"Бабочки-подружки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности взрослых и детей
по изобразительной деятельности
Тема: «Бабочки-подружки»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Вид изобразительной деятельности: рисование
Материал: ватман, цветная бумага, клей, кисть для клея и краски, тряпочки,
клеенки, краски, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки,
влажные салфетки, фотографии различных видов бабочек, аудиозаписи:
звуки лета, ветер, зонтик.
Программное содержание:
Обучающая:
-Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по
сырому)
Развивающие:
-Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества
-Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя
индивидуальные работы в общий сюжет
Воспитательная: -Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе
Ход занятия:
Часть занятия | Содержание | Примечание | |
Вступительная часть | 1 создание интереса к теме | Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей) А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей) Я предлагаю вам туда отправиться! А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей) У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь закройте глазки Раз, два, три-лети! Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее… А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы. Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там! Шевелились у цветка | Дети стоят в кругу лицом к воспитателю. (аудиозапись звуки ветра) (звуки лета) |
2 рассматривание и обследование объекта | Какая она красивая! Посмотрите, у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки. Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца) Ребята! Бабочка принесла с собой конвертик, в нем какая-то карточка с вопросами, нам которые нам нужно ответить.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Молодцы! Бабочка очень рада, что вы знаете, как она появляется. Потому что мы недавно читали очень интересную сказку и знаем какое чудо произошло с гусеницей. А теперь давайте немножко отдохнем. Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться) | Дети садятся за столы. | |
3 Показ способов изображения | Ребята, мне кажется нашей бабочке очень скучно одной, давайте ей поможем и сделаем для нее подружек, бабочек-красавиц. Ребята, мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда? Сначала нам надо будет намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Потом приложим другую сторону крыльев и с помощью волшебного заклинания: Крибли-крабли-бумс! раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков: | Воспитатель показывает и объясняет приемы работы | |
4 Двигательная деятельность | Утром бабочка проснулась (тянемся вверх) Потянулась, улыбнулась. Раз - водой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре — улетела. | ||
5 закрепление способов изображения | А теперь, кто мне напомнит, с чего нужно начинать работу? | Повторить ход работы. Задавать детям вопросы | |
Основная часть | 6 Продуктивная деятельность | А теперь ребята приступаем к работе. | Воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить. Индивидуальная помощь воспитателя детям. |
Заключительная часть | 7 Итоги занятия | Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце. А для этого таких красивых бабочек отпустим на цветочную полянку! Пусть они порхают с цветка на цветок! Ребята! Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте… | Дети сажают бабочек на полянку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Бабочки-подружки»
Цель:• Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование посырому)Задачи:• Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества• Развивать у детей интерес к совместной д...
«Бабочки-подружки»
научить детей создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур....
конспект в логике-бабочки подружки(книжная культура)
Задачи:1. Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Закреплять умение рисовать по представлению бабо...