Конспект НОД на тему: "Моя семья".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Ивакина Юлия Владимировна

Конспект НОД на тему: "Моя семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2018_god.docx22.86 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_2018_god.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.

Задачи: -закрепить знания о зимующих птицах (ворона, воробей, голубь) их внешнем виде и особенностях поведения; - познакомить детей с снегирем, его внешним видом; -развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

Материал: Заготовки снегирей, пластилин, доска для пластилина, салфетки Ход занятия:

1. Вводный этап. Сюрпризный момент: в группу почтальон приносит письмо, но откроется оно только когда дети отгадают загадки.

 2. Основной этап. - Посмотрите, ребята, нам пришла посылка. Вам интересно узнать, что написано в письме? Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки:

Он на дереве сидит, Чик-чирик всем говорит, Очень любит угощенье, Просо, зернышки, печенье. Прыгает, а не идет, Рядом с нами он живет, Угадайте поскорей, Кто же это? (воробей) (иллюстрация воробья) -Правильно, это воробей. Какого он размера? Что любит кушать? –

А сейчас слушайте следующую загадку: Гули-гули прилетайте, Крошки хлеба подбирайте. Как же птицу величают, Символ мира называют? (голубь) (иллюстрация голубя) - Верно. Посмотрите и сравните кто больше голубь или воробей? Где вы видели голубя? Чем питается эта птица?

-Слушайте следующую загадку. Эта птица всем знакома – Важно ходит возле дома Кар – кар – кар вдруг закричит, И спокойно улетит. Очень хитрая персона, А зовут ее (Ворона) (иллюстрация вороны) -Это ворона. Какого цвета оперение у этой птицы? Кто больше, ворона или голубь? Чем питается ворона? –

Посмотрите, что есть у всех этих птиц одинаковое? (крылья, клюв, лапки) -Все эти птицы – зимующие. То есть те птицы, которые остаются у нас, а не улетают в теплые края.

А вы хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Тогда закроем глазки, и послушаем. (аудиозапись «Пение птиц») - Понравилось? Но как поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает трудное время: они не всегда могут найти корм. А как люди помогают птицам? (делают кормушки) (иллюстрация) –

Ребята, мы с вами так увлеклись, что совсем забыли про письмо! Мы же правильно загадки отгадали? Значит теперь его можно открыть. «Здравствуйте, дети группы «Цыплята». Пишут вам зимующие птицы. На улице холодно, лежит снег. Нам трудно найти себе корм. Мы знаем, что вы очень добрые детки, помогите нам, пожалуйста!» - Мы поможем птицам? Как мы можем им помочь? (подкормить их) - Давайте отправимся в лес, искать птиц. Идем по глубокому снегу (высоко поднимаем ножки). А сейчас мы с вами согреемся.

Физкультминутка под музыку - Посмотрите к вам на стол прилетели птички. Давайте их покормим. (зернышки лепим из пластилина) (показ воспитателем техники). Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает.

Физкультминутка  «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №103"

Заводского района г. Саратова

        

Конспект

Непосредственно  образовательной деятельности

Тема: "Моя семья"

в общеобразовательной группе

младшего дошкольного возраста

"Капитошка"

Воспитатели: Ивакина Ю.В.

Шорникова М.В.

Саратов 2018 г

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности, ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения, создание интереса к данному виду творчества.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять умение называть членов семьи.

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, активизировать употребление прилагательных в речи.

4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию.

2. Развивать умение рассуждать и отвечать на вопросы полным ответом.

3. Развивать  мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

2. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

3.Воспитывать интерес к творчеству, желание узнавать новое.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная.

Методы и приемы: физкультминутка, беседа, показ, вопросы.

Словарная работа: манная крупа, семья, слова прилагательные ( красивая, добрая, смелый, сильный и т.д.).

Предварительная работа: чтение А. Аким «Мама»,  Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»,  Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»;  совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Оборудование и материал: кисти, клей, розетки для клея, клеенка, салфетки, манная крупа, заготовка солнышка, баночки под крупу.

Непосредственно - образовательная деятельность:

Ход НОД:

Дети стайкой входят в зал и присаживаются на стульчики.

Воспитатель начинает искать письмо, которое он случайно обронил  по дороге.

Стук в дверь.

Под звуковое сопровождение из-за двери появляется Лиса.

Лиса: Здравствуйте ребята, меня зовут Лисонька. Бежала я мимо, гляжу конверт лежит. Это не Вы случайно потеряли?

Воспитатель: Да Лисонька, это мы потеряли. Спасибо тебе большое!

Лиса: Интересно, что же там находится?

