Зимы волшебные узоры
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по рисованию морозных узоров различными нетрадиционными техниками рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimy_volshebnye_uzory.docx | 25.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №74 Кировского района Санкт-Петербурга
«ЗИМЫ ВОЛШЕБНЫЕ УЗОРЫ»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей старшего возраста
Автор-составитель:
Остроумова Евгения Юрьевна – воспитатель
ГБДОУ д/с №74 Кировского района Санкт-Петербурга
Цель: Стимулировать потребность детей к самостоятельному поиску способа выражения своего отношения к зимним явлениям природы.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о зимних явлениях природы.
- Уточнить знания детей о холодной палитре цветов зимы.
- Побуждать детей проявлять инициативу в поиске приемов и средств выразительности при изображении зимних узоров.
- Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом.
- Помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
Развивающие:
- Развивать у детей зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире.
- Побуждать детей создавать необычные, воздушные узоры.
- Развивать у детей творческое и художественное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к зимним явлениям природы.
- Вызвать у детей желание любоваться красотой морозных узоров.
- Воспитывать эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
- Мультимедиа оборудование: ноутбук, проектор, экран.
- Презентация «Морозные узоры».
- Тонированная бумага, белые листы бумаги.
- Акварельные краски, кисти №5, палитры, салфетки, баночки с водой.
- Гель с блестками.
- Тушь синяя и белая.
- Свеча, восковые мелки.
- Листы бумаги с готовой основой под граттаж, заостренная палочка.
Предварительная работа:
- Рассматривание фотографий и картинок с изображением морозных узоров.
- Беседа с детьми на тему «Какого цвета зима?».
- Чтение стихотворений о зиме (А. Прокофьев «По дороге по прямой…», П. Вяземский «Здравствуй, в белом сарафане…», М. Пожарова «Заклинания Зимы», Н. Френкель « На стекле морозный иней…» и др.).
- Чтение художественных произведений (Г. Скребицкий «Четыре художника», В. Одоевский «Мороз Иванович», Л. Чарская «Волшебница-Зима», К. Ушинский «Проказы старухи-зимы», С. Козлов «Зимняя сказка» и др.).
- Знакомство, рисование и экспериментирование с изобразительными материалами на предыдущих занятиях.
Содержание НОД.
- Организационная часть.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки:
С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек,
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло.
(Снежинки).
Морозно в белом январе,
Деревья тонут в серебре.
Кусты, березы и осины
Украсил блеском светлый…
(Иней).
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лед).
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а в какое время года бывают все эти явления природы?
Дети: Зимой.
Воспитатель.
А кто зиме верный и незаменимый помощник?
(Если дети затрудняются ответить на данный вопрос, их можно к этому подвести, загадать загадку:
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?).
Дети: Мороз.
- Основная часть.
Воспитатель. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по селам и городам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Давайте мы его посмотрим.
(Демонстрация презентации «Морозные узоры». Проводится игра на воображение «Что нарисовал Мороз?»).
Слайд 2-й.
Воспитатель.
Что на этой странице нарисовал нам Мороз?
Дети:
Ветки деревьев, снежинки, птички.
Слайд 3-й.
Воспитатель.
Что вы видите на этой странице?
Дети:
Еловые ветки, перышки Жар-птицы.
Слайд 4-й.
Воспитатель.
Что вы видите на этой странице?
Дети:
Снежные сугробы, снежинки, ветки деревьев,
травинки.
Слайд 5-й.
Воспитатель.
Что вы видите на этой странице?
Дети:
Елочки, снежинки, птички.
Воспитатель.
Мороз – волшебник, это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже без кисточек и красок
Все окна за ночь нам разрисовал.
(Д.Чуяко).
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать такие узоры?
Какими способами?
(Ответы детей).
Заготовила зима
Краски все для всех сама…
А какие краски заготовила зима?
Дети: Холодные: синюю, голубую, фиолетовую. Можно рисовать и белой краской на синем фоне.
Воспитатель. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать морозные узоры разными знакомыми вам способами. Я приготовила для вас необходимый материал, которым вы будете рисовать. Пусть каждый из вас продумает свой узор, выберет нужный для себя материал и лист бумаги. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас получилось не хуже, чем у самого Мороза.
Физминутка.
Заклинания Зимы.
Лягте, мягкие снега, Стоя в кругу, поднять руки над головой,
На леса и на луга, плавно опустить их через стороны вниз.
Тропы застелите, Руки – перед собой, плавно поочередно
Ветви опушите. покачать ими вверх-вниз.
На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисования
Разбросай хрустальных роз, «кистью» в произвольном направлении
Легкие виденья, поочередно правой, левой рукой.
Хитрые сплетенья.
Зачаруй сердца людей Руки крест-накрест прижать к груди,
Красотой своих затей: развести их в стороны перед собой.
Пусть вникают взоры Поднять руки над головой, плавно
В светлые узоры. опустить их через стороны вниз.
Ты, Метелица, чуди, Взяться за руки, идти друг за другом
Хороводы заводи, в хороводе.
Взвейся вихрем белым Поднять руки вверх, покружиться вокруг
В поле поседелом. себя на носочках.
- Практическая часть.
- Дети продумывают содержание будущего узора.
- Из представленного художественного материала выбирают необходимый себе материал.
- Рисуют свой узор на листе бумаги, выбранным способом.
- Рефлексия.
Сделать выставку из детских рисунков. Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.
Воспитатель. Какие красивые необыкновенные узоры получились у вас! Найдите, пожалуйста, рисунок с самым нежным узором, с самым необычным узором, не похожим на другие и т.д.
На стекле морозный иней.
Сколько черточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна…
(Н.Френкель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "волшебный узор"
аппликация имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. способствует развитию творчества, пробуждает фантазию, внимание и воображение....
«Волшебные узоры»
Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Художественное творчествоНа тему: «Волшебные узоры»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...
Конспект изобразительной деятельности детей на тему « Волшебные узоры» в технике БАТИК.
ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани. 2. Осваивать метод нанесения мазков на ...
Конспект ноод на тему: «Волшебные узоры Деда Мороза».2012г.
Ноод по рисованию с использованием нетрадиционной техники проявляющийся рисунок....
Презентация волшебные узоры
Мастер класс по тестопластике в подготовительной группе...
Зимы волшебные узоры
Данное НОД разработан в соответствии с ФГОС, для детей старшего дошкольного возраста....
Зимы волшебные узоры (презентация)
В данной презентации показано как можно по-разному отразить в рисунке зимние впечатления разными нетрадиционными техниками рисования....