Открытое занятие для детей в подготовительной у школе группе по рисованию "Веточка яблони"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие для детей в подготовительной к школе группе по рисованию «Веточка яблони»
Цель: создавать условия для развития изобразительной деятельности, используя нетрадиционные техники рисования, воспитывая желание детей передавать свои впечатления через художественные образы.
Образовательные области: приоритетная область – художественно-эстетическое развитие, в интеграции – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Оборудование: затонированные листы, разведенная гуашь, палитры, трубочки для коктейля, вода в стаканчиках, песок в тарелочках, пипетки, кисти для рисования, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Образовательные задачи:
- закрепить умения и навыки детей в использовании технологии нетрадиционного метода рисования «кляксографии»;
- научить создавать неповторимый образ цветущей ветки яблони методами нетрадиционного рисования;
- учить ритмично методом «примакивания» располагать листья яблони на веточке дерева, изображать цветы яблони в определенном порядке с помощью ватной палочки;
- закрепить знания детей о фруктах, закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные, образовывать сложные по составу прилагательные;
- расширить кругозор детей о развитии яблони из семени до плодоносящего дерева;
- учить наблюдать окружающий мир, созерцать красоту весеннего пейзажа, передавать форму предметов.
Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, воображение;
- развитие мелкой моторики рук посредством продуктивной деятельности;
- развитие дыхательной системы путем выдувания воздуха через трубочку при использовании нетрадиционного метода «кляксографии»;
- развитие навыков и умений в работе с гуашью;
- развитие умения видеть красоту создаваемого изображения в передаче форм, плавности, слитности линий, их тонкости и изяществе;
Воспитательная задача:
- воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству;
- воспитывать аккуратность в работе, умение содержать свое рабочее место в порядке и чистоте;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в природных явлениях.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг и я - твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Посмотрите, ребята, как на улице солнечно и тепло.
- Какое время года? (весна)
- А почему вы думаете, что весна к нам пришла? (сильнее греет солнышко, на деревьях появились листочки, прилетели птицы с теплых краев, расцвели цветы)
- Стало теплее, солнышко пригревает. Вот такое солнышко у меня сейчас в ладошках и я хочу поделиться теплом с вами. Я передам его вам:
Хочешь солнышко в ладошку,
Протяни – я положу,
Ты держи его покрепче и почувствуй теплоту.
Это солнышко – кусочек от души моей большой,
Для тебя его не жалко,
Хочешь – забери с собой!
Давайте, ребята, поделимся солнечным теплом, передавая его друг другу. Вот как солнечно и по-весеннему тепло стало у нас с вами в зале.
Воспитатель: Ребята, а вы верите в волшебство?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а каких волшебников вы знаете?
Ответы детей: Крестная Золушки, Морозко, старик Хоттабыч, волшебница Розовой страны, Гингема и Бастинда из сказки «Волшебник Изумрудного города» и т.д.
Воспитатель: А какие предметы используют волшебники?
Ответы детей: волшебную палочку, шапку-невидимку, скатерть-самобранку, сапоги-скороходы, волшебное зеркальце.
Воспитатель: Ребята, с помощью каких волшебных предметов происходили чудеса в сказке «Волшебник Изумрудного города»?
Ответы детей: Серебряные башмачки, волшебная шапка.
Воспитатель: А вы хотите стать волшебниками?
(ответы детей)
Тогда приготовились!
Чудо чудное явись,
Нашим детям покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
Давайте пройдем с вами в нашу волшебную лабораторию.
Дети садятся за столы
Основная часть.
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: У волшебников в руках есть волшебная палочка. Сегодня обыкновенная трубочка для коктейля послужит нам волшебной палочкой.
Мы палочкой волшебной
Легко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Мы из песка найдем!
- Ребята, давайте придвинем к себе тарелочку и попробуем подуть в трубочку.
- Что происходит?
Дети: Песок раздувается.
- Ребята, давайте пофантазируем и попробуем нарисовать с помощью выдуваемого воздуха из трубочки какой-нибудь предмет.
Дети рисуют с помощью трубочки и воздуха.
- А теперь попробуйте нарисовать этот же предмет на поверхности воды в стаканчике.
Дети преступают к выполнению задания.
На воде не получается нарисовать, потому что вода не имеет формы.
Воспитатель: Ребята, а я знаю одну волшебницу, у которой все получается. Вы сможете назвать ее, отгадав загадку. Послушайте:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
— весна —
На доске появляется образ красавицы-весны.
Воспитатель: Волшебница Весна – это и есть та сказочная гостья, которая ждала встречи с вами. Давайте поприветствуем ее! (хлопаем в ладоши)
Видео презентация (начало показа со 2 слайда)
2 слайд
Введение в игру:
Волшебница Весна принесла с собой картину, но она недовольна ею, что-то в ней не так.
Давайте посмотрим с вами и подскажем Весне, что неверно нарисовал художник в этой картине.
