Образовательный проект
проект по рисованию (старшая группа) на тему
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.
Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_kazakova_2018-2019.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Лямбирский детский сад №2 « Родничок»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
На педагогическом совете заведующим МБДОУ
МБДОУ «Лямбирский детский «Лямбирский детский сад №2 «Родничок» сад №2 «Родничок»
Протокол_______№___ от «_______»_______20__г. _______ / И.В.Борисова/
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Автор проекта:
Казакова Марина Владимировна
Воспитатель МБДОУ
«Лямбирский детский сад №2
«Родничок»
Лямбирь, 2018г
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» |
Основной разработчик проекта | Воспитатель Казакова Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 2 «Родничок» |
Вид проекта | Долгосрочный, творческий. |
Цель проекта | развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования; развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности, совершенствование умений в рисовании; воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками |
Задачи проекта | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Срок и этапы реализации проекта | Апрель 2018 – май 2019 года I этап – подготовительный: апрель 2018. 1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. II этап – основной: сентябрь 2018 – апрель 2019г. 1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей группы. III этап – завершающий: май 2019г. 1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | В результате выполнения проекта будет достигнуто:
|
Участники проекта | Дети дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников. |
Актуальность проекта.
Актуальность проекта заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием различных видов рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Занимаясь изобразительным искусством, ребенок не только овладевает практическими навыками художника и дизайнера, не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать внутренний мир малыша.
Введение данного проекта в образовательный процесс целесообразно, так как способствует формированию целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального богатства. Содержание проекта направленно на то, чтобы жизнь ребенка была насыщена различными проявлениями искусства.
Новизна проекта.
Проект носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: печать листьями, оттиск пробкой, монотипия, рисование свечой, сграффито.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник – маленькая игра, что позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию координации движений. Образовательный проект «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» помогает формировать художественно-творческое развитие, эстетическое отношение, приобщает к искусству детей 5 – 7 лет. Проект представляет вариант реализации содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Проект «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» (образовательная область «Художественное творчество») составлен в соответствии с требованиями ФГОС и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др.
Педагогическая целесообразность проекта состоит в том, что из многолетнего опыта педагогов по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий. Все занятия данного проекта носят творческий характер. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник развивает уверенность в своих силах, способствует снятию детских страхов, учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам и решениям, развивает мелкую моторику рук, творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы, используя различные изотехники, дети получают эстетическое удовольствие, становятся увереннее в своих творческих силах и возможностях.
Цель:
развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей пользоваться карандашами, красками, кисточкой.
2.Знакомить детей с цветовой гаммой.
3.Знакомит детей со свойствами материалов.
4.Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Развивающие:
1.Развивать у детей художественно-творческие способности.
2.помогать ребенку познавать и открывать мир рисунка.
3.развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
2.побуждать у детей желание экспериментировать, используя в соей работе техники нетрадиционного рисования.
3.воспитывать умение и желание организовать свое рабочее место и убрать его.
Гипотеза: если обеспечить: систему использования нетрадиционных форм рисования на специально организованных занятиях и в повседневной жизни, то всестороннее развитие детей дошкольного возраста в нетрадиционном рисовании будет эффективно.
Объектом считается: художественная деятельность дошкольников.
Предметом является: процесс развития творческих и художественных способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Участники: воспитанники 5-7 лет, воспитатель, родители воспитанников.
Интеграция с другими образовательными областями:
«Физическое развитие» | Развитие мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. |
«Речевое развитие» | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи. |
«Познавательное развитие» | Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений. |
«Социально – Коммуникативное развитие» | Формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; уважительного отношения к совместной деятельности со сверстниками. |
«Художественно – эстетическое развитие» | Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства. Использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. |
Методы, формы и режим занятий
Непосредственно образовательная деятельность детей по данному проекту реализуется 2 раза в месяц продолжительностью 30 минут. В процессе организации учитываются гендерные особенности детей, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подходы. На занятиях используется тематическая литература, фольклорный и игровой материал, музыкальное сопровождение, что позволяет сделать занятия доступными, содержательными и познавательными.
Методы работы:
Для освоения проекта используются разнообразные приемы и методы:
– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);
– наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки);
– метод наблюдения (экскурсии);
– игровые (дидактические, развивающие, подвижные);
– метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).
Формы работы: индивидуальные, парные, подгрупповые, групповые.
Предполагаемые результаты.
