Открытое занятие "Водичка, водичка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данное занятие проводилось с целью: закрепить у детей знание о разных свойствах воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.
Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Закрепить с детьми понятия «один – много». Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodichka.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
24.04.2017г. Технологическая карта ООД
Раздел: природный мир
Тема: «Водичка – водичка»
Программное содержание: Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Закрепить с детьми понятия «один – много». Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
Методы и приемы: игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.
Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал: губки (по количеству детей), гуашевые краски, кисточки по количеству детей, мелкие игрушки
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивация | Введение в игровую ситуацию - Ребята, какой сегодня чудесный день, давайте поздороваемся. Здравствуй, солнце золотое! (поднимают руки вверх) Здравствуй, небо голубое (поднимают руки вверх) Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону) Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься) Здравствуй, утро! (правую руку в сторону) Здравствуй, день! (левую руку в сторону) Нам здороваться не лень! | Стоят на ковре в кругу, показывают движения по тексту |
Основная | Сюрпризный момент: показываю банку с водой - Давайте поиграем в игру. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. - Ребята, посмотрите, что это? - Как вы думаете, она пустая или полная? - Что в ней находится? - Как вы догадались? - Какого цвета вода? - Ребята, скажите, зачем нам нужна вода? - Где мы можем её увидеть? - Посмотрите, ребята, на доску. Здесь расположены картинки. Вы должны выбрать те картинки, где есть вода. - Когда пройдёт дождь, что появляется на дороге? - По-вашему, дождь — это хорошо или плохо? - Почему? - Как вы думаете, где прячется дождик? - Правильно, дождик прячется в тучках, и когда дождь идёт, то появляется много луж. - Ребята, давайте мы сейчас покажем, как же появляются лужи и откуда льёт дождик. - У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь? (Сухие и лёгкие) - В тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет воду. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! - Теперь скажите, какая тучка стала? (тяжёлая, мокрая) - А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь. Смотрите, какие капельки. - Ребята, а какие бывают капельки? (холодные, тёплые, большие, маленькие) - Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Вот так появляются лужи. - Ребята, как вы думаете, что можно делать ещё с водой? - А давайте мы с водой поиграем. Хотите поиграть? (Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные стаканчики с водой, а на подносах лежат мелкие игрушки по количеству детей, краски тёмных оттенков: синяя, тёмно-зелёная, красная и кисточки). - Ребята, сколько на подносе игрушек? (много). Возьмите все по одной игрушке. Давайте мы с вами опустим игрушки в воду. - А вы видите в водичке свои игрушки? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке игрушки. - Получилось? А почему, не получилось? - А как можно спрятать игрушки в воде? - Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в стаканчиках с водой. - Посмотрите, что случилось у вас с водой? -Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А игрушки свои, вы теперь в ней видите? Почему? -Водичка ваша стала не прозрачной, цветной и поэтому игрушки не видно. | Ответы детей Выбирают картинки Варианты ответов Дети садятся за столы, проделывают опыт Дети предлагают варианты ответов Ответы детей Проводят опыт |
Рефлексия | - Мне с вами было очень интересно. - Если вам понравился опыт, как появляется дождик, положите капельки на облачко, если понравился опыт с красками, положите капельки в цветную баночку. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Вода - это жизнь"
Открытое занятие "Вода - это жизнь"Интегрированные образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Безопасность", "Социализация", "Здоровье", " Труд"....
Презентация к открытому занятию "Вода в жизни человека"
Презентация...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ О ВОДЕ»
Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по экологии и художественному творчеству с включением детского экспериментирования...
открытого занятия «Вода – источник жизни»
КОНСПЕКТоткрытого занятия «Вода – источник жизни»Организация непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования...
Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе
laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...
Конспект открытого занятия "Водичка"
Открытое занятие...
Открытое занятие "Водичка, водичка ,умой мое личико"
Цель:вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....