Мастер - класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
Цель: расширение знаний педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
1.Актуализировать знания педагогов о приемах нетрадиционного рисования; познакомить с новой техникой рисования – монотипия, с и спользованием пены для бритья.
2.Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
3.Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер- класса, способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
Цель: расширение знаний педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
1.Актуализировать знания педагогов о приемах нетрадиционного рисования; познакомить с новой техникой рисования – монотипия, с и спользованием пены для бритья.
2.Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
3.Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер- класса, способствовать содействию благоприятного психологического климата общения членов педагогического коллектива.
Место проведения - музыкальный зал.
Оборудование: 4 стола, расставленные полукругом. На каждом столе – изобразительные материалы. Выставки книг, пособий по теме «Нетрадиционные техники рисования».
Ход мастер-класса.
В.А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев». Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Они любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же рисунок можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться. Рисование увлекательно, интересно, приносит радость от ощущения гармонии мира, в котором мы родились.
Рисовать дети начинают рано. Они умеют и хотят фантазировать, но если в 2-3 года ребенок может раскрепоститься в рисунке, главное - поводить по бумаге карандашом или кистью и сделать это быстро, не имея никакого замысла, то, подрастая, он может заявить: «Я не умею рисовать!» Это ситуация, с которой сталкивается каждый воспитатель, в ней отражается неуверенность, излишняя осторожность, страх ребенка перед оценками посторонних людей.
И ведь правда, наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, так как рисование нетрадиционными способами – это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. И даже те дети, которые говорили «Я не умею», с удовольствием присоединяются к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Давайте с вами поиграем в игру «Я тоже знаю…»
Педагоги передают по кругу мяч и говорят слова: «Я тоже знаю способ нетрадиционного рисования с детьми, это -…» и говорит какой способ рисования он знает (просто название).
Воспитатель: оказывается, мы с вами знаем много разных методов и способов нетрадиционного рисования. Каждый из этих методов – это маленькая игра.
Сейчас мы рассмотрим, какие методы нетрадиционного рисования можно использовать с детьми младшего дошкольного возраста:
-рисование пальчиками;
-рисование ладошками;
-печатание (картофель, морковь, печатки, пробки и др.)
С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:
-отпечатки-картинки (поролон, листья, пробки, пластилин и др.);
-восковые мелки (свечи) + акварель;
-рисование ватными палочками;
-волшебные ниточки;
-монотипия.
С детьми старшего дошкольного возраста можно освоит более сложные техники:
-рисование мыльными пузырями;
-рисование мятой бумагой;
-рисование солью;
-кляксография;
-пластилинография;
-граттаж;
-фроттаж;
-рисование набрызгом;
-монотипия;
-рисование песком.
Конечно, важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Дома у каждого из нас есть ненужные вещи (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д.). Гуляя по улице или в лесу можно найти много интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами возможно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Опыт показывает, что использованием нетрадиционных техник:
• Способствует снятию детских страхов.
• Развивает уверенность в своих силах.
• Развивает пространственное мышление.
• Учит детей свободно выражать свой замысел.
• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
• Учить детей работать с разнообразным материалом.
• Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
• Развивает мелкую моторику рук.
• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Сегодня я хотела подробно остановиться на монотипии. Монотипия – в переводе с греческого: один отпечаток. То есть – эта такая уникальная техника рисования, при которой получается всего один уникальный отпечаток.
Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Разновидностей монотипии очень много. Мы воплотим эту технику с использованием пены для бритья
Пена для бритья необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок, что в свою очередь развивает творческое мышление и воображение ребенка.
И сегодня я хочу предложить вам поработать в данной технике. А что мы будем изображать, зависит от вашей фантазии и воображения. Мы не будем ставить четких рамок, а создадим картину, которую назовем «полет нашей фантазии», ведь маленькие дети так любят фантазировать.
Для этого нам понадобятся: пена для бритья, гуашь, линейка, плотная бумага, кисточка (зубочистка), пипетка (шприц).
Практическая часть.
1.Выдавливаем небольшое количество пены на поверхность и выравниваем при помощи линейки.
2. Наносим небольшое количество краски на пену и рисуем
3. Накрываем рисунок бумагой и прижимаем слегка руками.
4. Убираем бумагу и снимаем остатки пены линейкой. Рисунок готов.
Подводя итог своего мастер класса, хочу отметить, чем интересна техника монотипия в работе с детьми:
• эта техника довольно проста для освоения ребѐнком, интересна и увлекательна; пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах, легко смывается с рук и одежды.
• процесс создания изображения необычен и не требует особых художественных умений;
• такое рисование расслабляет, будит воображение, а также развивает творческое мышление и воображение, мелкую моторику рук, а главное дарит массу положительных эмоций.
Рефлексия «Очки»
- Каждый из педагогов по очереди надевает очки и поворачивается к соседу справа. Тот, в свою очередь, произносит фразу: «Наяву, а не во сне - что интересного открыли вы себе?». Педагог в очках должен от имени волшебных очков сказать о том, что нового и интересного он узнал на мастер – классе, что будет использовать в своей работе.
А закончить свое выступление я хотела бы словами художника В.А. Фаворского: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей"
Рисование - язык внутреннего мира маленького ребенка.Дети любят рисовать, потому что рисование доступно.Они рисуют пальчиками, ладошками, мелками, пастой на зеркале, водой…То есть всем тем, что о...
Мастер - класс для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
Расширить знания родителей в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»...
Мастер – класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии художественного творчества детей. Применение методики Погодиной С.В.»
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей»
Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Нетрадиционное рисование лежит в ос...