Дошкольники должны:
-уметь различать, называть и использовать способы нетрадиционного рисования,
-плавно и ритмично изображать формообразующие линии;
-изображать предметы по памяти;
-использовать цвет для создания различных образов;
-самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя различные способы рисования и средства выразительности;
-выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
-давать мотивационную оценку результатам своей деятельности.
Содержательная часть проекта.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
II этап – Основной
III этап – Заключительный
Подготовительный этап - Поиск, изучение и обработка информации | - определение цели и задач проекта; - работа с методической литературой по данной проблеме; - создание предметно-развивающей среды |
Основной этап - Работа над проектом | - реализация поставленной цели и задач с использованием игровых технологий, изобразительных технологий |
Заключительный этап | -оформление результатов; -презентация проекта. - определение уровня художественно- творческой активности дошкольников |
Этапы | Блоки | Формы реализации | Предполагаемые результаты |
Подготовительный (апрель 2018-август 2018) | Работа с педагогами | 1-Изучение литературы по данной теме. 2-Подбор нетрадиционных методов рисования для детей подготовительной группы 3-Обзор в интернете информации по теме проекта. | Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов. Составление образовательного проекта. Консультация для педагогов: «Виды нетрадиционных методов рисования и особенности методики проведения». Создание картотеки нетрадиционных техник рисования. |
Работа с родителями | 1-Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность в ДОУ» 2-Советы «Из чего можно творить» 3-Консультация «Учите детей фантазировать» 4-«С миру по нитке» (сбор «Бросового материала») | Анализ анкетирования родителей по проблеме художественно-эстетического развития детей. Оформление папки – передвижки «Нетрадиционные техники рисования» Оформление уголка Изодеятельности, дополнение материалом для использования на занятиях. | |
Основной (сентябрь 2018 – апрель 2019) | Работа с детьми | Индивидуальные, парные: Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.
Групповые:
| Участие в конкурсах различного уровня. |
Работа с педагогами | 1-Мини – проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды» 2-Изучение опыта педагогов | Презентация: «Нетрадиционные техники рисования» Разработка перспективного плана работы по изучаемой теме. Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования. | |
Работа с родителями | Создание и использование презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетентности родителей. Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» | Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для родителей. Презентация «Необычное и увлекательное рисование». | |
Заключительный (май 2019) | Работа с детьми | Участие в конкурсах различного уровня. Выставка детских работ «Вернисаж». | |
Работа с педагогами | |||
Работа с родителями | |||
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов.
Цель мониторинга – выявление уровня эстетического развития детей 6-7 лет.
Задачи:
- Выявить уровень эстетического развития детей посредством нетрадиционных техник рисования:
- умение использовать нетрадиционные техники рисования;
- развитие композиционных умений;
- аккуратность выполнения работы.
2. Выявить уровень развития личностных качеств ребенка:
- самостоятельный выбор нетрадиционных техник рисования и материалов;
- способность к эстетической оценке и суждению;
- интерес к нетрадиционным техникам рисования;
- способность к свободному, самостоятельному, разноплановому экспериментированию с нетрадиционными техниками рисования.
Методы мониторинга: Изучение продуктов детской деятельности (анализ рисунков), наблюдение, устный опрос.
Материалы для проведения мониторинга: альбомный лист, восковые мелки, гуашь, акварель, баночки с водой, различные штампы, трафареты, кисточки, зубные щетки, тычки, карандаши, стеки, соломинки для сока, фломастеры, акварельные мелки, природный материал, бросовый материал, салфетки, клей-карандаш, сюжетные картинки «Девочки стирают кукольную одежду», репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» и репродукции картины Альфреда Сислея «Виноград и орехи».
Оценочная таблица.
