании сказки в технике песочной анимации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 253.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс научно-исследовательских работ и творческих проектов
обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций
г. Лабытнанги в 2017-2018 учебном году
конкурс творческих проектов среди дошкольников
«Я – юный исследователь»
Автор работы: Просекова Марина, 5 лет,
Старшая группа, МАДОУ «Катюша»
Руководитель: Бронникова Надежда Викторовна
Педагог дополнительного образования
г. Лабытнанги - 2018 год
Аннотация
Песок – необыкновенно приятный материал, который притягивает к себе. Его сыпучесть привлекает и детей, и взрослых. Существует огромное количество необычных способов и техник рисования, но рисование песком – завораживает. Рисование песком дает возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. Если объединить компьютерные технологии и рисование песком, то можно создавать мультфильмы.
Цель проекта: научиться создавать мультипликационный фильм средствами песочной анимации.
В работе использовались следующие методы:
- Беседа с руководителем изостудии «Радуга-дуга».
- Знакомство и изучение оборудования «Песочная анимация».
- Изучение способов рисования песком на стекле.
- Создание мультфильма «Песочная сказка».
В результате исследования сделан вывод: если научиться рисовать песком на стекле, то можно создать собственный мультфильм, и показать его своим друзьям!
Введение
Все дети любят играть с песком: строить замки, города, лепить куличики. И я не исключение. Летом, отдыхая с родителями на море, я очень любила играть с песком. Я нашла друзей, и мы все вместе построили большой город, даже хотели сделать бассейн, но песок все время впитывал воду. Мне очень понравились и запомнились игры с песком.
В нашем детском саду «Катюша» есть изостудия «Радуга-дуга», где мы с Надеждой Викторовной занимаемся творчеством: лепим, рисуем, вырезаем из бумаги. Мне очень нравится заниматься в изостудии.
Однажды Надежда Викторовна спросила меня, умею ли я рисовать песком? Я рассказала, как я строила песочный город, а вот рисовать песком не пробовала. А хочешь научиться? Конечно, я хотела.
Проблема. Мне стало интересно, неужели песком можно рисовать? И даже сделать свой мультфильм?
Актуальность: песочное рисование – это очень увлекательное занятие. Я думаю, что моим друзьям тоже понравится создавать свои «песочные» сказки.
Гипотеза: я предположила, что если познакомится с различными приемами рисования песком на стекле, то можно узнать много нового, интересного о песочной анимации. А чтобы этим могли воспользоваться и другие дети, я попробую создать собственный мультфильм – “Песочная сказка”, и покажу его всем.
Поэтому объектом моего исследования является приемы работы в технике песочной анимации, а предметом исследования – песочный мультфильм.
Задачи:
- Познакомиться с оборудованием, необходимым для песочной анимации.
- Изучить и освоить способы рисования песком на стекле.
- Нарисовать мультфильм «Песочная сказка».
Описание работы
В изостудии есть специальный стол для рисования песком, он покрыт стеклом, а снизу подсвечен. А еще над столом есть камера, которая снимает весь процесс рисования. Поэтому можно создать настоящий песочный мультфильм!
Но сначала нужно было научиться рисовать песком. Надежда Викторовна показала мне, как правильно подготовить песок для рисования, как рисовать ладошкой, пальцами, песочной струёй; рисовать одной или двумя руками сразу. И самое интересное, что в песочном рисовании ничего нельзя испортить: если что-то не получилось, просто разровнял песок и нарисовал снова.
Мы с Надеждой Викторовной сочинили «Песочную сказку», и я решила ее нарисовать. И у меня получилось!
Песочная сказка
Из-за тучек, из-за туч появился солнца луч.
Солнце улыбается, сказка начинается.
В поле травка и кусты, и везде растут цветы.
На дорожке – след от ножек. Посмотрите! Это ежик!
А навстречу ему – мишка, косолапый шалунишка.
- Ежик, ты не настоящий! Ты – это песок летящий.
- Да и ты, мишутка тоже! – отвечает мишке ежик.
Из песка мы появились, в нашей сказке поселились.
Тише звери, не шумите, дождик в тучке не будите.
Если он сейчас пойдет, сказку нашу всю сотрет.
Тучи солнышко закрыли, тучи дождиком пролились.
Ох и дождик! Ну и дождик! Смыт и мишка, смыт и ежик.
Только я не унываю, сказку снова начинаю.
Вот песок волшебный мой. Сказка, сказка, дверь открой!
Песочное рисование – это очень увлекательное занятие. Я обязательно расскажу о нем всем детям в своей группе. Думаю, что им тоже понравится создавать свои «песочные» сказки. А я буду и дальше заниматься рисованием песком и создам еще много «песочных» мультфильмов!
В результате исследования моя гипотеза подтвердилась, и я пришла к выводу, что научившись рисовать песком на стекле, можно нарисовать любую сказочную историю. Если процесс рисования снять с помощью камеры, то получится мультфильм.
Я покажу свой мультфильм детям в группе, и уверена, что многие захотят нарисовать песком свою сказку!
А сейчас предлагаю вам посмотреть мою «Песочную сказку». Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Заключение
В ходе исследования я научилась рисовать песком на специальном столе. Я узнала, что рисовать можно пальчиком, ладошкой, песочной струей, рисовать одной рукой или двумя руками одновременно. Я поняла, что можно не бояться испортить «лист» для рисования. Если в рисунке что-либо не понравилось, можно просто разровнять песок рукой и нарисовать снова. Камера, установленная на столе снимала весь процесс рисования. В результате у меня получился «песочный» мультфильм.
Я сделала вывод, что моя гипотеза подтвердилась. Если научиться рисовать песком на стекле, то можно создать мультфильм и показать его всем детям.
Литература
- Грабенко, Т.М., Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.- 124с.;
- Васильченко,Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л.Васильченко /Развитие и коррекция-2001.-вып.10.-С.42-47.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

творческий проект "Песочные фантазии"
В проекте представлен интересный материал игр с песком,объясняется актуальность темы, расписан перспективный план, даны опыты и игры,художественное слово и фотографии детей....
Проект "Песочная сказка"
Проект направлен на всестороннее развитие детей, содержит элементы пескотерапии....

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...
Экологический проект «Песочные сказки»
Экологический проект «Песочные сказки»Экологический проект «Волшебный песок»Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с ...

Творческий проект "Песочные фантазии"
Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. «Детство – золотой век эмоционального в нас,» - отмечает В. В. Зеньковский. Ника...

Творческий проект "Песочная терапия в изобразительной деятельности"
Рисование песком на стекле развивает мелкую моторику: песок стимулирует нервные окончания на пальцах, что в свою очередь улучшает работу мозга, позволяет развивать память, пластику, координацию...