Воспитатель: В этом конверте я приготовила загадки для ребят. Лисонька, а ты помоги, пожалуйста, ребятам отгадать их.

Лиса: Да, хорошо.

Загадка №1.

Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём,
А зовётся башня… (дом).

Ребята, а кто в домике живет? (Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра).

Правильно, а все вместе, это семья.

Загадка №2.

Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…(мамочка)

Воспитатель: Расскажите, какая у вас мама?

Дети: Ласковая, любимая, заботливая, и т.д.

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Загадка №3.

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? –
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа).

Что можно сказать про папу?

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети: сильный, смелый, храбрый и т.д.

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Загадка №4.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка).

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка?

Чем вы любите заниматься вместе с бабушкой?

Давайте похвалим свою бабушку.

Дети: Моя бабушка самая: умная, красивая, добрая, и т.д.

Кто вы для бабушки?

Загадка №4.

Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…(дедушка).

Воспитатель: Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он?

Дети: добрый, умный, храбрый, и т. д.

Воспитатель: Кто вы для дедушки?

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, как все эти люди вместе называются одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Как хорошо, что у всех вас есть семьи.
Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Психогимнастика.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются,
когда у них хорошее настроение?
А если они хмурятся?


Лиса: Ребята, давайте с вами сделаем физкультминутку  «Семья».

Физкультминутка  «Пяточка, носочек».

(под музыкальное сопровождение).

Лиса: Ребята, сейчас я вас приглашаю за столы, чтобы мы вместе с вами сделали в подарок своим родным солнышко. Которое будет  согревать вас и всю вашу семью.

Дети проходят к столам и рисуют. По окончании рисования рассматривают рисунки друг друга.

Лиса: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья».

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вспомним, что мы с вами узнали на занятии (ответы детей).

Ребята, какие же вы молодцы, все справились, правильно отвечали на вопросы.

Лиса: Мне пора прощаться с вами и возвращаться домой. До свидания ребята!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам с вами пора возвращаться в группу.



Предварительный просмотр:

Цель: Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.

Задачи: -закрепить знания о зимующих птицах (ворона, воробей, голубь) их внешнем виде и особенностях поведения; - познакомить детей с снегирем, его внешним видом; -развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

Материал: Заготовки снегирей, пластилин, доска для пластилина, салфетки Ход занятия:

1. Вводный этап. Сюрпризный момент: в группу почтальон приносит письмо, но откроется оно только когда дети отгадают загадки.

 2. Основной этап. - Посмотрите, ребята, нам пришла посылка. Вам интересно узнать, что написано в письме? Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки:

Он на дереве сидит, Чик-чирик всем говорит, Очень любит угощенье, Просо, зернышки, печенье. Прыгает, а не идет, Рядом с нами он живет, Угадайте поскорей, Кто же это? (воробей) (иллюстрация воробья) -Правильно, это воробей. Какого он размера? Что любит кушать? –

А сейчас слушайте следующую загадку: Гули-гули прилетайте, Крошки хлеба подбирайте. Как же птицу величают, Символ мира называют? (голубь) (иллюстрация голубя) - Верно. Посмотрите и сравните кто больше голубь или воробей? Где вы видели голубя? Чем питается эта птица?

-Слушайте следующую загадку. Эта птица всем знакома – Важно ходит возле дома Кар – кар – кар вдруг закричит, И спокойно улетит. Очень хитрая персона, А зовут ее (Ворона) (иллюстрация вороны) -Это ворона. Какого цвета оперение у этой птицы? Кто больше, ворона или голубь? Чем питается ворона? –

Посмотрите, что есть у всех этих птиц одинаковое? (крылья, клюв, лапки) -Все эти птицы – зимующие. То есть те птицы, которые остаются у нас, а не улетают в теплые края.

А вы хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Тогда закроем глазки, и послушаем. (аудиозапись «Пение птиц») - Понравилось? Но как поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает трудное время: они не всегда могут найти корм. А как люди помогают птицам? (делают кормушки) (иллюстрация) –

Ребята, мы с вами так увлеклись, что совсем забыли про письмо! Мы же правильно загадки отгадали? Значит теперь его можно открыть. «Здравствуйте, дети группы «Цыплята». Пишут вам зимующие птицы. На улице холодно, лежит снег. Нам трудно найти себе корм. Мы знаем, что вы очень добрые детки, помогите нам, пожалуйста!» - Мы поможем птицам? Как мы можем им помочь? (подкормить их) - Давайте отправимся в лес, искать птиц. Идем по глубокому снегу (высоко поднимаем ножки). А сейчас мы с вами согреемся.

Физкультминутка под музыку - Посмотрите к вам на стол прилетели птички. Давайте их покормим. (зернышки лепим из пластилина) (показ воспитателем техники). Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает.