Критерии оценивания | Метод исследования | Критерии оценки | |
Уровень эстетического развития детей посредством нетрадиционных техник рисования | Умение использовать нетрадиционные техники рисования | Изучение продуктов детской деятельности (анализ рисунка) | 3 балла – ребенок умеет использовать нетрадиционные техники рисования: - передает различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева, взрослый высокий, ребенок ниже ростом) с помощью нетрадиционных техник рисования; - передает характерные особенности выразительных образов; - доводит работу до логического конца. 2 балла – ребенок недостаточно умеет использовать нетрадиционные техники рисования: - испытывает затруднение в передаче различий в величине изображаемых предметов; - недостаточно хорошо передает характерные особенности выразительных образов; - присутствует незаконченность работы. 1 балл - ребенок не умеет использовать нетрадиционные техники рисования: - не передает различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева, взрослый высокий, ребенок ниже ростом) с помощью нетрадиционных техник рисования; - плохо передает характерные особенности выразительных образов; - работа не закончена. |
Развитие композиционных умений | Изучение продуктов детской деятельности (анализ рисунка) | 3 балла – ребенок соблюдает законы композиции: - предметы расположены симметрично; - размещает изображение на листе в соответствии с реальным изображением (передний и задний планы); - проявляет самостоятельность в выборе композиционного и цветового решений. 2 балла - ребенок недостаточно соблюдает законы композиции: - предметы расположены несимметрично; - изображение по всему листу, есть неточность в передаче переднего и заднего плана; - присутствует незаконченность сюжета. 1 балл - ребенок не соблюдает законы композиции: - предметы расположены несимметрично; - значительные искажения в расположении изображения на всем листе и в передаче формы и частей изображения; - при активной поддержке педагога определяется в выборе композиционного и цветового решений. | |
Аккуратность выполнения работы | Изучение продуктов детской деятельности (анализ рисунка) | 3 балла – работа выполнена аккуратно, цвета и контуры предметов хорошо различимы. 2 балла – работа выполнена недостаточно аккуратно, цвета и контуры предметов плохо различимы. 1 балл – работа выполнена неаккуратно, цвета неразличимы, контуры предметов размыты, работа неэстетична. | |
Уровень развития интегративных качеств ребенка | Самостоятельный выбор нетрадиционных техник рисования | Наблюдение | 3 балла – выбирает нетрадиционные техники и материалы самостоятельно, быстро, долго не размышляет. Применяет несколько нетрадиционных техник в рисунке. 2 балла - выбирает нетрадиционные техники и материалы самостоятельно, но долго определяется в выборе. Использует 1-2 нетрадиционные техники в рисунке. 1 балл - выбирает нетрадиционные техники и материалы с помощь педагога. Использует 1-2 техники, предложенные педагогом. |
Способность к эстетической оценке и суждению | Устный опрос | 3 балла – ребенок легко определяет характер данных картин; к какому жанру живописи относится каждая картина; какие средства выразительности использовал автор картины; легко определяет, какая картина ему больше всего нравится. 2 балла - ребенок испытывает затруднения в определении характера картин; к какому жанру живописи относится каждая картина; какие средства выразительности использовал автор картины; определении своих симпатий. 1 балл - ребенок не определяет характера картин; испытывает затруднения в определении жанров живописи; плохо знает средства выразительности; испытывает затруднения в определении своих симпатий. | |
Интерес к нетрадиционным техникам рисования | Устный опрос, наблюдение | 3 балла – нетрадиционные техники рисования ребенку интересны; интерес сохраняется на протяжении длительного времени, хочет узнать о новых техниках, интересуется у педагога о неизвестных ему техниках. 2 балла – нетрадиционные техники рисования ребенку интересны, но интерес неустойчивый, легко переключает внимание на другие темы; хочет узнать о новых техниках рисования, но самостоятельно не интересуется у педагога о неизвестных ему техниках. 1 балл – нетрадиционные техники рисования ребенку неинтересны; заинтересованность не сохраняется; ребенок не применяет нетрадиционные техники рисования в своей деятельности, предпочитает традиционное рисование. | |
Способность к свободному, самостоятельному, разноплановому экспериментированию с нетрадиционными техниками рисования и материалами. | Наблюдение | 3 балла – ребенок свободно и самостоятельно выбирает разные техники рисования, сочетает их в одном рисунке и в изображении объектов; самостоятельно и разнопланово использует нетрадиционные материалы для рисования; под руководством педагога создает печатки и штампы. 2 балла - ребенок испытывает затруднения с выбором нетрадиционных техник рисования, но легко сочетает их в одном рисунке; разнопланово использует нетрадиционные материалы для рисования; пользуется имеющимся набором печаток и штампов 1 балл - ребенок испытывает большие затруднения с выбором нетрадиционных техник рисования; не знает, как можно применить несколько техник рисования в одном рисунке; использует 1-2 нетрадиционных материала для рисования. | |
Высокий уровень – 17-21 балл
Средний уровень – 12-16 баллов
Низкий уровень – 7-11 баллов
Высокий уровень развития:
Ребенок умеет использовать нетрадиционные техники рисования; соблюдает законы композиции; аккуратно выполняет работу; выбирает нетрадиционные техники и материалы самостоятельно, быстро, долго не размышляет; применяет несколько нетрадиционных техник в рисунке; легко определяет характер данных картин; к какому жанру живописи относится каждая картина; какие средства выразительности использовал автор картины; легко определяет, какая картина ему больше всего нравится; нетрадиционные техники рисования ребенку интересны; интерес сохраняется на протяжении длительного времени, хочет узнать о новых техниках, интересуется у педагога о неизвестных ему техниках; свободно и самостоятельно выбирает разные техники рисования, сочетает их в одном рисунке и в изображении объектов; самостоятельно и разнопланово использует нетрадиционные материалы для рисования; под руководством педагога создает печатки и штампы.
