«Осень может быть разной»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию на тему: «Осень может быть разной» (старшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тему: «Осень может быть разной» (старшая группа).
Программное содержание. Развивать у детей интерес к пейзажной живописи, желание высказывать свои личные оценки и суждения; соотносить увиденное и услышанное с собственным настроением и восприятием природы. Учить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок. Учить подбирать цветовую гамму для передачи темы, изображать разные по форме и строению деревья; располагать изображение на всём листе; использовать разные приёмы рисования кистью ( концом, всем ворсом, примакиванием, тычком). Развивать эстетическое восприятие, творческую активность, самостоятельность. Воспитывать эмоциальный отклик на красоту окружающей природы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе, экскурсия в городской парк, разучивание стихотворений об осени А. Пушкина, И. Бунина, рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», рисование на темы: «Деревья осенью», «Осенняя фантазия».
Материалы: акварельные краски, баночки с водой, салфетки, восковые мелки, альбомные листы формата А4, стихи, аудиозапись – отрывок А. Вивальди «Четыре времени года» пьеса «Осень», репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», осенние листья всех пород деревьев.
Ход занятия. Дети входят в группу. Воспитатель читает стихотворение А. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
– Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? И у нас за окном сейчас золотая осень. Почему её так называют? (ответы детей). Воспитатель помогает сделать вывод: много тёплых, золотых красок осенью. Это краски желтеющих деревьев, солнца, последних цветов.
(Проводит их дальше в группу и продолжает беседу).
– Что происходит в природе осенью? (ответы детей). Посмотрите, какой красочный ковёр у нас на полу! Давайте пройдём по нему. Слышите, как шуршит листва под ногами? Чувствуете, как она пахнет?
-Осень- это удивительное время года. По своей красоте она спорит даже с красавицей весной.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
– Ребята, во все времена года наша природа прекрасна. Но осень дарит нам необыкновенную красоту. В это время года природа вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном. Давайте вспомним, как мы любовались красотой осенней природы, рассматривали яркие наряды деревьев, вдыхали особенные запахи осени: это терпкий запах коры деревьев, душистый – сухой травы, прелых листьев, горьковатый запах дыма, удивительный запах грибов. Мы слушали голоса улетающих в дальние края птиц, наслаждались последними тёплыми лучами солнышка.
Лес, словно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный
Стоит над солнечной поляной,
Заворожённый тишиной.
-Вот как проникновенно говорит об этом времени года русский поэт Иван Бунин.
Воспитатель обращает внимание на картину И. Левитана «Золотая осень».
– Ах, какая красота! Что за прелесть эта картина! Что вы чувствуете глядя на неё? Какое настроение возникает у вас? А почему у вас появляется такое настроение? Какие краски использовал художник? (ответы детей: жёлтые, зелёные, оранжевые, красные, бордовые).
– А как эти краски ещё можно назвать? (тёплые, нарядные).
– Да, это тёплые краски вызывают у нас радостное, праздничное настроение. Художник почувствовал жар пылающей, нарядной осени, желающей порадовать нас и нашёл такие краски, которые вызывают радость, удивление, восторг от увиденного в природе. Это праздник радости и светлой грусти, красоты прощания. Ведь скоро зима.
– Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать музыку, которая передаёт эти же чувства. ( Включает запись фрагмента А. Вивальди «Осень»).
Воспитатель: – Что вы чувствовали, когда слушали эту мелодию? ( нежность, радость, светлую грусть). Что вы себе представляли? ( ответы детей). Природа ликует, но немножко грустит об уходящем лете.
Воспитатель: – Каждый человек – поэт, художник, композитор видит красоту осени по своему и по своему о ней рассказывает. Нарисуйте и вы её такой, какой видели и запомнили, ведь осень может быть такой разной!
Вместе с детьми вспомнить, как можно рисовать деревья, какие приёмы рисования листвы можно использовать ( рисовать концом кисти, всем ворсом, примакиванием, тычком – листва получается прозрачной), какие изобразительные средства лучше использовать в том или ином случае, что изображение нужно размещать на всём листе.
В ходе работы воспитатель помогает детям подсказкой, советом.
В конце занятия все работы размещаются на доску. Дети любуются ими, делятся своими впечатлениями, читают знакомые стихи об осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаю подборку игр на развитие нимания, памяти, мышления, вооображения, восприятия.Данный материал может быть использован в качестве консультаций для родителей
Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи
Конспект занятияУчителя-логопеда д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема: И...
интегрированное занятие с элементами театрализации "Мать с младенцем на руках-что может быть прекрасней..." в старшей группе
В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию....
Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»
Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей в разрешение жизненных...
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: "Внешность человека может быть обманчива быть обманчива. Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице".
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....