Пособие по рисованию методом тычка: «Астры в вазе»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Ибрагимова Кристина Абидиновна

Пояснительная записка:

        Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух задач, взаимосвязанных между собой:

— Необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к событиям нашей жизни;

— Сформировать у них изобразительные навыки и умения.

      Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Поэтому разработка методического обеспечения занятий с детьми является важной и ответственной задачей.

      Многие методические приемы, положенные в основу развития навыков рисования, не лишены недостатков. Например:

-Сложной для детей – дошкольников задачей будет являться методика изображения предметов тонкими линиями, т.к. у них в силу возрастных особенностей не сформированы графические навыки и умения.

-Не ориентирована на дошкольный возраст также техника раскрашивания рисунка с помощью мазков или методом заливки. При таком раскрашивании изображения предметов получаются однотонными, плоскими, а при использовании акварельных красок – еще и прозрачными.

      Такие приемы затрудняют адекватное исполнение и восприятие рисунка. Я хочу представить вам опыт обучения рисованию методом тычка.

     Преимущества метода тычка:

Предлагаемый метод:

— позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

— дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;

— формирует эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

— способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей – рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

      При рисовании методом тычка используется гуашь, она должна быть густой, кисточка – жесткой, и самое главное сухой.

 

Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур какого – либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета (изображение животного, птицы), называя вслух его части (голова, уши, хвост). Начав рисовать они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, нос, усы, лапы и пр.) дети рисуют концом тонкой кисти.

        Дети старшего дошкольного возраста должны самостоятельно рисовать контуры предметов простым карандашом или сразу кисточкой, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях. Методика закрашивания такая же. В процессе закрашивания тычками нарисованные предметы приобретают форму и объем, приближенные к реальным.

 

 

 

 

                                                                                                               

 

 

  1. «Астры в вазе»

Цель: учить детей рисовать методом тычка, закреплять навык техники рисования методом тычка; углублять представления детей о разнообразии цветов.

Материал:

-альбомный лист;

-простой карандаш ;

- краски (Гуаш);

-кисти.

Ход занятия:

  1. Берется альбомный лист ,на котором простым карандашом рисуется контур вазы и цветов.

 

  1. Методом тычка закрашивается ваза.             
  1. Когда ваза немного подсохла (в это время с детьми можно провести физкультминутку) , рисуются стебли цветов, по ранее нарисованному контуру.

 

  1. Затем методом тычка, рисуется середина цветов.
  1. Далее ,тем же методом тычка прорисовываются лепестки.
  1. Рисуем на стебле листики и «Астры в вазе» готовы. (СМ Приложение)

                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_po_risovaniyu_metodom_tychka.docx879.95 КБ

Предварительный просмотр:

Пособие по рисованию методом тычка:

«Астры в вазе»

Пояснительная записка:

        Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух задач, взаимосвязанных между собой:

— Необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к событиям нашей жизни;

— Сформировать у них изобразительные навыки и умения.

      Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Поэтому разработка методического обеспечения занятий с детьми является важной и ответственной задачей.

      Многие методические приемы, положенные в основу развития навыков рисования, не лишены недостатков. Например:

-Сложной для детей – дошкольников задачей будет являться методика изображения предметов тонкими линиями, т.к. у них в силу возрастных особенностей не сформированы графические навыки и умения.

-Не ориентирована на дошкольный возраст также техника раскрашивания рисунка с помощью мазков или методом заливки. При таком раскрашивании изображения предметов получаются однотонными, плоскими, а при использовании акварельных красок – еще и прозрачными.

      Такие приемы затрудняют адекватное исполнение и восприятие рисунка. Я хочу представить вам опыт обучения рисованию методом тычка.

     Преимущества метода тычка:

Предлагаемый метод:

— позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

— дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;

— формирует эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

— способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей – рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

      При рисовании методом тычка используется гуашь, она должна быть густой, кисточка – жесткой, и самое главное сухой.

Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур какого – либо предмета. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета (изображение животного, птицы), называя вслух его части (голова, уши, хвост). Начав рисовать они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, нос, усы, лапы и пр.) дети рисуют концом тонкой кисти.

        Дети старшего дошкольного возраста должны самостоятельно рисовать контуры предметов простым карандашом или сразу кисточкой, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях. Методика закрашивания такая же. В процессе закрашивания тычками нарисованные предметы приобретают форму и объем, приближенные к реальным.

  1. «Астры в вазе»

Цель: учить детей рисовать методом тычка, закреплять навык техники рисования методом тычка; углублять представления детей о разнообразии цветов.

Материал:

-альбомный лист;

-простой карандаш ;

- краски (Гуаш);

-кисти.

Ход занятия:

  1. Берется альбомный лист ,на котором простым карандашом рисуется контур вазы и цветов.

  1. Методом тычка закрашивается ваза.

                       

  1. Когда ваза немного подсохла (в это время с детьми можно провести физкультминутку) , рисуются стебли цветов, по ранее нарисованному контуру.

  1. Затем методом тычка, рисуется середина цветов.

  1. Далее ,тем же методом тычка прорисовываются лепестки.

 

  1. Рисуем на стебле листики и «Астры в вазе» готовы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».

Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с  нетрадиционной техникой рисования  методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»

презентация Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»

к презентации Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»...

Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»

Я предлагая познакомиться с нетрадиционным  рисованием методом тычка .Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть, а кис...