Средний уровень развития:
Ребенок недостаточно умеет использовать нетрадиционные техники рисования; недостаточно соблюдает законы композиции; работа выполнена недостаточно аккуратно, цвета и контуры предметов плохо различимы; выбирает нетрадиционные техники и материалы самостоятельно, но долго определяется в выборе; использует 1-2 нетрадиционные техники в рисунке; испытывает затруднения в определении характера картин; к какому жанру живописи относится каждая картина; какие средства выразительности использовал автор картины; определении своих симпатий; нетрадиционные техники рисования ребенку интересны, но интерес неустойчивый, легко переключает внимание на другие темы; хочет узнать о новых техниках рисования, но самостоятельно не интересуется у педагога о неизвестных ему техниках; испытывает затруднения с выбором нетрадиционных техник рисования, но легко сочетает их в одном рисунке; разнопланово использует нетрадиционные материалы для рисования; пользуется имеющимся набором печаток и штампов.
Низкий уровень развития:
Ребенок не умеет использовать нетрадиционные техники рисования; не соблюдает законы композиции; работа выполнена неаккуратно, цвета неразличимы, контуры предметов размыты, работа неэстетична; выбирает нетрадиционные техники и материалы с помощь педагога; использует 1-2 техники, предложенные педагогом; не определяет характера картин; испытывает затруднения в определении жанров живописи; плохо знает средства выразительности; испытывает затруднения в определении своих симпатий; нетрадиционные техники рисования ребенку неинтересны; заинтересованность не сохраняется; ребенок не применяет нетрадиционные техники рисования в своей деятельности, предпочитает традиционное рисование; испытывает большие затруднения с выбором нетрадиционных техник рисования; не знает, как можно применить несколько техник рисования в одном рисунке; использует 1-2 нетрадиционных материала для рисования.
Карты обследования детей.
Начало года
Ф.И. ребенка | Уровень освоения программы | Уровень развития интегративных качеств ребенка | Итого баллов | |||||
Умение использовать нетрадиционные техники рисования | Развитие композиционных умений | Аккуратность выполнения работы | Самостоятельный выбор ребенком нетрадиционных техник рисования | Способности к эстетической оценке и суждению | Интерес к нетрадиционным техникам рисования | Способность к свободному, самостоятельному, разноплановому экспериментированию с нетрадиционными техниками рисования и материалами | ||
1.Абушаева Д. | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 14 |
2.Байбикова И. | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 14 |
3.Богданов А. | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 11 |
4.Гуляева Н. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16 |
5.Жирнова К. | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 19 |
6.Ишкиняев Д. | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 19 |
7.Крайнов С. | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 12 |
8.Кравчук А. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 14 |
9.Карников Н. | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 11 |
10.Кузнецова Д. | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 18 |
11.Лемаев С. | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 11 |
12.Манеров Р. | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 20 |
13.Мрясов А. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 14 |
14.Мухадисова З. | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 18 |
15.Никанова Е. | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 13 |
16.Овчинников С. | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 13 |
17.Першина С. | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 13 |
18.Сачков А. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 16 |
19.Семина А. | ||||||||
20.Семочкина М. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 9 |
21.Теричева А. | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 11 |
22.Толоконникова М. | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 19 |
23Чевтайкин А. | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 16 |
24.Чудаев Е. | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 12 |
25.Хохлов А. | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 10 |
26.Якунин М. | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 17 |
Конец года
Ф.И. ребенка | Уровень освоения программы | Уровень развития интегративных качеств ребенка | Итого баллов | |||||
Умение использовать нетрадиционные техники рисования | Развитие композиционных умений | Аккуратность выполнения работы | Самостоятельный выбоа ребенком нетрадиционных техник рисования | Способности к эстетической оценке и суждению | Интерес к нетрадиционным техникам рисования | Способность к свободному, самостоятельному, разноплановому экспериментированию с нетрадиционными техниками рисования и материалами | ||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10. | ||||||||
11. | ||||||||
12. | ||||||||
13. | ||||||||
14. | ||||||||
15. | ||||||||
16. | ||||||||
17. | ||||||||
18. | ||||||||
19. | ||||||||
20. | ||||||||
21. | ||||||||
22. | ||||||||
23. | ||||||||
24. | ||||||||
25. | ||||||||
26. |
Сравнительный анализ развития личностных качеств детей
Эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования
Умение использовать нетрадиционные техники рисования
Начало года Конец года
Развитие композиционных умений
Начало года Конец года
Аккуратность выполнения работы
Начало года
Самостоятельный выбор ребенком нетрадиционных техник рисования
Начало года Конец года
Способности к эстетической оценке и суждению
Начало года Конец года
Интерес к нетрадиционным техникам рисования
Начало года Конец года
Способность к свободному, самостоятельному, разноплановому экспериментированию с нетрадиционными техниками рисования и материалами.
