граттаж
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования - граттаж. Занятие увлекает детей и вызывает интерес к созданию рельефной картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grattazh.docx | 705.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Молзинская начальная школа – детский сад № 48»
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНИКОЙ РИСОВАНИЯ
«ГРАТТАЖ»
Конспект занятия в подготовительной группе
Выполнила:
Вечеринская А.Н.
2017 г
Программное содержание:
- Познакомить детей с новым способом получения изображения – «граттаж».
- Побуждать детей придумывать свои сюжеты, замыслы и передавать в своих рисунках красоту космоса, используя свои личные впечатления.
- Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный инструмент как того требует предлагаемая техника.
- Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звездами, созвездиями и кометами.
Предварительная работа:
Наблюдение звёздного неба. Беседа о ночном небе, о звёздах, созвездиях и знаках Зодиака. Рисование звёздного неба с месяцем и звёздами. Рассматривание картинок с изображенном на них космосе. Чтение стихотворений о звездном небе, космосе и космонавтах.
Материал для занятия:
- Панно «Ночное небо» для показа и пояснения приёмов лепки;
- Презентация «Ночное небо»
- Половины альбомных листов с готовой основой под граттаж;
- Заостренная палочка.
- образцы рисунков, выполненные в технике «граттаж».
Ход занятия:
Организационный момент. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой нового дня, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.
Просмотр презентации. Издавна людей влекло небо, было интересно, что там светиться. Поэтому появились учёные, которые наблюдали за звёздами. Которые их сначала считали. Эти учёные назывались – Звездочётами. Появились первые обсерватории – это то - место, откуда смотрят на звёзды. А вот так выглядят современные обсерватории. Вот в такие телескопы смотрят люди на звёзды. А вот такие телескопы находятся в обсервациях, и сотни учёных следят за звёздами. Что же там интересного, подумаете вы? А там находятся миллионы звёзд, это планеты. Ещё не изведанные. А там очень даже интересно, из самых ярких звёзд рядом находящихся люди составляют созвездия и по ним можно определить где ты находишься на Земле, в каком полушарии. Пройдут годы, десятилетия, века, этот день будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года - человек начал освоение космоса. На вот такой ракете наш космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. Давайте и мы с вами отправимся в космос.
Гимнастика для глаз. Приглашаю детей полюбоваться ночным небом, достаём подзорную трубу, свёрнутую из бумаги, всматривается через неё в картину, комментирую: «Сверкают звёзды необыкновенной красоты, мчится комета - хвост по небу разметала...». Следим внимательно на экране за передвижением звёзд.
Дети, сегодня вы познакомитесь с новым способом рисования. Называется такой способ «граттаж».
Граттаж - это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом, для такого рисования нужно сначала подготовить основу - натереть лист бумаги свечой, а сверху нанести слой смеси из туши и жидкого мыла. Такие готовые основы лежат перед вами. Осталось заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Поэтому мы сейчас немного разомнемся.
Физкультминутка.
Раз, два - стоит ракета,
Три, четыре – самолет
Раз, два - хлопок в ладоши ,
Раз, два, три, четыре -
Руки выше, плечи шире
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили .
Раз, два, три, четыре -
Вот ракета летит ввысь!
Расстилается земля
А внизу леса, поля.
Практическая часть.
А теперь приступим к работе!
Предложить детям продумать содержание и композицию будущего рисунка. Выделить главные элементы и второстепенные.
Расскажите, что вы хотите изобразить?
Нажимая, с усилием на палочку, контурно наметить объекты.
После того, как дети справятся с работой, предложить просмотреть получившиеся рисунки. Оформление выставки «Звёзды и кометы».
Отметить, всё ли получилось, как задумали?
Понравилось ли вам выполнять рисунки в технике «граттаж»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника граттажа.
Краткое описание техники граттажа для дошкольников....
Техника граттажа.
Поэтапное описание техники граттажа в детском саду....
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.
Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...
Граттаж
В данной работе дается обьяснение к технике "граттаж", ее описание. Для просмотра рисунков зайти в "мой альбом"...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...
Конспект Образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом «граттаж» «Букет для мамы»
В данной работе используется нетрадиционная техника с применением жидкокго мыла и парафина...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Замечательное занятие!!!
Замечательное занятие!!!