«Знакомство с дымковской игрушкой»
методическая разработка по рисованию по теме
Тема: "Знакомство с народной культурой и традициями" НОД Художественно Эстетическое развитие. Рисование. "Знакомство с дымковской игрушкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymka_dlya_sayta.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно Эстетическое развитие.
Рисование.
С детьми дошкольного возраста с3-х до 4-х лет
«Знакомство с дымковской игрушкой»
Пшегорлинская О.А.
Задачи:
- познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами; учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу; учить работе с гуашью и ватными палочками (рисовать линии, круги и точки); повторить основные цвета.
- развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора; развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.
- воспитывать аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование
Магнитная доска и магниты
Дымковские игрушки (особенно уточка)
Картинки с изображением дымковских игрушек
Гуашь зеленая, красная, желтая, синяя
Ватные палочки
Заготовки-шаблоны с уточкой для рисования узоров
1. В: - Ребята, а вы любите играть? А какие игрушки вы любите? (ответы детей)
- А есть очень интересные игрушки, которым уже много-много лет. Хотите посмотреть? (После ответов детей воспитатель достает и показывает дымковскую барышню)
- Это барышня. Она родилась в селе Дымкове много лет назад. Посмотрите, какая она красивая, яркая!
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
В давние времена жители села Дымково лепили глиняные игрушки к ярмарке. Зимой вся село в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим. (Воспитатель достает картинки с изображением дымковских игрушек и вешает их на магнитную доску)
Водоноска
За студеною водицей
Водоноска - молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша,
Эта девица – краса.
Няня
В кокошнике няня,
На руках Ваня.
И хорош, и пригож Ваня,
Не забудь няню,
Когда подрастешь, Ваня.
Всадник
Всадник на коне
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой,
А на спине - Егорка.
Олень
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Конь
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Индюк
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок.
2. В: - А теперь, ребята, мы с вами немножко поиграем, превратимся в дымковских коней!
Физминутка
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли. (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие. (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
3. В: - Посмотрите, ребята, какие красивые расписные игрушки! Они выполнены из глины. Когда глина высыхает, их покрывают белой глазурью, а потом наносят яркие узоры. Это круги, линии прямые и волнистые, точки. Какого они цвета?
- Мы с вами сегодня превратимся в мастеров росписи и украсим узорами дымковскую уточку. (Проходим к столам)
- На столах у вас лежат листы с уточкой. Поглядите на неё. Украсим?
- А помогут нам украсить гуашь и ватные палочки! Какого цвета гуашь мы будем использовать?
4. В: - Но сначала разомнем пальчики, чтобы они сумели нарисовать красивые узоры.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем рисовать,
Предлагаю пальчики размять. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, друзья,
За работу вам пора. (стучим пальцами по столу, «танцуем»)
5. Выполняется работа под руководством воспитателя.
6. В: - Посмотрите, какие красивые уточки у вас получились! А как эти игрушки называются? А какие ещё дымковские игрушки мы с вами посмотрели? Какими узорами украшены игрушки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по декоративному рисованию "Знакомство с дымковскими игрушками"
В материале представлены виды дымковских игрушек. Материал с музыкальным сопровожением, прост и доступен для восприятия детьми среднего возраста....
Родительское собрание на тему "Знакомство с дымковской игрушкой"
В современной культуре декоративно-прикладное искусство живет в своих традиционных формах. Именно благодаря этому, изделия народных мастеров сохраняют свои традиционные ос...
Рисование тема: "Знакомство с дымковской игрушкой"
Обучение методике рисования дымковской росписи...
Мини-проект "Знакомство с дымковской игрушкой"
мини-проект...
Презинтация "Знакомство с дымковской игрушкой"
В презинтации представлена краткая история дымковской игрушки, изображения известных игрушек, их описание, основные приемы росписи игрушек....
конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"
конспект занятия в старшей группе "Знакомство с дымковской игрушкой" (на основе занятия Лыковой И.А)...
Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...