Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Cеребряная Елена Валерьевна

Изобразительная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Распишем доску городецкой росписью"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе.

 Тема: "Распишем доску городецкой росписью"

Воспитатель: Серебряная ЕВ

 

Цель:

Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.

Учить выделять основные элементы узора.

Задачи:

Обучающая: упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.

Развивающая:. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонат, музей, выставка). Развивать творческие способности.

Воспитывающая: развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Материал для занятия:

вырезанные из картона макеты досок;

образцы узоров;

акварельные краски (гуашь);

мягкие кисточки;

ватные палочки;

стаканчики непроливайки с водой,

клеенки,

тряпочки,

ваза с городецкой росписью для демонстрации.

Предшествующая работа: экскурсия в музей, знакомство с элементами росписи; роспись полоски; знакомство с историей Городецкой росписи.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята вы хотите, чтобы настроение ваше было радужным? А что для этого надо сделать? А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно пожелать всего хорошего и пожать дружески руку.

А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Какие чувства у вас при этом возникают?

(Ответы)

Вам это понравилось?

(Ответы)

А теперь закрасьте все белой. Какие чувства у вас при этом возникли?

(Ответы)

 Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым?

(Ответы)

Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.

Дети, а кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи?

(Ответы)

Правильно, в музее.

Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела большой конверт. На нем написан адрес нашего садика и указано: «Детям старшей группы» от директора музея. Так как письмо адресовано всем вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в этом письме?

Здесь письмо для вас и я его вам прочту.

«Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для экспозиции не хватает экспонатов. Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеюсь, вы сможете его собрать?».

Дети пытаются собрать пазл, но не знают, как прорисовывается данный элемент росписи и затрудняются его правильно собрать.

Педагог предлагает ознакомиться с такой же росписью этим элементом на вазе.

Дети рассматривают и рассказывают что видят.

Вот в а вы догадались, какая это роспись?

(Ответы детей: Городецкая роспись.)

По каким элементам вы догадались?

Теперь вы сможете пазл собрать правильно?

Собирайте.

Чтение стихотворения «Городец».

Есть на Волге город древний,

 По названью – Городец.

 Славится по всей России

 Своей росписью, творец.

 Распускаются букеты,

 Ярко красками горя,

 Чудо-птицы там порхают,

 Будто в сказку нас зовя.

 Если взглянешь на дощечки,

 Ты увидишь чудеса!

 Городецкие узоры

 Тонко вывела рука!

 Городецкий конь бежит,

 Вся земля под ним дрожит!

 Птицы яркие летают,

 И кувшинки расцветают!

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите эти элементы на рисунке.

1.‬Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).

2.‬Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).

3.‬Словно чудо тут и там распускается … (розан).

4.‬Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).

Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Пор немного размяться.

Под музыку дети рисуют правой рукой, левой рукой, ногами, носом и т.д.

 Дети, обратите внимание, на чем мы с вами будем рисовать. Хотелось бы вам, чтобы ваша доска засияла красками?

Психогимнастика «Наши ручки».

Приступаем к работе.

Подхожу индивидуально к каждому и помогаю советом, если в этом есть необходимость.

Заключительная работа: дети выкладывают свои работы на подставке.

Воспитатель:

Все работы хороши.

Какие красивые доски у вас получились.

 Ребята, скажите, вам понравилось наше сегодняшнее мероприятие? Что нового вы узнали?

Пригодится ли вам это знание в дальнейшем?

Кого еще вы можете научить рисовать такой росписью?



Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

Образовательная деятельность

по художественно эстетическому развитию  в старшей группе.

Тема: "Распишем доску городецкой росписью"

                                                                                                                                                       

                                                                   ФИО: Серебряная Е. В.

                                                                                        

г. Надым, 2016 г.

Образовательная область

 Художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей, группа

5 лет, старшая группа «А»

Тема

"Распишем доску  городецкой  росписью"

Цель

Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.

Учить выделять основные элементы узора.

