Знакомство с дымковской игрушкой
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой
Задачи:
- Учить замечать яркость, выразительность цветовых образов в народной игрушке
- Развивать эстетические чувства
- Воспитывать у дошкольников бережное отношение к игрушке.
Материалы и оборудование:
Письмо, коробка с красками, ковер - самолет, дидактическая игра «Составь картинку», краски – гуашь, тычки, ватные палочки, салфетки, кисть, картинки дымковских игрушек, фартук для каждого ребенка, презентация «Дымковские игрушки», подушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Колобок».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
на тему
« Знакомство с дымковской игрушкой»
Подготовила воспитатель
Попова Наталия Олеговна
Тамбов 2015
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой
Задачи:
- Учить замечать яркость, выразительность цветовых образов в народной игрушке
- Развивать эстетические чувства
- Воспитывать у дошкольников бережное отношение к игрушке.
Материалы и оборудование:
Письмо, коробка с красками, ковер - самолет, дидактическая игра «Составь картинку», краски – гуашь, тычки, ватные палочки, салфетки, кисть, картинки дымковских игрушек, фартук для каждого ребенка, презентация «Дымковские игрушки», подушки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад я нашла письмо которое было адресовано нам. Давайте его вместе прочитаем.
Дети: да
Воспитатель: «Здравствуйте, ребятки! У нас в селе Дымково закончились краски, и нам нечем расписать игрушки. Помоги нам, пожалуйста»
Ну что ребята поможем мастерам?
Дети: да
Воспитатель: Так давайте полетим. На чем летают в сказках?
(Дети предлагают варианты ответов.) Дети предлагаю воспользоваться ковром-самолетом.
Воспитатель: Молодцы ребята. На нем мы с вами и отправимся помогать мастерам.
Основная часть.
Воспитатель: Приглашает детей сесть на ковер.
Воспитатель: рассаживайтесь поудобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел нам с вами нужно произнести заклинание.
Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания)
Раз, два, три, четыре, пять. Начал наш ковер взлетать. Над полями, над горами. Над высокими лесами. Мы быстрее ветра мчимся. Глядь — и мигом приземлимся.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на подушки.
Воспитатель: включает презентацию.
Смотрите ка, река! Это река, называется Вятка, а на берегу стоит город и город такое же имя носит. Вятка — город старинный. Когда то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому вятскую слободку и назвали «Дымково».
Воспитатель: Ребята куда мы прилетели? К кому в гости?
На столе появляются дымковские игрушки.
Воспитатель: Ребята да это дымковские игрушки.
Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.
Физкультминутка: По солнышку, по солнышку (руки вверх – к плечам)
Дорожкой луговой (руки вперёд- к плечам)
Иду по мягкой травушке ( шагаем в воздухе)
Я летнею порой ( шагаем в воздухе)
И любо мне, и весело, ( повороты туловищем в лево - в право)
Смотрю по сторонам, (повороты головой)
И дымковской игрушке (руки вверх – к плечам, сжимая и разжимая кисти рук) Радуюсь я там. (ножницы)
Радуюсь я там (ножницы)
А теперь настало время помочь мастерам расписать дымковские игрушки, но для начало нужно выглядеть как настоящий мастер.
Воспитатель: Так давайте мы с вами отправимся в мастерскую, где мы превратимся в настоящих мастеров дымковской игрушки.
Дети: усаживаются за столы и смотрят на доску, на которой висит картина расписного коня.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поможем расписать дымковского коня. Давайте посмотрим внимательно на картину, какие же краски будем использовать в своей росписи?
Дети: красный, синий, и в очень небольшом количестве черный.
Воспитатель: а какие узоры будем использовать в своей росписи?
Дети: кружки, полоски, точки.
Воспитатель: Молодцы. (Дети смотрят на доску как расписывать коня)
Разминка с кисточкой:
Держим кисточку вот так,
Это трудно не пустяк!
Влево-вправо, вверх и вниз побежала наша кисть.
А потом, а потом Кисточка бежит кругом,
Закружилась, как волчок.
Воспитатель: А теперь ребятки-мастера приступим к работе.
Воспитатель: ребята вы расписали настоящих дымковских коней.
Воспитатель: Ребята вот наше путешествие приближается к концу! Много интересного вы узнали о Дымковской игрушке?
Дети: «Да»
Воспитатель:
- А почему деревню называют Дымковской?
Дети: потому, что когда мастера обжигали игрушки из трубы шёл дымок.
Воспитатель:
Какие краски используют в росписи? (ответы детей)
- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?
Дети: Дымковские.
Воспитатель: Молодцы ( награждение медалью мастеров дымковской игрушки)
Воспитатель:
А сейчас пришла пора возвращаться. Садитесь поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.
Раз, два, три! Лети!
Воспитатель: повторяйте за мной прощальные слова
Мы о дымковской игрушке, будем вспоминать не раз. А сейчас, друзья подружки, мы закончим наш рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по декоративному рисованию "Знакомство с дымковскими игрушками"
В материале представлены виды дымковских игрушек. Материал с музыкальным сопровожением, прост и доступен для восприятия детьми среднего возраста....
Родительское собрание на тему "Знакомство с дымковской игрушкой"
В современной культуре декоративно-прикладное искусство живет в своих традиционных формах. Именно благодаря этому, изделия народных мастеров сохраняют свои традиционные ос...
Рисование тема: "Знакомство с дымковской игрушкой"
Обучение методике рисования дымковской росписи...
Мини-проект "Знакомство с дымковской игрушкой"
мини-проект...
Презинтация "Знакомство с дымковской игрушкой"
В презинтации представлена краткая история дымковской игрушки, изображения известных игрушек, их описание, основные приемы росписи игрушек....
конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"
конспект занятия в старшей группе "Знакомство с дымковской игрушкой" (на основе занятия Лыковой И.А)...
Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...