Знакомство с дымковской игрушкой
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Наталия68

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой

Задачи:

- Учить замечать яркость, выразительность цветовых образов в народной игрушке

- Развивать эстетические чувства

- Воспитывать у дошкольников бережное отношение к игрушке.

Материалы и оборудование:

Письмо, коробка с красками, ковер - самолет, дидактическая игра «Составь  картинку», краски – гуашь, тычки, ватные палочки, салфетки, кисть, картинки дымковских игрушек,  фартук для каждого ребенка, презентация «Дымковские игрушки», подушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Колобок».

                                                                         

Конспект непосредственной образовательной деятельности                                                                            в средней группе                                          

 на тему

« Знакомство с дымковской игрушкой»

Подготовила воспитатель

Попова Наталия Олеговна

Тамбов 2015

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой

Задачи:

- Учить замечать яркость, выразительность цветовых образов в народной игрушке 

- Развивать эстетические чувства

- Воспитывать у дошкольников бережное отношение к игрушке.

Материалы и оборудование:

Письмо, коробка с красками, ковер - самолет, дидактическая игра «Составь  картинку», краски – гуашь, тычки, ватные палочки, салфетки, кисть, картинки дымковских игрушек,  фартук для каждого ребенка, презентация «Дымковские игрушки», подушки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я нашла письмо которое было адресовано нам. Давайте его вместе прочитаем.

Дети: да

Воспитатель: «Здравствуйте, ребятки! У нас в селе Дымково закончились краски, и нам нечем расписать игрушки. Помоги нам, пожалуйста»

  Ну что ребята поможем мастерам?

Дети: да

Воспитатель: Так давайте полетим. На чем летают в сказках?

(Дети предлагают варианты ответов.) Дети предлагаю воспользоваться ковром-самолетом.

Воспитатель: Молодцы ребята. На нем мы с вами и отправимся  помогать мастерам.

Основная часть.

Воспитатель: Приглашает детей сесть на ковер.

Воспитатель: рассаживайтесь поудобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам с вами нужно произнести заклинание.

Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания)

Раз, два, три, четыре, пять. Начал наш ковер взлетать. Над полями, над горами. Над высокими лесами. Мы быстрее ветра мчимся. Глядь — и мигом приземлимся.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на подушки.

Воспитатель: включает презентацию.

Смотрите ка, река! Это река, называется Вятка, а на берегу стоит город и город такое же имя носит. Вятка — город старинный. Когда то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому вятскую слободку и назвали «Дымково».

Воспитатель: Ребята куда мы прилетели? К кому в гости?

На столе появляются дымковские игрушки.

Воспитатель: Ребята да это дымковские игрушки.

Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.

Физкультминутка: По солнышку, по солнышку (руки вверх – к плечам)  

Дорожкой луговой (руки вперёд- к плечам)

 Иду по мягкой травушке ( шагаем в воздухе)

Я летнею порой ( шагаем в воздухе)

И любо мне, и весело, ( повороты туловищем в лево - в право)

Смотрю по сторонам, (повороты головой)

И дымковской игрушке (руки вверх – к плечам, сжимая и разжимая кисти рук) Радуюсь я там. (ножницы)

 Радуюсь я там (ножницы)

А теперь настало время помочь мастерам расписать дымковские игрушки, но для начало нужно выглядеть как настоящий мастер.

Воспитатель: Так давайте мы с вами отправимся в мастерскую, где мы превратимся в настоящих мастеров дымковской игрушки.

Дети: усаживаются за столы и смотрят на доску, на которой висит картина расписного коня.

Воспитатель: Сегодня мы с вами  поможем расписать  дымковского коня. Давайте посмотрим внимательно на картину, какие же краски будем использовать в своей росписи?

Дети: красный, синий,  и в очень небольшом количестве  черный.

  Воспитатель: а какие узоры будем использовать в своей росписи?

 Дети: кружки, полоски, точки.

Воспитатель: Молодцы. (Дети смотрят на доску как расписывать коня)

Разминка с кисточкой:

Держим кисточку вот так,

Это трудно не пустяк!

Влево-вправо, вверх и вниз побежала наша кисть.

А потом, а потом Кисточка бежит кругом,

Закружилась, как волчок.

 Воспитатель: А теперь ребятки-мастера приступим к работе.

Воспитатель: ребята вы расписали настоящих дымковских коней.  

Воспитатель:  Ребята вот наше путешествие приближается к концу! Много интересного вы узнали о Дымковской игрушке?

Дети: «Да»

Воспитатель:

- А почему деревню называют Дымковской?

Дети: потому, что когда мастера обжигали игрушки из трубы шёл дымок.

Воспитатель:

Какие краски используют в росписи? (ответы детей)

- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Молодцы ( награждение медалью мастеров дымковской игрушки)

Воспитатель:

А сейчас пришла пора возвращаться. Садитесь поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.

Раз, два, три! Лети!

Воспитатель: повторяйте за мной прощальные слова

Мы о дымковской игрушке, будем вспоминать не раз. А сейчас, друзья подружки, мы закончим наш рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по декоративному рисованию "Знакомство с дымковскими игрушками"

В материале представлены  виды дымковских игрушек. Материал с музыкальным сопровожением, прост и доступен для восприятия детьми среднего возраста....

Родительское собрание на тему "Знакомство с дымковской игрушкой"

В современной культуре декоративно-прикладное искусство живет в своих  традиционных формах. Именно благодаря этому, изделия народных мастеров   сохраняют свои традиционные ос...

Рисование тема: "Знакомство с дымковской игрушкой"

Обучение методике рисования дымковской росписи...

Презинтация "Знакомство с дымковской игрушкой"

В презинтации представлена краткая история дымковской игрушки, изображения известных игрушек, их описание, основные приемы  росписи игрушек....

конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"

конспект занятия в старшей группе "Знакомство с дымковской игрушкой"  (на основе занятия Лыковой И.А)...

Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...