Задачи

1 Обучающая:

Упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки и розаны, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.

Учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет.

2.Развивающая.

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонат, музей, выставка). Развивать творческие способности.

3.Воспитательная:

 Развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Воспитывать чувство удовлетворения от работы.

Материал

Вырезанные из картона макеты досок;

образцы узоров;

акварельные краски (гуашь);

мягкие кисточки;

ватные палочки,

тряпочки для работы,

стаканчики непроливайки с водой,

ваза с городецкой росписью для демонстрации.

Предполагаемый результат

На подставке выкладывается композиция «Расписные доски»

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного усвоения

\нового.  

Воспитатель: Ребята вы хотите, чтобы настроение ваше было радужным? А что для этого надо сделать? А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно пожелать всего хорошего и пожать дружески руку.

А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Какие чувства у вас при этом возникают?

(Ответы детей)

Вам это понравилось?

(Ответы)

А теперь закрасьте все белой. Какие чувства у вас при этом возникли?

(Ответы)

 Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым?

Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.

Дети, а кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи?

(Ответы детей)

Выполняют движения в соответствии со словами

Дети высказывают свое мнение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

II.Актуализация знаний

(Ответы)

Правильно, в музее.

Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела большой конверт. На нем написан адрес нашего садика и указано: «Детям старшей группы» от директора музея. Так как письмо адресовано всем вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в этом письме?

Здесь письмо для вас и я его вам прочту.

«Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для экспозиции не хватает экспонатов. Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Но он не помещался в конверт, и его пришлось разрезать. Надеюсь, вы сможете его собрать?».

Дети участвуют в диалоге.

Самостоятельно решают предложенные задачи.

Умение решать предложенную проблемную ситуацию используя свои знания.

III. Затруднение в ситуации

Дети пытаются собрать пазл, но не знают, как прорисовывается данный элемент росписи и затрудняются его правильно собрать.

Педагог предлагает ознакомиться с такой же росписью этим элементом на вазе.

Работа детей, выполнение .

Поиск решения поставленного затруднения

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Дети рассматривают и рассказывают что видят.

Вот в а вы догадались, какая это роспись?

(Ответы детей: Городецкая роспись.)

По каким элементам вы догадались?

Теперь вы сможете пазл собрать правильно?

Собирайте.

Дети опытным путем ищут решение проблемной ситуации.

Формируется опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности.

Умение делать логический вывод;

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите эти элементы на рисунке.

1.‬Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).

2.‬Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).

3.‬Словно чудо тут и там распускается … (розан).

4.‬Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).

Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Пор немного размяться.

Под музыку дети рисуют правой рукой, левой рукой, ногами, носом и т.д.

 Дети, обратите внимание, на чем мы с вами будем рисовать. Хотелось бы вам, чтобы ваша доска засияла красками?

Психогимнастика «Наши ручки».

Приступаем к работе.

Подхожу индивидуально к каждому и помогаю советом, если в этом есть необходимость.

Заключительная работа: дети выкладывают свои работы на подставке.

Дети самостоятельно решают поставленную перед ними проблему

Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.

VI Осмысление (итог)

Воспитатель:

Все работы хороши.

Какие красивые доски у вас получились.

 Ребята скажите вам понравилось наше сегодняшнее мероприятие? Что нового вы узнали?

Пригодится ли вам это знание в дальнейшем?

Кого еще вы можете научить рисовать такой росписью?

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Умение оценивать результат своей деятельности;

 Умение выражать чувства;

Умение делать выводы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме: "Пушистая елочка из салфеток"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествееному творчеству в старшей группе: "Пушистая елочка из салфеток"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»...

Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе. Тема: «Заснеженный дом»

Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе тема "Корабли"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НАСЫЩЕН ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СЛОВОМ, ИНТЕРЕСНЫМИ ФАКТАМИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ВЫПОЛНЯЕТСЯ В НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ. НАЦЕЛЕН НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ....

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»

Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности:  познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»

Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности:  познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...