НОД по изобразительной деятельности "Дикие животные" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Боловина Елена Александровна

 рисование диких животных- лисы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дикик животные в старшей группе21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Непрерывно-образовательной деятельности

ОО «Художественно-эстетическое  развитие»

 Рисование в старшей  группе

«Дикие животные»

Воспитатель:

Боловина Елена Александровна

г. Энгельс

Цель: Расширение представлений  о диких животных.
Задачи: 

Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать умения  обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.

Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать   моторику рук, цветового восприятия , воображения.

Воспитательные: воспитывать качество взаимопомощи ;умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.

Здоровьесберегающие:  способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки.

Материалы для работы: картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды, аудиозапись шума леса., письмо.

Предварительная работа: чтение рассказов Скребицкого , В. Бианки и других авторов о животных.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

-Здравствуйте ,ребята и гости!

(голос из дверей)

-Е.А. ,вам письмо.

-Ребята это письмо от лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежлись. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем лесовичку? А гости нам помогут.

-Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в лес. Давайте  закроем глазки и представим лес

( звучит аудиозапись шума леса)

Основная часть

(вывешивается картина леса)

-А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники.

- Ребята , а кто обитает в лесу?

(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается  их характеристика )

-А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют?

-Вы молодцы ! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей.

Называют зверей

встают

Физминутка

Раз-прыжок, два- присядка –

Это заячья зарядка.

А лисята , как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый ,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе -

Долго топчется на месте.

Выполняют движения соответственно тексту

Игровая ситуация

(на столе разложены картинки домашних и диких животных)

- Ребята а вот и животные .  какие ,еще раз повторим , животные обитают в лесу(дикие). Давайте выберем диких животных и заселим в лесу.

- ребята , а мне кажется что еще одного зверька не хватает в нашем лесу

Послушайте загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовуют ее……(лиса)

Дети находят картинки диких животных и прикрепляют магнитами к картине леса

Не находят картинку лисы

Практическая часть

Объяснение

-А давайте мы сами нарисуем

Из каких частей состоит тело: туловище овальной формы, голова  с немного вытянутой мордочкой, ушки- треугольные, длинный и пушистый хвост, 2 передние лапы и 2 задние. Какого цвета ?

Выполнение

Прошу вас занять свои рабочие места. Спинки ровные,  коленочки  подружились.

 Пальчиковая зарядка

У зверей четыре лапы,

Когти могут поцарапать

Не лицо у них, а морда

Хвост, усы, а носик мокрый

И конечно ушки

Только на мокушке-

Для того чтобы рисунки получились красивыми кисточки  нужно держать правильно, другой рукой придерживать лист, для получения яркой окраски аккуратно стряхиваем лишнюю воду с кисточки, работы выполняем  аккуратно.

Поднимаем и опускаем 4 пальца

Изображаем когти

Пальцы соединить в шар и приблизить к лицу

Волна, показать усы и носик

Трем ушки

Показать руками

Заключительная часть

-О каких животных мы с вами вели беседу?

-А что вам запомнилось из сегодняшнего путешествия?

 -Вам интересно было рисовать лису? Какая из лисичек вам понравилась больше?

-вы все молодцы , у нас получилось целое семейство лис. И наш лесовичок будет рад , что все звери вернулись. И мы с вами возвращаемся в группу.

Ответы детей

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Рисование «Бабочки летают над лугом»

Программное содержание:учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления н...

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...