1 магнитная доска
На магнитной доске - изображение чудо - дерева с разными плодами от разных деревьев (яблоки, груши, лимоны).
Игра «С какого дерева плод?»
-Что же неверно нарисовал художник, ребята?
Ответы детей (не могут на одном дереве расти разные фрукты)
Воспитатель: Правильно, ребята, на одном дереве не могут расти разные фрукты.
- Яблоки растут, на каком дереве? (яблоне)
- Груши? - На груше.
- Лимоны? – На лимонном дереве.
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Ребята, из чего появляется дерево, на котором растут фрукты?
Дети: Из семян.
- Правильно, из семян.
Динамическая пауза.
Каждое деревце появляется из маленького семечка. Давайте представим, что вы – семечко, которое прорастает и постепенно превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Наше туловище – это стройный ствол дерева, руки – ветви дерева. Мы крепко стоим на ногах, потому что корень крепко держит дерево в земле. Через корень все дерево наполнено силой, ведь корень питает дерево. Подул весенний ветерок, и закачались ветви деревьев, зашелестели листочки на ветру.
Мы растем, растем
И до неба достаем!
Ребята, я приглашаю вас в путешествие по фруктовому саду.
- Но дорога у нас, ребята, будет не простая, по дороге мы будем играть. Я буду называть вам фрукты и овощи, когда назову овощи – мы должны идти на корточках, потому что овощи растут где?
- Правильно, в огороде на грядке.
Когда назову фрукты – мы идем на носочках, руки тянем вверх к солнцу.
(картофель, огурец, слива, черешня, редис, абрикос, помидор, яблоко)
Образование прилагательных.
- Что можно приготовить из фруктов?
- Салат, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.
- Молодцы.
- А давайте сейчас с вами сделаем сок из яблок.
- Он будет какой? (яблочный)
- А сок из груши? (грушевый)
- Сок из апельсинов? (апельсиновый)
- Сок из ананасов? (ананасовый)
- А сок из яблока и персика? (яблочно-персиковый)
- А сок из яблока и сливы? (яблочно-сливовый)
– Молодцы! Замечательно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, красавица Весна прислала нам посылку. Давайте отгадаем, что там внутри.
Вместе с воспитателем дети достают салфетки с запахом яблока и стараются отгадать, запах чего они ощущают.
- Ребята, чей аромат мы ощущаем?
Ответы и предположения детей.
А теперь давайте отгадаем по вкусу.
Дети пробуют кусочки яблока.
Воспитатель: Так, что же нам прислала в своей посылке Весна?
Конечно, яблоко. Молодцы!
Воспитатель достает из коробки половинку яблока (яблоко в разрезе)
Слайд 3
Показ видео презентации «Развитие яблони»
Викторина по сказкам.
Воспитатель: Чтобы и у нас был к осени богатый урожай, я предлагаю пройти вместе со мной в творческую мастерскую и нарисовать веточку цветущей яблони.
А рисовать мы с вами будем по-волшебному. Уже известным нам способом – «кляксографией».
- Что это за способ?
- Рисование с помощью кляксы, раздувание кляксы потоком выдуваемого воздуха.
- Что нам для этого понадобится?
Дети называют предметы (трубочки для коктейля, пипетки)
Объяснение технологии выполнения рисунка.
Пальчиковая гимнастика «Яркие краски»
Вот мы взяли краски в руки,
(сжимание-разжимание пальцев рук)
И не стало в доме скуки.
(вращение кулачками рук)
Чтобы было веселей,
(загибание пальцев рук от мизинца к большому пальцу)
Яркой краски не жалей.
(сжимание-разжимание пальцев рук)
Самостоятельная работа детей.
Далее дети рисуют под музыку.
Воспитатель помогает, советует, следит за осанкой.
Итоговый момент.
Ребята, какие красивые работы получились у вас.
Отметить особенности рисунка каждого из детей.
Какие вы молодцы, настоящие художники!
Какие необыкновенно изящные и сказочные получились веточки яблони.
- С помощью чего нам с вами удалось достичь таких чудесных превращений?
Рефлексия
- Ребята, что мы с вами сегодня нарисовали?
- Ребята, скажите, пожалуйста, с помощью каких необычных предметов мы сегодня рисовали?
- Как называется этот необычный способ рисования?
- Сложно ли было рисовать?
-Ребята, мне очень было интересно с вами и мне бы хотелось узнать, что вы чувствовали.
У нас на полянке выросло дерево чувств, а справа от дерева располагаются яблоки разного цвета. Если вам было радостно и тепло на занятии, то прикрепите к веточке красные яблочки, желтые – светло и приятно, зеленые – немного грустно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...
Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Школа юных художников»
Цель: поддерживать интерес детей к изобразительной деятельности.Задачи:-продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;-закр...
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Безопасное поведение детей на дорогах с Лесовичком»
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....
Открытое занятие педагога- психолога для подготовительной к школе группы на тему Скоро в школу! в рамках реализации ФГОС ДО.
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.Задачи:Развивать мыслительные операции (у...