Открытое занятие "Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Цели: Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов круги (большой, средний и маленький) , начиная от центра к краям.
Учить передавать особенности изображаемого предмета;
Воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_iyul.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия, посвящённый к празднику 8 Марта для детей средней группы. Данный материал полезен воспитателям ДОУ.
Цели: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме;
Умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление.
Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о маме; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин;
Вид детской деятельности: продуктивный
Мотивация:
Материалы и оборудование: Вырезанные из цветной бумаги стебли цветов, прямоугольники из зеленой бумаги, тюльпаны, клей, кисти.
Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, словесный.
ХОД НОД
Воспитатель: в первом весеннем месяце, марте, - праздник наших мам. И мы сегодня с вами поговорим о маме. Ведь мама – самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый, самый чуткий человек для каждого ребенка.
В группу залетает воздушный шар, накачанный гелием, а к ниточке прикреплен конверт. Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их.
- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)
- Кто сказал вставать пора? (мамочка)
- Кто меня поцеловал? (мамочка)
- Доброе утро пожелал? (мамочка)
- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)
- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)
- Кто со мною поиграл? (мамочка)
- На прогулку кто ходил? (мамочка)
- Кто ребячий любит смех? (мамочка)
- Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.
Игра «Мамины профессии»
После окончания игры воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова .
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)
- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)
- А если мама много читает? Какая? (умная)
- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)
- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).
-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).
Воспитатель: Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками. Перед тем, как начать работу, давайте разомнем пальчики.
Физминутка: «Пальчики в лесу».
Раз, два, три, четыре, пять.
(показ пальцев, начиная с мизинца)
Вышли пальчики гулять.
(пальцы шагают)
Этот пальчик в лес пошел.
(показываем мизинец)
Этот пальчик гриб нашёл.
(безымянный)
Этот пальчик чистить стал.
(средний)
Этот пальчик жарить стал.
(указательный)
Ну, а этот только ел,
Оттого и потолстел.!
(большой)
Теперь садитесь за столы и начинайте работать.
- Давайте я вам покажу, как создать наши открыточки.
Показ
Посмотрите, какие открытки у нас получились! Вы такие молодцы. Ваши мамы будут очень рады.
Конспект занятия «Снеговик»
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: Снеговик
Цели: Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов круги (большой, средний и маленький) , начиная от центра к краям.
Учить передавать особенности изображаемого предмета;
Воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.
Оборудование: Лист тонированной бумаги; гуашь.
Сюрпризный момент.
- Здравствуйте, ребята! Давайте мы улыбнемся друг другу. Молодцы!!!
Стук в дверь.
-Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!
- Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?
- Снеговик: Здравствуйте, дети!
Снеговик: Я веселый снеговик,
К снегу, холоду привык
Нос - морковкой,
Рот-сучок.
Поиграй со мной дружок.
-Я пришел к вам в гости, потому - что мне скучно одному на улице. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.
Улыбаются друг другу.
Снеговик.
Здравствуй снеговик!
Организ.-
поисковый
Беседа.
-Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику. Что мы можем сделать?
-Что же делать? Как помочь снеговику, что бы ему ни было грустно?
Снеговик: Нарисуйте мне друзей - снеговиков.
-Давайте мы нарисуем снеговику друга. В начале, рассмотрим, из чего состоит снеговик: нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний - самый маленький.
Пальчиковая гимнастика. «Снежок»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем - совсем не сладкий
Раз - подбросим.
Два - поймаем.
Три - уроним.
И ... сломаем.
Практическая часть.
-Давайте вспомним, из чего лепят снеговика?
На что похожи снежные комочки?
-Какие по цвету кружочки? Сейчас мы соберем снеговика из кружков белого цвета, разного размера.
-Теперь вспомним, как мы будем рисовать? Я рисую мелом на доске, а вы со Снеговиком рисуйте пальчиком в воздухе.
(Сначала большой круг, потом средний, маленький)
-А теперь принимаемся за работу.
Работа детей.
С неба подают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом.
Мягким бархатным ковром.
Снеговик: Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые, как я! Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз! Давайте мы с вами выйдем на ковер и поиграем.Физкультминутка. «Снеговик»
Снеговика лепили дружно!
Нос морковкой ему нужно!
Руки ветки, шляпу ковш...
Снеговик у нас хорош!
Солнце выглянуло в миг.
Улыбнулся снеговик!
Очень интересная игра. Спасибо! Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом. Вспомним, что нам для этого, потребовалось; из чего состоит; какие геометрические фигуры мы использовали (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...