Физкультминутка  «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №103"

Заводского района г. Саратова

        

Конспект

Непосредственно  образовательной деятельности

Тема: "Моя семья"

в общеобразовательной группе

младшего дошкольного возраста

"Капитошка"

Воспитатели: Ивакина Ю.В.

Шорникова М.В.

Саратов 2018 г

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности, ознакомление дошкольников с нетрадиционной техникой изображения, создание интереса к данному виду творчества.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять умение называть членов семьи.

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье, активизировать употребление прилагательных в речи.

4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию.

2. Развивать умение рассуждать и отвечать на вопросы полным ответом.

3. Развивать  мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

2. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

3.Воспитывать интерес к творчеству, желание узнавать новое.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная.

Методы и приемы: физкультминутка, беседа, показ, вопросы.

Словарная работа: манная крупа, семья, слова прилагательные ( красивая, добрая, смелый, сильный и т.д.).

Предварительная работа: чтение А. Аким «Мама»,  Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»,  Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Как Вовка бабушек выручал», Л. Толстой «Старый дед и внучек»; дидактическая игра «Кто какую работу в доме выполняет»;  совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Оборудование и материал: кисти, клей, розетки для клея, клеенка, салфетки, манная крупа, заготовка солнышка, баночки под крупу.

Непосредственно - образовательная деятельность:

Ход НОД:

Дети стайкой входят в зал и присаживаются на стульчики.

Воспитатель начинает искать письмо, которое он случайно обронил  по дороге.

Стук в дверь.

Под звуковое сопровождение из-за двери появляется Лиса.

Лиса: Здравствуйте ребята, меня зовут Лисонька. Бежала я мимо, гляжу конверт лежит. Это не Вы случайно потеряли?

Воспитатель: Да Лисонька, это мы потеряли. Спасибо тебе большое!

Лиса: Интересно, что же там находится?

Воспитатель: В этом конверте я приготовила загадки для ребят. Лисонька, а ты помоги, пожалуйста, ребятам отгадать их.

Лиса: Да, хорошо.

Загадка №1.

Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём,
А зовётся башня… (дом).

Ребята, а кто в домике живет? (Мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра).

Правильно, а все вместе, это семья.

Загадка №2.

Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…(мамочка)

Воспитатель: Расскажите, какая у вас мама?

Дети: Ласковая, любимая, заботливая, и т.д.

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Как мама называет тебя ласково?

Загадка №3.

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? –
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш (папа).

Что можно сказать про папу?

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети: сильный, смелый, храбрый и т.д.

Беседа (опрос 2-3 детей):

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Загадка №4.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка).

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка?

Чем вы любите заниматься вместе с бабушкой?

Давайте похвалим свою бабушку.

Дети: Моя бабушка самая: умная, красивая, добрая, и т.д.

Кто вы для бабушки?

Загадка №4.

Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…(дедушка).

Воспитатель: Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он?

Дети: добрый, умный, храбрый, и т. д.

Воспитатель: Кто вы для дедушки?

Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, как все эти люди вместе называются одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Как хорошо, что у всех вас есть семьи.
Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Психогимнастика.

Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и у мамы, у бабушки, когда они радуются,
когда у них хорошее настроение?
А если они хмурятся?


Лиса: Ребята, давайте с вами сделаем физкультминутку  «Семья».

Физкультминутка  «Пяточка, носочек».

(под музыкальное сопровождение).

Лиса: Ребята, сейчас я вас приглашаю за столы, чтобы мы вместе с вами сделали в подарок своим родным солнышко. Которое будет  согревать вас и всю вашу семью.

Дети проходят к столам и рисуют. По окончании рисования рассматривают рисунки друг друга.

Лиса: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья».

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами вспомним, что мы с вами узнали на занятии (ответы детей).

Ребята, какие же вы молодцы, все справились, правильно отвечали на вопросы.

Лиса: Мне пора прощаться с вами и возвращаться домой. До свидания ребята!

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам с вами пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему "Моя семья"

НОД на тему "Моя семья" для ознакомления дошкольников с понятием семья, род, имя и фамилие....

Конспект познавательного занятия тема; «МОЯ СЕМЬЯ»

Конспект занятия по развитию речи для средней группы, позволит познакомить детей с семьей....

Конспект ООД на тему "Моя семья"

Конспект ООД на тему "Моя семья" в средней группе по правовому воспитанию...

Конспект занятия на тему «Моя семья»

Конспект занятия на тему «Моя семья»...

Конспект занятия на тему: " Моя семья"

Расширить представлений детей о своей семье....

Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе...