Конспект НОД для детей раннего возраста. «Чашка для кошки Машки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Супонина Мария Ивановна
 

 

                                                 Тематическое занятие по развитию речи для детей С 3 до 4 лет.

Скачать:

Microsoft Office document icon konspekt_nod_dlya_pervoy_mladshey.doc

                                                                      

                           Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранении                                                                                       "Специализированный психоневрологический дом ребёнка №13

                                                                     Адмиралтейского района"

                                                                     СПб ГКУЗ "СПНДР №13"                           

 

 

 

 

                                                 КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                            Тема: «Чашка для кошки Машки»

 

                                                Образовательная область: речевое или познавательное развитие

 

                                                         Педагогическая технология: здоровьесберегающая

 

                                                                      Возрастная категория: 4-й г.ж.

 

 

 

                                                                                                                                             Составитель:

                                                                                                                                              Супонина Мария Ивановна

                                                                                                                                              Воспитатель  

 

                         

 

                                  

                                                                                         Санкт-Петербург

                                                                                                  2018

 

 

 

 

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие литературы и фольклора, изобразительная.

 

Цель:

        Совершенствовать умение  рисовать пальцем, равномерно располагая горошины по всему изображению чашки.

 

Задачи:

Воспитательные;

Вызвать у детей положительные эмоции;

воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Развивающие:

 Развивать творческое воображение детей;

 развивать мелкую моторику рук;

 способствовать проявлению каждым ребенком творческой инициативы и самостоятельности.

Образовательные;

 

 Продолжать развивать умение рисовать ; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения «чайной посудой» ее названием и назначением.

Предварительная работа:

 

Рассматривание иллюстрации по теме «Чайная посуда».Сюжетно ролевая игра «Чаепитие».

Материалы и оборудование:

 магнитная доска, изображения чашек разных цветов, образец педагогического рисунка, вырезанные из картона силуэты чашек разных цветов, белая гуашь.

 

 

 

Структура НОД:

 

     Вводная часть: 3 минуты

  Сюрпризный момент.

  Воспитатель вносит игрушки (собачку и кошку).

 

Основная часть: 15 минут

  Познакомить детей стихотворением Ю.Дулепиной

  Рассматривание картинок.

  Закрепление знаний основных цветов.

  Совершенствовать умение детей рисовать пальчиками,

  равномерно располагать горошины по всему изображению чашки.

  Физминутка.

Заключительная часть: 2 минуты

  Моем руки

  Закрепление пройденного.

  Показать Жучке и Машке какие красивые чашки у нас получились.

  Назвать цвет своей чашки.

        Прощание с игрушками.

 

Ход НОД:

 

  Образовательная деятельность проводится в группе.

 

• Организационный момент. Дети сидят на ковре. Воспитатель вносит игрушку кошку и собачку.

В-ль: Посмотрите, ребятки, кто к нам пришел. Это кошка Машка. Она собралась пить чай, вот какая у нее была красивая чашечка, но она  случайно  разбилась. И теперь она расстроена.

В-ль читает стихотворение .

Разыгралась кошка Машка-

Полетела на пол чашка,

У неё отбилась ручка!

- Ай-я-яй! – сказала Жучка.

Машка е й, потупив взгляд:

- Это хвостик виноват!

Но ему за эту шалость

От меня уже досталось.

Вот ещё что сделаю –

Я неделю целую

Им вилять не буду –

Пусть не бьёт посуду!

• Основная часть.

В-ль: Дети, с чем могут пить чай наша Жучка и Машка? Давайте испечем им к чаю оладушки.

Ладушки, ладушки! Дети хлопают в ладоши.

Испекли оладушки.

Маслом поливали.

Детушкам давали.

Хороши оладушки Протягивают руки, хлопают в ладоши.

 

В-ль: Хороши оладушки с чаем. А куда наливают чай? Правильно, чай пьют из чашек, посмотрите, какие красивые у нас картинки с чашками. (Показывает разноцветные чашки). Какого цвета эта чашка, а какого цвета эта чашка? (Приклеивает чашки на магнитную доску)

В-ль: Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Кошка»

 

Вот, убрав царапки,

 

Кошка моет лапки.               Моем руки

 

Мордочку                              Круговые движения ладонью по лицу

 

И ушки.                                  Чуть согнутые ладошки движутся за ушками- 

 

На своей макушке                 показываем, как кошка моет ушки.

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В-ль: только куда же Машка нальет чай – ведь чашку она разбила. Давайте приготовим для нашей кошки красивые чашки. Возьмем разноцветные чашки и нарисуем на них узор в виде горошинок.

• Украшение чашек.

В-ль: Давайте каждый выберет себе цветную чашечку (предлагает ребенку выбрать понравившийся цвет и просит назвать его). Я выберу себе красную чашку и нарисую на ней горошины, посмотрите, как это делается (берет силуэт чашки и пальцем делает на нем отпечатки в виде горошин). Надо расположить горошинки по всей поверхности чашки. Теперь вы украсьте свою чашку горошинками. Ваши чашечки будут еще красивее. (Дети начинают рисовать, в-ль контролирует правильность приемов рисования.)

