Чепрова Любовь Павловна

"сайт воспитателя детского сада"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: Много времени уделяю чтению книг

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ школа № 1034

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cheprova-l-p

О себе

    Я предана своей семье ,состоящей из 7 человек. Я очень люблю читать , и то знание которое я черпаю из книг помогает мне развивать свои преподавательские способности и навыки подачи материала.Я имею способность планировать, разрабатывать стратегию и решать одновременно несколько задач. Это способность мне поможет в работе с воспитанниками ,где есть дети с разными характерами и способностями к обучению.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Сухомлинского В.А.

Моё портфолио

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Снегири на ветке»

 

Цель

 

  • Учить детей передавать в рисунке образ птицы
  • Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по бумаге
  • Учить подбирать соответствующую цветовую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка
  • Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги

Материалы для занятия

  • Листы бумаги формата 29Х42см
  • Гуашь
  • Акварель
  • Кисть №8
  • Палитра
  • Фотоиллюстрации и картинки с изображением снегирей

Ход занятия

Часть 1 Беседа с детьми

Воспитатель: Дорогие ребята! На этой неделе мы говорим о зиме.Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зимним птицам – снегирям.Название снегирю дано очень удачное . Почти повсюду он становится заметен именно с выпадением снега.Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц ,особенно заметных благодаря своим красным грудкам. Держатся снегири на рябинах, кленах, кустах калины-обрывают ягоды и расклевывают семена.Птицы постоянно перекликаются  мелодичным свистом.

Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц на ветке рябины.

Часть 2 Тонирование бумаги

Воспитатель:Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете ,на каком лучше фоне изобразить красногрудых птиц?( В процессе обсуждения воспитатель подводит детей к мысли ,что лучше всего для композиции подойдет зеленовато-сиренево-фиолетовый цвет ранних сумерек)

Затем воспитатель напоминает способ получения прозрачного ,расплывающегося как морозная дымка фона- тонирование по сырому:

1 Сначала лист бумаги слегка смачивается водой с помощью поролоновой губки или широкой кисти

2 Затем на влажную поверхность листа наносятся акварельные краски: верхняя треть листа покрывается светло –зеленой краской,затем сиреневый цвет.потом фиолетовый.

3 Краски наносятся так ,чтобы между участками , затонированными разными цветами не оставалось пробелов,чтобы один цвет заходил на другой.Так границы получаются размытыми ,один тон плавно переходит в другой.

Воспитатель: Подождем немного ,пока лист подсохнет ,а  после этого изобразим ветку,на которой сидят птицы, и часть ствола дерева.

Часть 3 Изображение снегирей

Воспитатель : А теперь рассмотрим ,из чего состоит тело птицы. С помощью какой фигуры можно изобразить туловище птицы?(Овал) А голову ? (Круг)

Начнем с карандашного наброска : итак ,сначала рмсуем туловище - овал,затем пририсовываем голову – круг. Не забывайте, как работать простым карандашом ,не надо слишком сильно нажимать на грифель.Набросок должен быть еле заметен. Теперь подумайте ка вы хотите изобразить крылья,может они будут прижаты, а может ,расправлены,как будто птица собирается взлететь.

Набросок закончен ,можно приступать к работе красками. Посмотрите внимательно какого цвета у снегирей грудка? (Красная или темно – бардовая) Какого цвета перышки на спинке?( Сине – зеленого) А какого цвета крылья и хвост ( Темно – синего, почти черного.)Воспитатель также напоминает ,что кисть нужно тщательно промывать перед тем ,как набрать краску другого цвета , отжимать ее ,чтобы краска не получилась слишком жидкой .При необходимости ,для получения нужного тона дети используют палитру.

Следующий этап – оживка,которая выполняется тонким концом кисти белой гуашью,для того чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях. Оживка выполняется после того как краска на изображениях снегирей подсохнут, чтобы не терять время ,можно изобразить гроздья рябины ,падающие хлопья снега.

Часть 4

Составление рассказа по рисункам.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы