Конспект НОД для детей раннего возраста. «Чашка для кошки Машки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.
Скачать:
konspekt_nod_dlya_pervoy_mladshey.doc
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранении "Специализированный психоневрологический дом ребёнка №13
Адмиралтейского района"
СПб ГКУЗ "СПНДР №13"
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Чашка для кошки Машки»
Образовательная область: речевое или познавательное развитие
Педагогическая технология: здоровьесберегающая
Возрастная категория: 4-й г.ж.
Составитель:
Супонина Мария Ивановна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2018
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие литературы и фольклора, изобразительная.
Цель:
Совершенствовать умение рисовать пальцем, равномерно располагая горошины по всему изображению чашки.
Задачи:
Воспитательные;
Вызвать у детей положительные эмоции;
воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Развивающие:
Развивать творческое воображение детей;
развивать мелкую моторику рук;
способствовать проявлению каждым ребенком творческой инициативы и самостоятельности.
Образовательные;
Продолжать развивать умение рисовать ; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения «чайной посудой» ее названием и назначением.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации по теме «Чайная посуда».Сюжетно ролевая игра «Чаепитие».
Материалы и оборудование:
магнитная доска, изображения чашек разных цветов, образец педагогического рисунка, вырезанные из картона силуэты чашек разных цветов, белая гуашь.
Структура НОД:
Вводная часть: 3 минуты
Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит игрушки (собачку и кошку).
Основная часть: 15 минут
Познакомить детей стихотворением Ю.Дулепиной
Рассматривание картинок.
Закрепление знаний основных цветов.
Совершенствовать умение детей рисовать пальчиками,
равномерно располагать горошины по всему изображению чашки.
Физминутка.
Заключительная часть: 2 минуты
Моем руки
Закрепление пройденного.
Показать Жучке и Машке какие красивые чашки у нас получились.
Назвать цвет своей чашки.
Прощание с игрушками.
Ход НОД:
Образовательная деятельность проводится в группе.
• Организационный момент. Дети сидят на ковре. Воспитатель вносит игрушку кошку и собачку.
В-ль: Посмотрите, ребятки, кто к нам пришел. Это кошка Машка. Она собралась пить чай, вот какая у нее была красивая чашечка, но она случайно разбилась. И теперь она расстроена.
В-ль читает стихотворение .
Разыгралась кошка Машка-
Полетела на пол чашка,
У неё отбилась ручка!
- Ай-я-яй! – сказала Жучка.
Машка е й, потупив взгляд:
- Это хвостик виноват!
Но ему за эту шалость
От меня уже досталось.
Вот ещё что сделаю –
Я неделю целую
Им вилять не буду –
Пусть не бьёт посуду!
• Основная часть.
В-ль: Дети, с чем могут пить чай наша Жучка и Машка? Давайте испечем им к чаю оладушки.
Ладушки, ладушки! Дети хлопают в ладоши.
Испекли оладушки.
Маслом поливали.
Детушкам давали.
Хороши оладушки Протягивают руки, хлопают в ладоши.
В-ль: Хороши оладушки с чаем. А куда наливают чай? Правильно, чай пьют из чашек, посмотрите, какие красивые у нас картинки с чашками. (Показывает разноцветные чашки). Какого цвета эта чашка, а какого цвета эта чашка? (Приклеивает чашки на магнитную доску)
В-ль: Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Кошка»
Вот, убрав царапки,
Кошка моет лапки. Моем руки
Мордочку Круговые движения ладонью по лицу
И ушки. Чуть согнутые ладошки движутся за ушками-
На своей макушке показываем, как кошка моет ушки.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
В-ль: только куда же Машка нальет чай – ведь чашку она разбила. Давайте приготовим для нашей кошки красивые чашки. Возьмем разноцветные чашки и нарисуем на них узор в виде горошинок.
• Украшение чашек.
В-ль: Давайте каждый выберет себе цветную чашечку (предлагает ребенку выбрать понравившийся цвет и просит назвать его). Я выберу себе красную чашку и нарисую на ней горошины, посмотрите, как это делается (берет силуэт чашки и пальцем делает на нем отпечатки в виде горошин). Надо расположить горошинки по всей поверхности чашки. Теперь вы украсьте свою чашку горошинками. Ваши чашечки будут еще красивее. (Дети начинают рисовать, в-ль контролирует правильность приемов рисования.)
• Рефлексия.
Рисунки детей выставляются перед кошкой и собачкой.
В-ль: Покажем нашим Машке и Жучке какие красивые чашки у нас получились.
В-ль просит детей назвать цвет своей чашки.
В конце занятий хвалим детей, прощаемся с игрушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_pervoy_mladshey.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей раннего возраста. «Чашка для кошки Машки».
