Мини-проект "Знакомство с дымковской игрушкой"
материал по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Мини-проект «Знакомство с дымковской игрушкой.
Цель проекта:
Учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).
Развивать эстетическое восприятие через приобщение к декоративной деятельности.
Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи:
Познакомить с дымковской игрушкой.
Формировать навыки использования ватных палочек и навыки аккуратной работы.
Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.
Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.
Актуальность:
Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.
Использование дымковской народной игрушки в детском саду дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.
Дымковская игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств игрушки, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, красоту, декоративность и учит любоваться дымковской игрушкой.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы № 4, воспитатель.
Сроки реализации: апрель (1 неделя).
Содержание:
Презентация «Дымковская игрушка».
Занятие 1. Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». ( Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет ) .
Занятие 2. Рисование «Украсим дымковского коня». ( Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанного из бумаги коня, с помощью ватных палочек. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи).
Занятие 3. Аппликация «Узор в полосе». (Учить детей располагать узор по образцу, правильно наклеивая фигуры друг на друга по величине; составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность).
Дидактические игры:
- Игра "Укрась дымковского коня" (Закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона).
- Игра «Найди такой же узор» (развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию).
- Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки» (учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие).
Рассматривание: игрушек дымковских, иллюстраций с их изображением.
Экскурсия в изо-студию:
Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; учить любоваться народной игрушкой, яркостью и красотой ее узоров.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
Предполагаемый результат:
В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры.
Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)
Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...
Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка
Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...
Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). (младшая группа)
Народное творчество...
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»
Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...