"Рыбки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Нетрадиционная техника рисования "Ладошкой" и "Пальчиком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по нетрадиционному рисованию "Рыбки"
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.
Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.
Материалы: лист бумаги формат А4 , мисочки с разведенной водой гуашью, краски гуашевые (черного, коричневого, зеленого цветов), кисти, стаканчики (баночки) с водой, салфетки, иллюстрации с изображением рыбок, педагогические эскизы.
Ход занятия:
Проводится игра «Аквариум».
Цель: выполнять действия согласно тексту. Поддерживать радостное настроение.
Игра:
Улитки ползут, (передвигаться по кругу в полу-приседе соединив руки за спиной)
Свои домики везут.
Рогами шевелят, (остановка, делаем «рожки» из пальчиков, наклон головы вправо-влево)
На рыбок глядят.
Рыбки плывут, (передвигаться по кругу, опустив руки, выполняя движения ладонями вперёд-назад)
Плавничками гребут.
Вправо, влево поворот, (повороты туловища вправо/ влево)
А теперь наоборот.
Далее загадываю загадку: «Плещет в речке чистой спинкой серебристой» (Рыбка).
Рассматривают иллюстрации рыб. Беседа о том: где живут рыбки, чем питаются, отмечается, что плавают они, двигая плавниками, хвостом и телом.
Далее предложить детям занять свои места за столами.
Чтение стихотворения: «Где спит рыбка» И.Токмаковой
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин- к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет таких следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Беседа о том, где спит рыбка.
Физкультминутка:
Рыбка плавает в воде (сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница. (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (медленно сблизить ладони)
Рыбка спинку изогнула. (снова показать, как плавает рыбка)
Крошку хлебную взяла. (сделать хватательное движение руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (снова показать, как плавает рыбка)
Объяснение детям, как с помощью ладошек можно изобразить рыбок. Для этого нужно опустить в мисочку с гуашью всю ладонь и сделать на бумаге отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы растопырены, большой палец согнут). Затем пальчиком рисуем глаз. Вокруг рыбки желательно нарисовать камни и водоросли. Объясняю способы рисования водорослей (кистью), камешков (пальчиком). .
Дети приступают к работе, помогаю, если у них возникают трудности. Объясняю, что работу следует выполнять быстро, иначе краска на руке высохнет.
Подвести итоги работы, отметить, что все ребята молодцы и поблагодарить их за работу.
Оформить выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....