"Ветка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Рисование в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисование(ватных палочек)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование в подготовительной группе "Ветка рябины" | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 2 детский сад «Василек» город Заполярный
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Ветка рябины»
Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
- учить рассказывать об изменениях в природе осенью;
- формировать представление о цвете и форме предметов (ягод рябины);
- продолжать совершенствовать умение в рисовании.
Развивающие:
- развивать речь у детей;
- развивать внимание, воображение;
- развитие мелкой моторики у детей;
- развивать эстетические чувства у детей;
- развивать художественно-творческие способности.
Воспитывающие:
- воспитывать отзывчивость, доброту, заботу о птицах.
Оборудование: мольберт, альбомный лист А4 с изображением дерева с изображением ветки рябины, гуашь красного цвета, гуашь желтого цвета, гуашь зеленого цвета, салфетки, ватные палочки, фонограмма "Звуки птиц в лесу"
Методы и приемы:
1. Словесный (Описание явлений осени, ягод рябины, зимующих птиц)
2. Наглядный (Ветки рябины, иллюстрация с изображением зимующих птиц)
3. Игровой ("Осень")
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.
Загадка:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это рябина.А вот одна народная примета, связанная с рябиной: В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. Заметили ли вы, ребята, что у рябин, которые растут на нашем участке, этой осенью очень много спелых гроздьев, которые украшают ветви деревьев. И дождей, помните, было очень много. Верная примета. Да, ребята? Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).
Воспитатель:Ребята, рассмотрите ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)
Воспитатель: В нашем городе много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. А только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину? (Ответы детей). Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.
Воспитатель:А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.
Физминутка «Осень»
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья.
5 этап. Печатаем ягоды ватной палочкой
Итог занятия. Анализ готовых работ.
Вопросы: Ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по салфеточной аппликации «Ветка рябины».
Цель: Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года. Побуждать аккуратности при работе с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. Вос...
Занятие по ИЗО (рисование) в 1 мл. группе "Ветка рябины"
Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек....
Стайка снегирей на ветках рябины
Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюд...
"Ветка рябины"
Образовательная деятельность по художественному творчеству нетрадиционным способом - рисование пальцами....
Конспект (старшая группа) Тема: «Ветка рябины»
Рисование с натуры ветки рябины...
Рисование в стиле нетрадиционной технике. Тема: Ветка Рябины.
В этом конспекте описывается процесс обучения детей нетрадиционному рисованию в стиле "Батик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875749","attributes":{"alt":"","class":"medi...
Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».
Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...