Космический рисунок в технике "граттаж".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Мастер - класс для детей 2-й младшей группы и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс для детей 2-й младшей группы и их родителей. | 358.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Космический рисунок в технике "граттаж".
Мастер - класс для детей 2-й младшей группы и их родителей.
Цель занятия:
1. Развивать у детей стремление к всевозможным способам познания окружающего их мира.
2. Знакомить детей с новыми для них изобразительными техниками.
3. Познакомить с новой для них техникой рисования - процарапывания "граттаж".
4. Развивать умение рисовать с помощью штриховых линий.
5. Развивать интерес к художественному творчеству.
Материалы для занятия:
1. Несколько образцов работ в технике граттаж (специально подготовленных по космической тематике).
2. Плотная бумага формата А5.
3. Восковые мелки разных цветов.
4. Черная гуашь, вода, кисточки, клеёнки для защиты столов во время рисования.
5. Заострённая палочка (шпажка, зубочистка).
Предварительная работа:
Рассматривание картин и макетов с изображением звёзд, ракет, вселенной. Беседы о космосе, первом космонавте Юрии Гагарине. Штрихование на листах формата А4.
Ход занятия.
Как часто видим жизнь мы в черном цвете,
И счастье - словно призрачный мираж...
......................................
Под черной тушью - мир из радуг, света.
Люблю картины в технике граттаж!
Что же такое "граттаж"?
Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — техника царапания. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых или цветных линий рисунка и чёрного фона.
И сейчас мы совершим с вами космическое путешествие в страну "граттаж".
Кто хочет нарисовать настоящую космическую картину?
Сколько желающих!
Тогда давайте начнём наше путешествие.
- Перед вами лежат белые листы бумаги. Похожи они на космический пейзаж?
- Я тоже думаю, что нет. Но сейчас мы это исправим.
- Смотрите сколько разноцветных восковых карандашей перед вами. Наша задача - сделать весь этот лист бумаги космически - разноцветным. Закрасьте его теми цветами, какими хотите. Можно закрасить лист одним цветом, но интересней будет, если цветов на картине будет много.
- Устроим "космическое сияние" на наших листочках?
- Замечательно, а родители нам в этом помогут. (Дети совместно с родителями плотно закрашивают лист восковыми мелками. Задача родителей - помочь не оставить пробелов на листе, подсказать и показать где ещё можно добавить цвета).
- Покажите, какие космические сияния у вас получились. Замечательные рисунки.
- Но это ещё не всё. Вслед за космическим сиянием наступает тёмная - тёмная космическая ночь. Ведь если не будет ночи, то мы не увидим как красиво светятся звезды, кометы, планеты. И для того, чтобы произошло волшебство, на наши рисунки тоже должна прийти ночь. Возьмите пожалуйста кисточки, и закрасьте разноцветные рисунки гуашью. Гуашь нужно наносить на лист плотно, закрашивая цветной рисунок полностью. (При необходимости родители помогают).
- У всех наступила ночь? Замечательно! Значит мы почти готовы к волшебству. Вытрите руки влажными салфетками и пройдём в наш центр художественно - эстетического развития.
- А пока краска высыхает, наши юные космонавты расскажут мамам и папам, что они знают о космосе. (Дети рассказывают заранее подготовленное стихотворение. Воспитатель показывает изображения называемых детьми планет солнечной системы для лучшей визуализации.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Вот сколько планет мы уже знаем! Но мы узнали не только о планетах, но и других космических объектах.
Дети по желанию выбирают картины с изображением звёзд, комет, ракет и по очереди рассказывают что изображено у них на картине. Остальные дети с родителями внимательно их слушают. Дополняют рассказы, если есть желание.
Вот сколько мы узнали нового и интересного о космосе!
А сейчас давайте немного разомнемся. Ведь для завершения нашего космического путешествия нужно много энергии!
Встанем все так, чтобы не мешать друг другу и повторяем движения за мной.
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
Какие замечательные звездные картины мы сейчас представляли!
А теперь давайте вернемся все за столы и закончим наши картины.
- Что мы видим? Краска высохла, но на картинах по прежнему тёмная ночь?
- Сейчас мы с вами совершим настоящее волшебство и нарисуем космический пейзаж!
- Берем заточенную палочку и процарапываем рисунок. Можете царапать что хотите. Звезды, ракет, кометы, просто удивительные космические узоры. А родители вам в этом помогут.
Далее дети совместно с родителями работают в технике граттаж.
- Посмотрите, как интересно! Какие разнообразные цветные узоры и композиции у нас получились! Вам нравится?
Посмотрите на граттаж -
Это вот рисунок наш!
Мы сначала грунтовали,
Лист мелками штриховали!
А потом легко, размашно -
Покрывали лист гуашью!
Ждали - высохнет гуашь!
Чтобы сделать нам граттаж!
Скрябали, царапали,
Как котята лапами!
Сами в космос полетели!
И мамы - папы тоже с нами успели!
Спасибо всем за прекрасные рисунки. Вы, конечно, можете взять их домой и ещё долго любоваться прекрасными космическими пейзажами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности детского рисунка. Содержание рисунка
Особенности детского рисунка. Содержание рисунка...
Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка
УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ ИОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки Вселенной (приурочен...
Положение о творческом конкурсе рисунков «Космический полет»
Положение о творческом конкурсе рисунков «Космический полет»...
Конкурс рисунков и поделок, посвященный Дню космонавтики "Космические приключения"
На базе МАДОУ был проведен конкурс совместного творчества детей и родителей "Космические приключения". Воспитанники младшей группы №1 г приняли активное участие....
Сертификаты участников онлайн-конкурса детских рисунков «Космический новый год», декабрь 2021
Сертификаты участников онлайн-конкурса детских рисунков «Космический новый год», декабрь 2021...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).
Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах. Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.Задачи: Познакомить детей с...
Положение о проведение конкурса рисунков и подделок "Космическая сказка"
Конкурсы для детей воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности, а также:укрепляют связь дошкольного учреждения с семьёйпобуждают родителей к совместной деятельности с деть...