Подготовила: Супонина Мария Ивановна. СПб ГКУЗ №13
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие литературы и фольклора, изобразительная.
Цели: напомнить детям содержание русской народной потешки, познакомить детей с стихотворением Ю. Дулепиной, учить детей договаривать слова и фразы потешки, поощрять попытки детей выполнять движения в соответствии с текстом потешки, развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение детей рисовать пальчиками, равномерно располагая горошины по всему изображению чашки.
Задачи: воспитывать интерес к фольклору; эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;
развивать понимание речи, внимание, наблюдательность, закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность;
формировать представление о предмете посуды – чашке; повторить основные цвета спектра;
Материалы и оборудование: магнитная доска, изображения чашек разных цветов, образец педагогического рисунка, вырезанные из картона силуэты чашек разных цветов, белая гуашь.
Содержание организованной деятельности детей.
• Организационный момент. Дети сидят на ковре. Воспитатель вносит игрушку кошку и собачку.
В-ль: Посмотрите, ребятки, кто к нам пришел. Это кошка Машка. Она собралась пить чай, вот какая у нее была красивая чашечка, но она случайно разбилась. И теперь она расстроена.
В-ль читает стихотворение .
Разыгралась кошка Машка-
Полетела на пол чашка,
У неё отбилась ручка!
- Ай-я-яй! – сказала Жучка.
Машка е й, потупив взгляд:
- Это хвостик виноват!
Но ему за эту шалость
От меня уже досталось.
Вот ещё что сделаю –
Я неделю целую
Им вилять не буду –
Пусть не бьёт посуду!
• Основная часть.
В-ль: Дети, с чем могут пить чай наша Жучка и Машка? Давайте испечем им к чаю оладушки.
Ладушки, ладушки! Дети хлопают в ладоши.
Испекли оладушки.
Маслом поливали.
Детушкам давали.
Хороши оладушки Протягивают руки, хлопают в ладоши.
В-ль: Хороши оладушки с чаем. А куда наливают чай? Правильно, чай пьют из чашек, посмотрите, какие красивые у нас картинки с чашками. (Показывает разноцветные чашки). Какого цвета эта чашка, а какого цвета эта чашка? (Приклеивает чашки на магнитную доску)
В-ль: Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Кошка»
Вот, убрав царапки,
Кошка моет лапки. Моем руки
Мордочку Круговые движения ладонью по лицу
И ушки Чуть согнутые ладошки движутся за ушками-
На своей макушке показываем, как кошка моет ушки.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
В-ль: только куда же Машка нальет чай – ведь чашку она разбила. Давайте приготовим для нашей кошки красивые чашки. Возьмем разноцветные чашки и нарисуем на них узор в виде горошинок.
• Украшение чашек.
В-ль: Давайте каждый выберет себе цветную чашечку (предлагает ребенку выбрать понравившийся цвет и просит назвать его). Я выберу себе красную чашкуи нарисую на ней горошины, посмотрите, как это делается (берет силуэт чашки и пальцем делает на нем отпечатки в виде горошин). Надо расположить горошинки по всей поверхности чашки. Теперь вы украсьте свою чашку горошинками. Ваши чашечки будут еще красивее. (Дети начинают рисовать, в-ль контролирует правильность приемов рисования.)
• Рефлексия.
Рисунки детей выставляются перед кошкой и собачкой.
В-ль: Покажем нашим Машке и Жучке какие красивые чашки у нас получились.
В-ль просит детей назвать цвет своей чашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия конспектов непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме «Кошка»
Игровая образовательная ситуация «Коша Мурка Игровая образовательная ситуация «В гости к кошке Мурке». Непосредственно образовательная деятельность «Кот Васька в г...
Познавательный прект для детей раннего возраста "В гости кошка к нам пришла"
Срок реализации проекта: краткосрочный (одна неделя).Вид проекта: познавательный.Состав участников: воспитатели, дети 2 – 3 лет.Проблема: у детей не совсем четко сформированы знания о домашних животны...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Домашние животные. Кошка"
Конспект занятия по ознакомлению с окруңающим миром для детей раннего возраста "Домашние ңивотные. Кошка" ...
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей раннего возраста Знакомство с кошкой «Пушистый друг»
Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей раннего возраста Знакомство с кошкой «Пушистый друг»...
Конспект рисования в группе раннего возраста<< Чашка в горошек>>
конспект рисования...
Конспект занятия для детей раннего возраста КОШКА ПРИШЛА В ГОСТИ
кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей раннего возраста «Мячик для кошки Мурки»
Интегрированное занятие познавательное развитие+сенсорное развитие+лепка...