Рисование "Пчёлка на цветке"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по рисованию

для детей групп от 6 до 7 лет

Тема: «Пчёлка на цветке»

Программное содержание: Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности пчёл.

Закрепить умение работать над замыслом, композицией рисунка – равномерно располагать изображение на всём листе.

Развивать творческое воображение.

Расширить представление детей об особенностях жизни пчёл.

Ввести в активный словарь слова: улей, нектар, соты, пасека, пасечник.

Активизировать познавательные способности детей.

Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

 

Предварительная работа:

- беседа о пчёлах;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр мультипликационного фильма «Жила – была пчёлка».

 

Ход занятия:

Организационный момент. Отгадывание загадки.

- Ребята. Я для вас приготовила загадку. Послушайте и отгадайте:

Сладкий, а не сахар,

Липкий, а не клей,

Вкусный, а не конфета.

                                     (мёд)

Беседа.

- Скажите, а где берут мёд? (Мёд собирают пчёлы).

Итак, сегодня речь пойдет о пчёлах. Мы познакомимся с пчёлами, узнаем, как они живут и какую пользу приносят.

Садитесь на стульчики и слушайте.

Давно пчёлы устраивают свои домики - гнезда в дуплах старых деревьев.

 

 

 

Весь день они летают в поисках медовых трав, полей. Пчёлы собирают с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчёлы делают сладкий и полезный мёд. Весь день они собирают нектар, а вечером возвращаются в свой домик. Так было всегда, пока люди не придумали приучить пчёл. Они построили большой ящик на ножках с крышкой.

- Кто подскажет, как называется пчелиный дом? (улей)

Да, правильно, пчелиный дом называется «ульем».

Внутри улья вставляются рамки. Внутри этих рамок пчёлы из воска строят соты.

- Ребята! Кто знает, как называется место, где размещаются пчелиные домики - ульи.

Да, место, где размещаются пчелиные домики – ульи называется «пасекой»

Скажите, как называется человек, который заботится о пчёлах на пасеке?

Человек, который заботится о пчёлах на пасеке, называется «пасечник».

  Какую же пользу приносит нам мёд? (Составляю схему с помощью картинок)

Мёд очень питателен и полезен для здоровья.

Мёд – очень вкусен.

Чай с мёдом помогает при простудных заболеваниях.

Мёд укрепляет зубы.

Мёд дарит красоту человеку. Мёд добавляют крема, шампуни.

Мёд укрепляет организм, даёт силу и бодрость.

В мёде очень много витаминов.

         Пчела – насекомое, которое приносит людям только пользу. Они очень много работают.

Люди называют пчёл хлопотуньями, труженицами, а когда говорят о трудолюбивом человеке, сравнивают его с пчелой. О таком человеке говорят «Трудится, как пчела». Вот такое нужное насекомое пчела.

А сейчас подойдите поближе и посмотрите на эту картинку.

Игра «Где прячется пчела?

Пчёлы очень быстрые, ловкие. Они любят играть в прятки.

Сейчас по очереди скажите, куда спрятались пчёлы. Каждый из вас должен найти по одной пчёлке и словами объяснять его местонахождение. (Пчёлка сидит на цветке, под цветком,)

Вы молодцы, справились с заданием быстро, как пчёлки.

Работа с отрывком из сказки.

- Ребята! Предлагаю вам послушать отрывок из сказки «Жила – была пчёлка». Послушайте:

(Под тихую музыку)

Вот и ненастная осень настала. На полях и лугах цветы давно исчезли. Пришла пора готовиться к зиме. Дед - пасечник начал готовить ульи к зиме: починил, привёл в порядок и утеплил.

         Пчёлка Майя загрустила, движения её стали вялыми, и, чтобы набраться сил для будущего года, она сладко-сладко уснула. Когда она спала, ей приснился сон. Закройте, пожалуйста, глазки и постарайтесь представить себе, что могло присниться Майе?

(Рассказы детей)

 (Пауза)

- Это было осенью. А сейчас снова наступила весна. Природа просыпается после зимней спячки.

-Ребята, что происходит с насекомыми? (Насекомые просыпаются).

Да, правильно. Наша пчёлка Майя тоже проснулась, посмотрите на неё.

Просмотр отрывка из мультипликационного фильма

 «Жила – была пчёлка».

         - Вам понравился мультипликационный фильм?

- Как зовут пчёлку из фильма? (Пчёлку зовут Майя)

-Какая она пчёлка Майя? (трудолюбивая, старательная, сообразительная, терпеливая).

Весной просыпается вся наша природа.

Ребята, подойдите поближе, покажем, как просыпаются цветы.

Физминутка

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветы

Закрывают лепестки

Головками качают

И тихо засыпают.

Утром алые цветки

Вновь раскрыли лепестки

А за ними посмотри

пчёлка прячется внутри.

Показ и объяснение.

- Как вы думаете, что может делать пчёлка на цветке? (Пчёлка на цветке мёд собирает, отдыхает, сидит, качается …)

- Давайте мы сегодня с вами нарисуем эту пчёлку, которая сидит на цветке. Для этого мы возьмём лист бумаги и цветные восковые мелки. Сначала мы нарисуем пчёлку.

1. Нарисуем чёрную круглую голову.

2. Пририсуем жёлтое овальное туловище. Тело пчелы покрыто волосками чёрного и жёлтого цвета. Добавляем чёрные полоски на туловище.

3. Нарисуем овальные крылышки и раскрасим. Пчелиные крылышки прозрачные. Поэтому контур нажимаем сильно, а при закрашивании сильно не нажимаем.

4. Нарисуем усики.

5. Вокруг пчелы нарисуем большой и красивый цветок. Сначала середину, потом большие лепестки. Выбираем такие цвета, чтобы не получилось сливание.

После этого, как нарисуете пчёлку и цветка, вы можете дополнять свой рисунок разными элементами, например: показать состояние погоды, добавить растения, насекомых. Мы помним, что каждый художник рисует по – своему.  Занимайте места за столами. Начинаем.

Самостоятельная работа.

         Звучит музыка. Дети рисуют.

Итог занятия.

         Дети встают в круг. Показывают свои работы.

- Скажи, что мы сегодня нарисовали?

- Подумайте и скажите, как вы назовёте свою работу?

- Каким мы сегодня материалом работали?

- Занятие вам понравилось? Что именно?

Нам тоже понравилось, как вы работали. Вы молодцы, трудились как пчёлки. До свидания. До новых встреч.

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

 Шакирова Рифа Ильдусовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pchyolka.doc2.34 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий фольклорного праздника "В одном цветке"

Цель: приобщить детей к праздничному настроению, традициям народов Поволжья. Воспитывать чувство радости, желание выступать на празднике, участвовать в исполнении песен, игр, танцев....

Презентация к занятию "Путешествие с цветком"

Данная презентация является дополнительным материалом к занятию по теме "Цветы" в подготовительной логопедической группе....

Путешествие за цветком Знаний

Тема: «Путешествие за цветком  Знаний» Форма проведения: совместная деятельность детей и родителейПримерная продолжительность: 30 минАдресат: дети разного возраста и их родителиЦель ме...

мастер-класс «Создание цветка из теннисного шарика»

пошаговая инструкция для педагогов и родителей по созданию поделки из подручного материала...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."

Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....

Сценарий досуга: Путешествие к цветку желаний.

Сценарий досуга с исползованием кинезиологической гимнастики и ОЭР для детей 6-7 лет....

Конспект музыкального занятия "Девочка из цветка"

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....