Конспект занятия во второй младшей группе "Моё солнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Если ребенок просит вас что-либо нарисовать — не отказывайте ему: рисуйте, фантазируйте, комментируйте свои действия, и обязательно привлекайте к рисованию ребенка. Если у вас с рисованием совсем плохо (мы ведь тоже не все художники) — рисуйте так, как умеете, пусть даже схематически. Главное — приучить ребенку любовь к рисованию, а не боязнь нарисовать что-нибудь «не так». Помните, что наши дети во всем подражают нам, родителям, и нужно научить их не бояться трудностей, их еще ой как много будет в их жизни…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_moyo_solnyshko.doc | 507 КБ |
Предварительный просмотр:
" "
Цель: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
Создать живописную композицию, с использованием теплых характеристик
цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета)
Задачи:
- Учить передавать в рисунке образ солнышка
- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой
- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветового пятна
- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни.
- Воспитывать самостоятельность и творчество
Материал:
- Листы для рисования А3
- Гуашь - желтая, красная, оранжевая
- Кисти № 5-6 (мягкие)
- Баночки непроливайки с водой
- Салфетки, для просушивания кисти
- Плоскостное изображение солнышка (можно использовать игрушку, аппликацию, вырезанное из цветного картона)
Структура занятия:
- Встреча «Солнышка»
- Пение песенки «Светит солнышко в окошко…»
- Проведение минутки здоровья
- Волшебная песенка для красок
- Рисование солнышка
- Пальчиковая гимнастика
- Рассматривание рисунков
Желаемый результат: умение детей передавать образ солнышка в рисунке.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и садятся за столы.
Воспитатель здоровается с ребятами, обращает внимание на то, как светло сейчас в группе. Подходит к выключателю, выключает свет. Спрашивает детей – что произошло?
Дети: - Стало темно.
Воспитатель: - Включает освещение, снова задает вопрос.
Отчего стало темно, а теперь опять светло?
Дети: - Выключили свет
Воспитатель: - Правильно, когда на улице темнеет, мы в домах включаем свет (загадывает загадку)
Кто, лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все, как в сказке засияет!
Дети: - Солнышко
Воспитатель: - Молодцы ребята. А солнышко уже здесь, услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам.
Давайте мы его позовем.
Солнышко – нарядись,
Красное – покажись.
Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко» (воспитатель держит в руках плоскостное изображение солнышка, поет песенку).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Солнышко: Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: - Спрашивает детей. Поможем солнышку, нарисуем его?
Перед началом рисования проводится минутка здоровья.
Воспитатель предлагает ребятам провести минутку здоровья, представить, что они маленькие березки, которые хотят поскорее вырасти, для этого им нужно протянуть свои ручки – веточки, к солнышку, потянуться.
Дети поднимают ручки вверх, ноги, слегка расставлены, чтобы чувствовать равновесие. Подул ветерок (ребята надувают щечки – дуют), деревца качаются (наклоняются из стороны в сторону), листики зашелестели
(двигаются пальчики). Ветерок стих, маленькая березовая роща успокоилась.
Воспитатель: - Ребята, давайте вместе подумаем, как будем рисовать солнышко?
Сначала мы его обведем пальчиком в воздухе, какое оно?
Дети: - Круглое (как шар, колечко, колесо, мяч)
Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?
Дети: - Желтой, красной, оранжевой
Воспитатель: - Можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или другим цветом? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный, оранжевый цвета, как мы их называем?
Дети: - Теплые цвета.
(Знакомство с теплыми и холодными характеристиками цвета, проводилось на предыдущих занятиях).
Воспитатель: - Перед тем, как набрать на кисточку краску, давайте споем нашу волшебную песенку…
(Такую песенку воспитатель может петь или проговаривать на других занятиях, чтобы дети лучше освоили последовательность пользования кистью, красками, водой, салфеткой, а так же в каком месте и как удобнее держать кисточку).
Воспитатель показывает детям, какой краской будет рисовать, ребята называют цвет. Проговаривают вместе слова волшебной песенки.
Чтобы краску мне набрать,
Краску нужно размешать.
Чтобы краска не текла,
С кисточки не капала,
Кисточку я, обмакну.
Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.
Вот держу я кисточку
Посредине палочки,
Подношу её к листу,
Рисовать сейчас начну.
Воспитатель: - Размешивает краску желтого цвета. Набирает на кисточку. Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Деткам улыбается!
Воспитатель:
Хотите нарисовать свое солнышко? (Ответы детей)
Дети приступают к работе.
Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.
Лучики можно нарисовать оранжевыми.
Свои действия воспитатель так же выполняет сначала на своем мольберте, а затем, то же самое за работами которые рисуют дети.
Не промывая кисточки, воспитатель набирает оранжевую краску, рисует оранжевые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.
Солнышко желтое, лучики оранжевые.
Если воспитатель замечает, что дети немного устали, можно провести пальчиковую гимнастику.
«Домики для пальчиков»
Раз, два, три, четыре, пять -
-Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца.
Вышли пальчики гулять.
-Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять-
-Сжимают пальцы в кулачки.
В домик спрятались опять.
-Начиная с мизинцев, поочередно поворачивают кулачки, как бы рассматривая «домики» пальчиков.
Воспитатель:
- Ребята, хотите подрумянить солнышко? (Ответы детей)
Набирает той же кисточкой краску красного цвета, круговыми движениями наносит краску в центре желтого солнца. Дети выполняют те же движения на своих рисунках. Затем промывают кисточку, просушивают о салфетку, кладут на подставку.
По окончании работы:
Воспитатель предлагает ребятам пройти по группе и рассмотреть рисунки солнышек, какие они получились разные: яркие, нарядные, красивые, румяные.
Спрашивает:- Вам понравилось рисовать солнышко? Давайте покажем свои рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Моё солнышко"
Моё солнышко, Солнышко красивое, нарядное, румяное, рыжее, кудрявое... Занятия во второй младшей группе длятся 15 минут. По программе "Развитие" дети делятся на подгруппы. Если ребята на одном занятии...
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Солнышко для зверушек».
Программное содержание.Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениям...
Конспект занятия во второй младшей группе "Моё солнышко"
Желаемый результат: умение детей передавать образ солнышка в рисунке....
конспект занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку" образовательная область: "Познание"
Воспитатель вместе с детьми помогают собачке и петушку, выполняя различные задания найти Солнышко...
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке на тему «Солнышко для зверюшек».
Программное содержание.Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, соз...
конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие к солнышку"
Конспект открытого занятия в 2-ой младшей группе «Одуванчик» «Путешествие к солнышку»Воспитатель: Долматова Ю.В.Дата проведения: 12.04.2018.Цель: закрепить знания детей о весен...
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»
Цель: Обучение составлению коротких рассказов по картинкам.Задачи:- Учить детей составлять короткий рассказ по картинкам совместно с воспитателем. -Активизировать употребление в речи детей прилаг...