конспект в логике-бабочки подружки(книжная культура)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции. (Художественно – эстетическое развитие)
2. Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет.
Создать эмоционально-игровой настрой , вызывать у детей эмоциональное отношение друг к другу. (Социально – коммуникативное развитие)
3. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочек. (Познавательное развитие)
4. Познакомить с новым литературным произведением В. Сутеева «Бабочка». Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки. Развивать способность к диалогической речи. (Речевое развитие)
5. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом. Развитие мелкой моторики рук. (Физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка «Цветок», пальчиковая гимнастика «Бабочка», выполнение работы в технике монотипия.
- наглядные: работа с интерактивной доской, образец выполнения работы.
- словесные: чтение рассказа, беседа, отгадывание загадок, вопросы, обсуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_logike-babochki._podruzhkiknizhnaya_kultura.docx | 34.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию с использованием художественной литературы
в старшей группе на тему: «Бабочки - подружки» с использованием ИКТ.
Выполнила:
Камскова Татьяна Геннадьевна
воспитатель
ГБОУ СОШ № 4 СП "Детский сад № 62"
г.о.Сызрань
.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции. (Художественно – эстетическое развитие)
2. Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет.
Создать эмоционально-игровой настрой , вызывать у детей эмоциональное отношение друг к другу. (Социально – коммуникативное развитие)
3. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочек. (Познавательное развитие)
4. Познакомить с новым литературным произведением В. Сутеева «Бабочка». Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки. Развивать способность к диалогической речи. (Речевое развитие)
5. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом. Развитие мелкой моторики рук. (Физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка «Цветок», пальчиковая гимнастика «Бабочка», выполнение работы в технике монотипия.
- наглядные: работа с интерактивной доской, образец выполнения работы.
- словесные: чтение рассказа, беседа, отгадывание загадок, вопросы, обсуждения.
Материалы: ковер-самолет, фонограмма звуков природы, интерактивная доска, книга с произведением В.Г. Сутеева "Бабочка", альбомные листы по количеству детей, краски, кисточки, салфетки, стаканчики для воды.
Формы и методы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Ознакомление с художественной литературой | Чтение литературного произведения В. Г. Сутеева «Бабочка» |
Познавательная |
|
Игровая | Сюрпризный момент «Путешествие на ковре самолете» |
Коммуникативная | Игра- приветствие: «Привет!» |
Двигательная | Физкультминутка «Цветок» Пальчиковая гимнастика «Бабочка» |
Продуктивная | Рисование техникой – монотипией «Бабочки» |
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Мотивационно-организованный | Создать эмоционально-игровой настрой , вызывать у детей эмоциональное отношение друг к другу. | Игра- приветствие: «Привет!» | Наличие эмоционально - игрового настроя. Мотивированы на предстоящую образовательную деятельность. | |||
Воспитатель предлагает детям встать в круг Собрались все дети в круг Я – твой, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Дети, протягивая друг другу руки, приветствуют друг друга. | |||||
Деятельный | Формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями. Развивать способность к диалогической речи. | Сюрпризный момент «Путешествие на ковре самолете» | Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью. Развивают диалогическую речь. Умеют отвечать на вопросы. | |||
Воспитатель на фоне звуков лета предлагает ребятам отправиться в путешествие на ковре - самолете: У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь закройте глазки Раз, два, три-лети! (аудиозапись: звуки ветра) Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее… А теперь открывайте глазки. Воспитатель проводит беседу. Задает вопросы: - Ребята, как вы думаете, где мы оказались? - Что вы здесь увидели? - Можно ли сказать, какое это время года? Обобщает ответы детей. | Дети слушают. Активно включаются в беседу. Отвечают на вопросы. Делают обобщение с воспитателем. | |||||
Формировать умение внимательно слушать, отгадывать загадки. | Игровое упражнение «Отгадай-ка» | Умеют определять предмет по его признакам, описанным в загадке. | ||||
Воспитатель обращает внимание детей на цветочное поле. - Я загадаю вам сейчас загадки, и вы, если правильно отгадаете, узнаете, кого же там не хватает! Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Дополнительно можно использовать в качестве подсказки ещё одну загадку: На большой цветной ковер Села эскадрилья – То раскроет, то закроет Расписные крылья. (Бабочка) | Дети отгадывают загадки. | |||||
Познакомить с новым литературным произведением В.Г.Сутеева «Бабочка». | Чтение литературного произведения Владимира Григорьевича Сутеева «Бабочка» | Знакомятся с новым литературным произведением | ||||
Воспитатель читает произведение В. Г. Сутеева «Бабочка» | Дети слушают рассказ и отвечают на вопросы воспитателя | |||||
Совершенствовать умение понимать эмоционально- образное содержание стихотворения, удовлетворить базовую детскую потребность в движении | Физкультминутка «Цветок» | Созданы условия для эмоционального удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения | ||||
Воспитатель предлагает выполнить упражнения (при этом проговаривая стихи) Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел, Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения туловище вправо, влево туловище вперед, назад руки вверх, потянуться руки вверх, вправо, влево покружиться | |||||
Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочек | Рассматривание бабочек | Пополнялись знания и представления детей об особенностях внешнего вида бабочек | ||||
Воспитатель показывает на интерактивной доске слайды с бабочками и предлагает и рассказывает о них | Дети внимательно слушают, рассматривают | |||||
Развитие мелкой моторики рук | Пальчиковая гимнастика «Бабочка» | Развивают мелкую моторику рук | ||||
Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику «Бабочка»: Ах, красавица какая- Эта бабочка большая! Над цветами полетала- И мгновенно вдруг пропала. | Выполняют движения с воспитателем в соответствии с текстом. Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки | |||||
Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции. | Рисование техникой – монотипией «Бабочки» | Рисуют, развивая воображение, фантазию и творчество | ||||
Воспитатель предлагает нарисовать бабочек – красавиц для чудесной лесной полянки. Правильно, сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, но не обычным способом этот метод называется монотипия. Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия. | Дети приступают к выполнению задания, включаются в продуктивную деятельность | |||||
Заключительный | Игровая ситуация «Что понравилось?» | Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД | ||||
Воспитатель подводит итог проведенной образовательной деятельности. Что понравилось? Воспитатель говорит, что все молодцы, получилась чудесная летняя полянка, но пора возвращаться в детский сад на ковре - самолете. | Дети отмечают, что им понравилось и запомнилось, возвращаются в детский сад |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по факультативу "Основы православной культуры для детей дошкольного возраста" на тему: "Наш удивительный мир. Творение мира и человека"
В некоторых дошкольных учреждениях введен факультатив по основам православной культуры. Считаю это правильным. А все споры по поводу нашей многоконфессиональной страны звучат издевательски. Так и хоче...
Конспект родительского собрания в старшей группе "Культура Поведения"
Собрание прошло замечательно! Попробуйте и вы!!!!...
КОНСПЕКТ Открытого игрового занятия По физической культуре «Веселые медвежата» (старший возраст)
Закрепить предсталвение детей о повадках и образе жизни бурых и белых медведей...
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект непосретственно-образовательной деятельности по физической культуре
Физкультурное занятие с интеграцией. Дети путешествуют по зимним сказкам ("Госпожа Метелица", "Двенадцать месяцев", "Кощей Бесмертный"), преодаливая различные препятствия....
Конспект непосретственно-образовательной деятельности по физической культуре
Развитие двигательного творчества детей. Дети сами придумывают различные упражнения, движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.
Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....