• Рефлексия.

Рисунки детей выставляются перед кошкой и собачкой.

В-ль: Покажем нашим Машке и Жучке какие красивые чашки у нас получились.

В-ль просит детей назвать цвет своей чашки.

 

В конце занятий хвалим детей, прощаемся с игрушками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dlya_pervoy_mladshey.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей раннего возраста. «Чашка для кошки Машки».


Подготовила: Супонина Мария Ивановна. СПб ГКУЗ №13

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: напомнить детям содержание русской народной потешки, познакомить детей с стихотворением Ю. Дулепиной, учить детей договаривать слова и фразы потешки, поощрять попытки детей выполнять движения в соответствии с текстом потешки, развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение детей рисовать пальчиками, равномерно располагая горошины по всему изображению чашки.

Задачи: воспитывать интерес к фольклору; эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;

развивать понимание речи, внимание, наблюдательность, закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность;

формировать представление о предмете посуды – чашке; повторить основные цвета спектра;

Материалы и оборудование: магнитная доска, изображения чашек разных цветов, образец педагогического рисунка, вырезанные из картона силуэты чашек разных цветов, белая гуашь.

Содержание организованной деятельности детей.

• Организационный момент. Дети сидят на ковре. Воспитатель вносит игрушку кошку и собачку.

В-ль: Посмотрите, ребятки, кто к нам пришел. Это кошка Машка. Она собралась пить чай, вот какая у нее была красивая чашечка, но она  случайно  разбилась. И теперь она расстроена.

В-ль читает стихотворение .

Разыгралась кошка Машка-

Полетела на пол чашка,

У неё отбилась ручка!

- Ай-я-яй! – сказала Жучка.

Машка е        й, потупив взгляд:

- Это хвостик виноват!

Но ему за эту шалость

От меня уже досталось.

Вот ещё что сделаю –

Я неделю целую

Им вилять не буду –

Пусть не бьёт посуду!

• Основная часть.

В-ль: Дети, с чем могут пить чай наша Жучка и Машка? Давайте испечем им к чаю оладушки.

Ладушки, ладушки! Дети хлопают в ладоши.

Испекли оладушки.

Маслом поливали.

Детушкам давали.

Хороши оладушки Протягивают руки, хлопают в ладоши.

В-ль: Хороши оладушки с чаем. А куда наливают чай? Правильно, чай пьют из чашек, посмотрите, какие красивые у нас картинки с чашками(Показывает разноцветные чашки). Какого цвета эта чашка, а какого цвета эта чашка(Приклеивает чашки на магнитную доску)

В-ль: Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Кошка»

Вот, убрав царапки,

Кошка моет лапки.               Моем руки

Мордочку                              Круговые движения ладонью по лицу

И ушки                                  Чуть согнутые ладошки движутся за ушками-  

На своей макушке                 показываем, как кошка моет ушки.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В-ль: только куда же Машка нальет чай – ведь чашку она разбила. Давайте приготовим для нашей кошки красивые чашки. Возьмем разноцветные чашки и нарисуем на них узор в виде горошинок.

• Украшение чашек.

В-ль: Давайте каждый выберет себе цветную чашечку (предлагает ребенку выбрать понравившийся цвет и просит назвать его). Я выберу себе красную чашкуи нарисую на ней горошины, посмотрите, как это делается (берет силуэт чашки и пальцем делает на нем отпечатки в виде горошин). Надо расположить горошинки по всей поверхности чашки. Теперь вы украсьте свою чашку горошинками. Ваши чашечки будут еще красивее. (Дети начинают рисовать, в-ль контролирует правильность приемов рисования.)

• Рефлексия.

Рисунки детей выставляются перед кошкой и собачкой.

В-ль: Покажем нашим Машке и Жучке какие красивые чашки у нас получились.

В-ль просит детей назвать цвет своей чашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия конспектов непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме «Кошка»

 Игровая образовательная ситуация «Коша Мурка   Игровая образовательная ситуация «В гости к кошке Мурке».   Непосредственно образовательная деятельность «Кот Васька в г...

Познавательный прект для детей раннего возраста "В гости кошка к нам пришла"

Срок реализации проекта: краткосрочный (одна неделя).Вид проекта: познавательный.Состав участников: воспитатели, дети 2 – 3 лет.Проблема: у детей не совсем четко сформированы знания о домашних животны...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Домашние животные. Кошка"

Конспект занятия по ознакомлению с окруңающим миром для детей раннего возраста "Домашние ңивотные. Кошка"   ...

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей раннего возраста Знакомство с кошкой «Пушистый друг»

Конспект НОД  по экологическому воспитанию для детей раннего возраста Знакомство с кошкой  «Пушистый друг»...