Лэпбук "Городецкая роспись"
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему

фролова Елена Николаевна

В связи с внедрением ФГОС ДО, мы - педагоги ищем новые подходы в организованной совместной образовательной деятельности с детьми. Появилось новое методическое пособие лэпбук, как еще называют  тематическая папка – раскладушка, в которой помещены материалы в кармашках, окошках с разными деталями, картинками на одну определенную тему.  (слайд)

 Я думаю, что многие педагоги уже знакомы с достоинством папки. Ллэпбук помогает лучше понять и осмыслить материал, поддержать интерес к определенной теме.

 Работа с лэпбуком отвечает  основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми. (слайд):

- включенность воспитателя в деятельность на равне с детьми;

- добровольное присоединение дошкольников к деятельности ( без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

-открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_lepbuku.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

    В связи с внедрением ФГОС ДО, мы - педагоги ищем новые подходы в организованной совместной образовательной деятельности с детьми. Появилось новое методическое пособие лэпбук, как еще называют  тематическая папка – раскладушка, в которой помещены материалы в кармашках, окошках с разными деталями, картинками на одну определенную тему.  (слайд)

 Я думаю, что многие педагоги уже знакомы с достоинством папки. Ллэпбук помогает лучше понять и осмыслить материал, поддержать интерес к определенной теме.

 Работа с лэпбуком отвечает  основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми. (слайд):

- включенность воспитателя в деятельность на равне с детьми;

- добровольное присоединение дошкольников к деятельности ( без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

-открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук отвечает всем требованиям  ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук: (слайд) Вы их видите на слайде.

- информативен; .

-полифукционален: способствует развитию творчества, воображения.

- пригоден к использованию одновременно группой детей ( в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;

- является средством художественно-эстетического развития ребенка. Приобщает его к миру искусства;

- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть прочным, красочно оформлен, аккуратно, красиво, чтобы  у ребенка  возникло желание  взять его в руки.

    В нашем детском саду «Сказка» большое внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры. Поскольку  я являюсь педагогом по изобразительной деятельности,  и восхищаюсь творчеством  нашего народа, желанием украсить наш быт изделиями народного творчества, то у меня возникло желание сделать лэпбук с целью  формирования  у детей интереса  к  декоративно-прикладному искусству родного края.

Для этого я подобрала  всевозможную литературу, иллюстрации, дидактические игры и пособия на данную тему.   Сегодня я предлагаю вашему вниманию  лэпбук «Городецкая роспись», который позволит в интересной, игровой форме закреплять и систематизировать представления детей о народной  росписи Городца.  Вот так выглядит мой лэпбук (слайд),

в виде папки-раскладушки, состоящей из обложек и 5 страниц.

Цель и задачи использования лэпбука вы видите на слайде. (слайд).

Лэпбук  включает в себя: (слайд)  Историю  и легенду  о  городецкой росписи, иллюстрации городецких изделий, народную мудрость (стихи, загадки, пословицы),  элементы росписи и последовательность изображения,  правила рисования городецкой росписи, дидактические игры, раскраски, детские работы.

А теперь подробнее посмотрите  как это выглядит внутри (слайд).  На первой странице  расположен материал об истории  городецкой росписи, которая используется воспитателем при рассматривании иллюстраций или презентации знакомства с Городцом, в беседе с подгруппой детей или одним ребенком в  свободной деятельности. (слайд вставить)

В кармашке Изделия промысла находятся  красочные картинки и иллюстрации  народного творчества: посуда, мебель, игрушки. (слайд). Рассматривая образцы городецких изделий, дети отмечают их особенности.

Подобран занимательный материал : легенда о городецкой росписи, похожая на сказку, стихи, загадки, пословицы, с помощью которых дети быстрее запоминают названия элементов росписи.(слайд)

Открываем следующую страницу. Видим 2 кармашка, в кармашке Основные  элементы  находятся карточки поэтапного рисования узоров: купавки, розана,птиц,коня, что поможет потом детям самостоятельно украшать шаблоны посуды, игрушек; в другом кармашке Запомни!  правила рисования городецкой росписи.(слайд)

Дальше  помещается игровой   дидактический  материал:  «Учимся и играем», куда входит игра « Составь узор», в которой дети составляя узор из элементов росписи,хорошо запоминают их названия и ориентируются на разной форме изделия (тарелка, бочонок, дощечка). (слайд)

Игра «Разрезные картинки»  и Игра «Собери матрешку» для развития восприятия,воссоздающего воображения,образного мышления, мелкой моторики. (слайд).

В кармашке, на котором  картинка городецкий конь находится  познавательная книжка-малышка  «Откуда пришло городецкое ремесло?»     ( Слайд) Ее хорошо применять при знакомстве с росписью и на закрепление полученных знаний ранее  в свободной деятельности с детьми.

Для развития самостоятельной художественной деятельности в кармашке  Мы рисуем есть шаблоны блюда, дощечки, бочонка , чтобы дети  могли украсить их городецкими узорами. Также находятся уже нарисованные  детские  работы.(слайд)

На следующей странице  помещены раскраски городецких изделий, раскрашивая их дети запоминают основные цвета росписи, развивается чувство ритма, цвета. (слайд)

На последней странице есть файл, где собраны интересные картинки народного промысла,которые можно  использовать  в игре « Покажи и назови».(слайд)  на закрепление  названий элементов росписи и правилам их изображения, умения  составлять композицию на разных формах.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:

-быстрое запоминание материала по теме;

-проявление повышенного интереса к содержанию;

-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;

-развитие эстетического вкуса;

 - проявление интереса к изделиям народного творчества.

 (слайд – Лэпбук – это не просто метод..)   Подводя итог, хочу отметить, что в условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна современному обществу – личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в  своей работе  технику создания лэпбука у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях.

 Успехов в работе!  (слайд – Спасибо за внимание!)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роспись по соли (практическое занятие)

Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью; с...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)

Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1)    Предшествующая работа:·        Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...

Мастер-класс "Городецкая роспись" (роспись разделочной доски)

Расписанные городецкой росписью разделочные доски смотрятся очень эффектно. Я расписала доску для украшения уголка искусств в группе. Вот, что у меня получилось.Городецкую роспись можно разделить на т...

«Традиции русского народа. Роспись у славянских народов. «Жостовская роспись»»

Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла.Задачи: учить детей, поэтапно наносить элементы жостовской росписи. Выделять элементы узора: цветы, бутоны, листья, т...