ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО
презентация к уроку по рисованию (подготовительная группа) на тему
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez_imeni_4.odp | 165 байтов |
bez_imeni_1.odtkonferentsiya.odt | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
«Развитие творческих способностей дошкольников при ознакомлении с декоративно-прикладным искусством»
Печурина С.В. воспитатель МБДОУ»Светлячок» с. Ижевское
1 слайд .Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возраст е поэтому это одна из главных задач в работе с детьми. Для повышения эмоционального состояния .познавательной активности.а также творческих способностей необходимо проводить работу по приобщению дошкольников к народно-прикладному искусству.Это позволит детям почувствовать себя частью русского народа,ощутить гордость за свою страну,богатую славными традициями.
2 слайд.Целью моей работы стало:развитие творческих способностей детей,формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворение детей в самовыражении через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.
3 слайд.Поставленная цель решалась через следующие задачи:
Образовательные:познакомить детей с художественными росписями:развивать способность различать стили в декоративном рисовании и использовать их отдельные элементы в своем творчестве;
развивающие:совершенствовать технические навыки рисования(легко касаться бумаги,делая точки,действовать всей поверхностью кисти,проводя полосы,мазки)развити мелкой моторики;развивать чувство композиции в связи построением узора на различных формах:развивать чувство цвета;развивать мыслительные процессы(сравнение,анализ,обобщение)
воспитательные: способствовать развитию роста интереса детей к народному творчеству.
4 слайд.Знакомство с различными видами росписи мной проводилась согласно такой последовательности:
Знакомство с видом декоративного
искусства(материалом,фактурой,орнаментом,узором),использование компьютерных презентаций.
Адаптированные рассказы,беседы,рассматривание иллюстраций об истории промысла.
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с видом ,декоративно-прикладного искусства с учетом интеграции образовательной деятельности по лепке,декоративному рисованию,аппликации.
Организация «Мини-музея» в группе (предметы народного промысла).
Использование дидактических игр по разным видам росписи.
Самостоятельная художественная деятельность детей.
5 слайд.В своей работе я использую программу Н.В. Ермолаевой»Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство»целью которой является развитие художественно-творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства.
Тщательно изучая материалы, касающиеся истории развития различных народных промыслов, я уточняла методы и приёмы, используемые при росписи.
6 слайд.Наглядно-дидактические пособия по всем видам росписи.
7.слайд В группе была создана предметно-развивающая среда. (доступный материал для творчества, наличие его разных видов, краски, карандаши, бумага разных цветов, силуэты изделий из картона); различный иллюстрированный материал;разработала алгоритмы с элементами народных росписей;
8 слайд.В группе был создан мини-музей»Русский сувенир» В нашей группе целая коллекция изделий народно-прикладного искусства. Это изделия гжельских, городецких, хохломских мастеров, дымковская игрушка, скопинская керамика, очень много матрёшекЗадачи этого музея обогатить предметно развивающую среду, знакомить детей с изделиями народных мастеров, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать эстетический вкус, познавательные процессы, любознательность, расширять кругозор детей.
9-11 слайд .Дидактические игры и упражнения, являясь одновременно и методом, и формой обучения, представляют собой специфический инструмент в педагогическом процессе, средство всестороннего развития ребенка дошкольного возраста. Дидактическая игра содействует развитию познавательной и игровой деятельности. Ребенок, включенный в ситуацию игры, гораздо легче усваивает учебный материал. Охотно, без принуждения, дети выполняют игровые правила и действия, что способствует более эффективному усвоению знаний.
12.слайд Демонстрационный материал сделанный своими руками.
13-14слайд Важным подтверждением моей работы являются творческие достижения моих воспитанников.
15 слайд. Давая детям представление о гжельской росписи, нужно обязательно рассказать предысторию возникновения данной росписи, которой расписывают нежный гжельский фарфор. Рассказать о мастерах, которые до сих пор творят это «гжельское чудо», несравнимое по красоте и колориту ни с чем в мире. Дети знакомятся с основными элементами росписи – гжельская роза, птица, травка и т. д
При расписывании посуды в первую очередь надо дать детям представления о кайме, ее разнообразных формах. Дети учатся самостоятельно составлять узор, используя знакомые элементы, закрепляют свои знания о цвете и его оттенках.
16 слайд . Дымковская игрушка особенно полюбилась детям, я думаю, за её простоту и красочность. Ведь элементы росписи дымковской игрушки очень просты. Это полосы, круги, кольца, точки, овалы. Они проходят через все возрастные группы,
Мы с детьми освоили изготовление дымковской игрушки из пластилина. фигурки покрываем мукой, чтобы краска хорошо держалась, а далее - белой акриловой краской. После высыхания фигурки расписываем гуашью Дети очень радуются, видя результат своего труда.
17 слайд Формы проведения занятий выбирала разные:путешествия по старинным русским городам,знаменитыми на весь мир своими художественными промыслами,превращение в мастеров-художников,экскурсии в сказку.Старалась проводить занятия в игровой форме
18 слайд «Городецкие узоры» В результате проводимых занятий,рассматривания иллюстраций,изделий городецких мастеров у детей появился устойчивый интерес городецкой росписи,освоили цвета и элементы данной росписи.
19 слайд Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрешкой – это одна из частей приобщения детей к истокам русской народной культуры. Матрешка – самая известная русская игрушка.
20 слайд Скопинская керамика в качестве регионального компонента,Познакомились с гончарным промыслом народных мастеров г.Скопина.
21 слайд Для достижения высоких результатов большое значение имеет работа с родителями воспитанников..Необходимо их заинтересованное участие в процессе ознакомления дошкольников с народным творчеством..
22 слайд В результате планомерно проводимой работы ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством уровень творческих способностей дошкольников значительно вырос..Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративного рисования,научились создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
декоративное творчество...
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – ...
Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...