Творческий проект "Песочные фантазии"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. «Детство – золотой век эмоционального в нас,» - отмечает В. В. Зеньковский. Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями. К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Проигрывая на песке ситуации из жизни, они стремятся к бесконфликтному, конструктивному общению, взаимопомощи. Это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_pesochnye_fantazii_2.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данный проект рассчитан на 1 год. Занятия проводятся с детьми 2 раза в неделю с небольшой мини-группой (4-5 детей) с учетом уровня развития их эмоциональной сферы. Продолжительность занятия 20-25 минут.
Ожидаемые результаты: снижение эмоциональной напряженности обеспечение психологического комфорта появление у детей позитивных чувств открытости и интереса к занятиям снижение негативных эмоциональных переживаний, частоты конфликтов с детьми развитие эмоциональной сферы
Этапы реализации проекта I этап — подготовительный И зучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме О пределение цели, задачи проекта П одбор необходимого диагностического инструментария С оставление и обсуждение поэтапного плана проекта П одбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта
II этап - диагностический диагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста анкетирование родителей, воспитателей, анализ полученных данных
Диагностика личностных особенностей детей по методике «Дом. Дерево. Человек»
Исследование восприятия ребёнком особенностей семейных взаимоотношений «Рисунок семьи»
Методика «Кактус» - выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности
Родители и педагоги Анкета-опросник «Мой ребенок»; «Стиль семейных взаимоотношений» Совместные беседы, наблюдения за детьми, анализ результатов диагностики, разработка наглядно-информационных материалов для родителей. Опрос педагогов «Статус ребенка в группе»
III этап - реализация проекта Работа с детьми 1 блок - Познай себя 2 блок - Знакомство с чувствами 3 блок - Песочная терапия
1 блок – Познай себя
Это я, это я, это вся моя семья!
Работа с родителями Фотоколлаж «Моя семья»
Острова семейные
Работа с педагогами и родителями Создание к нижки «Я сам»
«Жгутики радости» 2 блок – Знакомство с чувствами и эмоциями
Рисунок «Несуществующее животное»
Галерея детских эмоций
Консультация для педагогов «Поощрения и наказания ребенка в семье»
3 блок – Песочная терапия
«Рисунки на песке»
Консультация для родителей с элементами тренинга «Волшебный песок»
IV этап – заключительный П одведение итогов и анализ результатов проекта О бработка и обобщение полученных данных Оценка эффективности реализации проекта (повторная диагностика воспитанников, опрос родителей) Д емонстрация полученных результатов (организация заключительного мероприятия) А нализ перспектив дальнейшего развития проекта
Результативность проекта Наличие интереса к игровой деятельности, к изучению взаимоотношений между людьми, улучшение эмоционального состояния Снижение уровня тревожности у детей, их эмоциональное благополучие Д Е Т И
Улучшение взаимоотношений с ребенком. Развитие интереса в использовании нетрационных форм в развитии и воспитании детей РОДИТЕЛИ
Понимание эмоциональной сферы детей Использование элементов песочной терапии в режимных моментах Улучшение взаимоотношений с родителями воспитанников П Е Д А Г О Г И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности
Данная научная статья содержит в себе мой многолетний опыт по развитию творческого воображения, фантазии у дошкольников. В документе содержатся продуктивные виды деятельности детей и примерная ...
Сто талантов. Диплом победителя. Всероссийского творческого конкурса " Фантазия 1"
диплом победителя...
Сто талантов. Диплом победителя. Всероссийский творческий конкурс " Фантазия 1"
диплом победителя...
Творческое кафе "Фантазия"
Развлечение для детей 6-7 лет...
Программа кружковой работы по художественно-творческой деятельности «Фантазия» (поделки из природного и бросового материала)
Пояснительная запискаТворчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.(С. Моэм) Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка ...
Развитие творческого воображение (фантазии) через мелкую моторику с детьми от 1,5 года до 2 лет
К концу дошкольного возраста, если с детьми целенаправленно заниматься по развитию воображения, то оно: становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование; ребенок осваивает приемы и средст...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческой мастерской « ФАНТАЗИЯ »
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности творческой мастерской « ФАНТАЗИЯ ». Возраст обучающихся: 5 ...