Статья: Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте
статья по рисованию на тему

Толстова Анастасия Николаевна

Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте открывают простор для творчества детей. В разных возрастных группах используются различные техники рисования.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья: Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте

Автор: Толстова Анастасия Николаевна

Организация: ГБДОУ д/с 53 Красногвардеского района Санкт-Петербурга

Должность: воспитатель

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

«…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…» Э. Успенский

  Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Занятия рисованием, смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития. С помощью рисования ребенок почувствует красоту и гармонию природы, научиться лучше понимал себя и других людей, выражать оригинальные идеи и фантазии.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для фантазирование детьми. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно!

Ребенок с помощью нетрадиционных техник рисования  развивает фантазию, творчество, выражение индивидуальности, преодолевает страхи, во время рисование получает эстетическое удовольствие, побуждает детей к творческим поискам и решениям, развивает пространственное мышление, учит детей свободно выражать свой замысел.

Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, зубочистками, одноразовыми вилками,  скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д. Владея разными техниками изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора для выражения своих фантазий.

Для каждой возрастной группы техники рисования разные. С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать: рисование пальчиками и ладошками, рисование ватными палочками, тычок жесткой полусухой кистью. Очень увлекательно рисовать цветными ладошками или пальчиками. Намеренно испачкаться в краске – это очень весело, и интересно для ребёнка. А превратить это пачкание в художественное занятие – тем более. Когда ребёнку еще трудно справиться с карандашом или кистью.  Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников. Ведь отпечаток ладошки может превратиться в слона или черепашку. 

Для детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: оттиск поролоном, печать по трафарету, свеча и акварель Поролоновая губка – прекрасное средство для детского рисованияРисование поролоном позволяет быстро получить выразительное изображение. Использование оттиска губкой дает возможность получить необычное изображение, что нельзя выполнить только кистью.  Рисованием с помощью  свечки и акварели. Оно приводит детей в восторг, завораживая эффектом появления изображения на листе бумаги. Такие занятия можно назвать сказочными, потому что ребенок не видит, что у него получается в начале работы, а потом рисунок чудесным образом проявляется. Эта техника  доставляет положительные эмоции для детей. Она не утомляет, у детей сохраняется высокая активность и работоспособность во время игры.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники: кляксография, рисование зубочисткой,  одноразовыми вилками и ложками, монотипия. Фантазию детей безгранична, а вот владение техникой рисования чаще всего хромает. Именно кляксография помогает детям рисовать даже то, что они рисовать совершенно не умеют. Малыши  с помощью разных техник смогут дать волю своей фантазии и рисовать все, что подскажет им воображение. Кляксография  бывает обычная, а еще бывает кляксография с трубочкой и кляксография с ниточкой. Кляксография поможет детям поэкспериментировать с красками и весело провести время. Техника кляксографии состоит в использовании обычной капельки краски. В процессе рисования у детей будут получаться очень неожиданные изображения, к которым можно будет дорисовать детали.

Каждый из этих методов - это маленькая игра.  Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.

Использование нетрадиционных техник и способов рисования повышает мотивацию к изобразительному творчеству, интерес. У ребенка появляется уверенность в своих силах, появляется ситуация успеха. Нетрадиционная техника рисование развивает творческую фантазию детей дошкольного возраста.

 Список  использованной литературы:

  1. Озерова М. «О детском рисовании» - Москва Издательство Студии Артемия Лебедева, - 2013 – 320 с.
  2. Лыкова И.А. «Цветные ладошки», — М., 1996г – 144с.
  3. Никитина А.В. « Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий» изд: Каро, 2016г – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте

Освоение нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желае...

Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте

Рисовать хочется в любом возрасте. А дошкольники рисуют много и с большим желанием.  Детское  творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно  поражает нас взрослых своей непосредстве...

Обобщенный опыт работы Роговой Юлии Николаевны "Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте"

Воспаитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Славянска-на-Кубани Роговая Юлия Николаевна...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»  (младший дошкольный возраст)...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)

Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...

Статья на тему: "Нетрадиционная техника рисования в дошкольном возрасте"

ldquo;Ум ребенка – на кончиках его пальцев”.В.И. Сухомлинский...

Статья на тему: " Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте"

Статья на тему:" Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте"...