ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВОЛШЕБНЫЕ КАПЛИ В СТИЛЕ ЭБРУ»
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) на тему

Невмятуллина Светлана Олеговна

Коррекционно-развивающая программа педагогической арт-терапии  «Волшебные капли в стиле эбру» (далее – Программа)  предназначена  для детей дошкольного возраста с проблемами в речевом развитии. Основным назначением программы является оказание конкретной диагностической и коррекционно-развивающей помощи ребенку с проблемами в развитии, выявление перспектив его интеграции в образовательной среде.

Для  привычной для ребенка учебной, игровой и бытовой деятельности предполагается проведение комплексного психолого-педагогического обследования, выявление внутреннего потенциала, составление индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей программы и отслеживание результатов динамики развития ребенка.

         Арт-терапия позволяет проработать те мысли и чувства, которые человек привык подавлять, неосознаваемые внутренние конфликты и переживания бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их устно.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, возникла заинтересованность возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе со школьниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, нуждающихся в коррекции, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность. В ходе ее освоения дети приобщаются к древнему искусству эбру, познают культуру своей и других стран, приобретают практические навыки изобразительного творчества.

При подготовке программы использовались разработки других авторов (Фёдоровой С.В.)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной коррекционно-развивающей деятельности учителя – логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности № 1 на 2014-2015 уч.г. в условиях работы логопедического кружка «По ступенькам грамоты»

Материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов, ведущим дополнительную коррекционно-образовательную деятельность с детьми 7-го...

Дополнительная коррекционно – развивающая программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу»

Дополнительная коррекционно –  развивающая  программа    психологического сопровождения дошкольника при подготовке  к школьному обучению   «Скоро в школу...

Дополнительная коррекционно-развивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по песочной арт-терапии.

С самого детства игры с песком становятся одними из самых любимых практически для всех детей. Что может быть естественнее ребенка, иг...

Дополнительная коррекционно-развивающая программа «Предупреждение оптической дисграфии у воспитанников 5-7 лет с тяжёлым нарушением речи»

ull;В последнее время дисграфия стала довольно распространенной проблемой начальной школы, и с каждым годом данное явление имеет тенденцию к росту. Актуальность вызвана тем, что среди детей с речевы...

Дополнительная коррекционно-развивающая авторская программа «Играем, развиваемся, общаемся»

В рабочей программе определены цели и задачи коррекции проявлений социальной дезадаптации дошкольников с РАС, основные направления развития игровых навыков, условия и методы работы с ребенком дошкольн...