Начало года Конец года
Список литературы.
- Архарова Н. В. Развитие творческого воображения у детей через нетрадиционные способы рисования: [Текст] / Н. В.Архарова - Мосальск, «Воспитатель года», 2006. - 30 с.
- Баранова, Е. В. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования: [Текст] / учебно-методическое пособие / Е. В. Баранова, А. М. Савельева. - М.: Мозаика - Синтез, 2009. – 64 с.
- Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. – М.: Сфера, 2007.
- Боровик О. Возможности детского рисования// Обруч. – 1999. - №1.С.42-43.
- Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2003. - №6.С.57-67.
- Горяева, Н. А. Маленький художник: [ Текст] / пособие работы с детьми 5-6 лет/ Н. А. Горяева. – М.: Просвещение, 2011.- 96с.- ( Школа Неменского)
- Гляделова Н.С. Уроки рисования для дошкольников: пособие для педагогов. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.
- Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие старших дошкольников. – М.: Просвещение,2006.
- Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2: [ Текст] / Г. Н.Давыдов.- М.,«Издательство Скрипторий 2003», 2007. -72 с.
- Закон об образовании РФ. Статья 6. – Москва; 2005.
- Казакова, Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий: [Текст] / пособие для работы с детьми / Р. Г. Казакова, Е. М. Сайганова. – М.:Владос, 2001. – 126с.
- Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду [Электронный ресурс]: программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 200 с. - 978-5-86775-320-7. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=21186
- Комарова Т.С. Условия и методика развития детского творчества. – М., 2006.
- Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009.
- Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ под ред. Т.С.Комаровой. – М., 1991.
- Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред.
- Смирнова М.Г. Изобразительная деятельность старших дошкольников. – Волгоград, 2008.
- Утробина, К. К. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: [Текст] / Методическое пособие / К. К. Утробина. -М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.- 64
- Ярыгина А. Нетрадиционные изобразительные техники//Дошкольное воспитание. – 2009. - №6.С.57-61.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования[Текст ]/ – М: УЦ Перспектива,014. -32 с.
- Цвиктария, Т. А. Нетрадиционные техники рисования: [Текст] / Интегрированное занятие в ДОУ / Т. А. Цвиктария - М.: Творческий Центр Сфера, 2011.- 122с. – (Библиотека воспитателя)
- Нетрадиционные техники рисования (Электронный ресурс) //доШкольник. Нетрадиционные техники рисования. – Режим доступа: http://doshkolnik.org
- http://nsportal.ru
- http://maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.
Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...
Среднесрочный образовательный проект "Растим патриотов России" образовательная область "Музыка" "
Основная цель проекта - привитие патриотических качеств, любви к родному Отечеству....
Статья "Игра как средство адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению" (Публикация в периодическом методическом электронном журнале «Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников». Св-во о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55136. ISSN 230)
Статья "Игра как средство адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению"...
ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»
ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе №12 краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: Дети группы №12; Родители. Руководитель проекта: Воспитатель:Семенова С. П. 2019
Образовательный проект «Овощи&raq...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективная система наставничества образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Настоящий образовательный проект раскрывает особенности создания условий и реализации модели наставничества в дошкольном образовательном учреждении....