Характеристика изобразительной деятельности дошкольников.
статья по рисованию на тему
В статье описываются характерные особенности изобразительной деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_izo_deyatelnosti_doshkolnikov.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика изобразительной деятельности дошкольников.
Интерес к рисованию проявляется у детей рано. Наблюдая, как родители, старшие братья, сестры действуют с ручкой, карандашами, малыш тоже пытается брать в руки карандаш и водит им по бумаге. Дети 2 – 3 летнего возраста на занятиях рисованием проявляют большую эмоциональную возбудимость. Дети учатся держать карандаш, кисть. При рисовании отдельных линий зрение еще не регулирует движение, а лишь сопровождает его. Нанося штрихи, ребенок двигательно осваивает пространство листа бумаги. Меняя направление, характер штрихов (прямолинейные и дугообразные), он как бы осуществляет двигательный поиск. Постепенно движения становятся более разнообразными: из дугообразного получается вращательное, затем оно все более и более округляется.
Н.П.Сакулина и Т.С.Комарова указывают на то, что у детей четвертого года жизни совершенствуются и развиваются многие психические процессы: восприятие, мышление, память. Постепенно у них формируются представления об основных цветах; форме предметов. Все это позволяет выдвигать новые задачи обучения детей художественно – творческой деятельности. Их учат передавать в рисунке, лепке предметы разной формы: круглой, прямоугольной, треугольной, а также состоящей из прямых линий и их пересечений. Дети осваивают изображение предметов, состоящих из одной или нескольких частей разной величины.
К четырем годам ребенок проходит большой путь в развитии, у него совершенствуются все психические процессы. Более устойчивый характер приобретает внимание, уточняется, дифференцируется зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Дети учатся различать довольно сложные формы предметов, более разнообразные цвета. Развиваются их эстетические чувства и отношения. Повышается способность детей откликаться на красоту окружающего мира, на содержание песен, сказок, стихотворений, иллюстраций. Они пытаются передать выразительные черты образов в рисунке, лепке, аппликации.
Дети шестого года жизни уже понимают, что в рисунках, лепке, аппликации можно изобразить различные предметы и явления. Изображения будут красивыми, интересными, если хорошо передана форма предметов и их частей, если они разнообразны по величине, цвету, расположению на листе бумаги. И дети способны создать красивые, выразительные рисунки, лепку, аппликацию, так как владеют формообразующими движениями. Их не затрудняет рисование предметов округлой формы, прямоугольной, лепка шаров, овалов, цилиндров. Успешно справляются они с вырезыванием предметов прямоугольной и округлой формы разных пропорций. Знания, умения и навыки позволяют детям изображать большой круг предметов и отражать различные явления, которые их заинтересовали. Появляется широкая возможность отражать в рисунках, лепке, аппликации свои творческие замыслы.
Развитие творческих способностей детей шестого года жизни связано прежде всего с обогащением их сенсорного опыта, формированием образных представлений . В результате систематического целенаправленного обучения детей за время пребывания в детском саду к переходу в подготовительную группу у них складывается прочный интерес к изобразительной деятельности, желание рисовать, лепить, вырезывать и наклеивать, стремление заниматься в свободное время. Приобретенные детьми навыки и умения позволяют им свободно и творчески изображать окружающую жизнь. Важным средством эстетического воспитания, развития детского изобразительного творчества становится изобразительное и декоративно – прикладное искусство, с которым широко знакомят детей шести лет.
Развитие детей этого возраста характеризуется становлением более сложных форм познавательной деятельности. Восприятие протекает целенаправленнее. Развивается наблюдательность, подчиненная определенной задаче. При специальном руководстве развитием восприятия к концу дошкольного детства могут быть сформированы важные сенсорные способности: точный глазомер, зрительная оценка пропорций, чувство ритма.
Таким образом, в дошкольном возрасте нормально развивающиеся дети овладевают средствами изобразительной деятельности, позволяющими им выразить свое представление об окружающем мире, эмоциональное отношение к нему. Дети овладевают разнообразными приемами рисования, лепки, аппликации позволяющими им фантазировать, проявлять творчество не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей " Изобразительная деятельность дошкольников"
Консультация поможет родителям продолжать работу по изобразительной деятельности дома....
Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников
Опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников"...
«Использование занимательного материала для развития изобразительной деятельности дошкольников»
Аннотацияк статье воспитателя МБДОУ Центр развития ребенка детскийсад № 79 «Аистенок» г.Новороссийск.Казьминой Ирины Александровны Тема: «Использование занимательного материала для развития...
«Изобразительная деятельность дошкольника: сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения»
1.Изобразительная деятельность дошкольника: сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения. Ответ: Впечатления, получаемые детьми из окружающей жизни,...
Консультация «Изобразительная деятельность дошкольника сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения»
Консультация «Изобразительная деятельность дошкольника сущность, общеразвивающее значение, структура деятельности, задачи, методы воспитания и обучения»...
Характеристика игровой деятельности дошкольников
Тема"Игровая деятельность"...
Характеристика игровой деятельности дошкольников
Что значит игровая деятельность дошкольника? Понятия "игровая деятельность"...