Мини-проект "Знакомство с дымковской игрушкой"
материал по рисованию (младшая группа) по теме

мини-проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-проект  «Знакомство с дымковской игрушкой.

Цель проекта:

 Учить видеть красоту цвета в народных игрушках (дымковских).

 Развивать эстетическое восприятие через приобщение к декоративной деятельности.

Воспитывать  интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи:

Познакомить с дымковской игрушкой.

Формировать навыки использования ватных палочек  и  навыки аккуратной работы.

Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

Актуальность: 

Дымковские  игрушки привлекают и  взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки  радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать  творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Использование дымковской народной игрушки в детском саду дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

 Дымковская  игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств игрушки, учит сравнивать их, выделять  отличительные признаки, красоту, декоративность и учит любоваться дымковской игрушкой.

Участники проекта: дети 2-ой  младшей  группы № 4, воспитатель.

Сроки реализации: апрель (1 неделя).

Содержание:

Презентация «Дымковская игрушка».

Занятие 1. Рисование «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». ( Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет ) .

Занятие 2. Рисование «Украсим дымковского коня». ( Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанного из бумаги коня, с помощью ватных палочек. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи).

Занятие 3. Аппликация «Узор в полосе». (Учить детей располагать узор по образцу, правильно наклеивая фигуры друг на друга по величине; составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность).

Дидактические игры:

  1. Игра "Укрась дымковского коня"  (Закреплять умение детей располагать узор в соответствии с формой шаблона).

  1. Игра «Найди такой же узор» (развитие зрительного внимания, памяти, мышления, обучение рассматриванию узоров и их описанию).
  2.  Разрезные картинки на тему «Дымковские игрушки» (учить собирать картинку из 4-6 частей, развивать эстетическое восприятие).

Рассматривание: игрушек дымковских, иллюстраций с их изображением.

Экскурсия в изо-студию: 

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, внимание; учить любоваться народной игрушкой, яркостью и красотой ее узоров.

Работа с родителями: 

Консультация для родителей «Влияние народных промыслов «Дымка» на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к дымковской игрушке, дети научились хорошо ориентироваться на листе бумаги, усвоили цвета данной росписи, могут назвать все ее элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры. 
Ребята научились воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)

Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...

Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...