Проект "Нетрадиционное рисование в детском саду"
материал по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Нетрадиционное рисование в детском саду»
Выполнил: Суняева Е.С.
Цель проекта:
- Выявление и развитие творческих способностей у детей средней группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.
- Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Развивающие:
- Развивать творчество, фантазию.
- Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
Для родителей:
- Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.
- Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования».
Тип проекта: Творческий
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы , родители.
Срок реализации: с 22.01 по 26.01. 2018 года
Прогнозируемый результат:
- Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности;
- Умение применять усвоенные техники рисования;
- Стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла;
- Давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
Продукты проекта: выставки детских работ.
Актуальность проекта:
Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.
Творческая деятельность - это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я»..
Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.
Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики и психологи
Детское творчество - это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки и т.д.); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельности; результата (придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ).
К основным видам творческой деятельности относятся; художественная творческая деятельность(изобразительное искусство, декоративно-прикладное и т.д.)
Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка .
нетрадиционное рисование - это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.
Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе.
Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.
План проекта:
Мероприятие :
Разработка консультации , памятки для родителей.
1.Рисование методом волшебного рисунка (свеча + акварель).
22.01.18.
2.Кляксография с трубочкой.
24.01.18.
3.Пластилинография
25.01.17г.
4.Выстовка рисунков
Конспект по нетрадиционному рисованию с использование свечи и акварельных красок .Средняя группа
Тема: Словно пушинки, белые снежинки.
Цель: Познакомить детей с рисованием свечой и акварельными красками.
Задачи:
Развивающие: Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; Развивать желание экспериментировать, проявляя удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные: Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус и желание добиваться успеха собственным трудом.
Материалы и оборудование: Листы бумаги А4, парафиновые свечи, акварельные краски, кисточки №5, салфетки, стаканчики с водой.
Техника рисования: свеча и акварельные краски.
Ход занятия:
Кружатся снежинки
Светлой красоты.
Белые и лёгкие,
Как они чисты
В: Ребята, слышите? Кажется кто – то в дверь к нам скребётся! Ну – ка, послушаем! Правда кто – то есть за дверью. Пойду, посмотрю.(незаметно беру игрушку белого зайчика)
Дети, да это зайка, к нам пожаловал,
З: Здравствуйте, дети!
В: Посмотрите, что – то он весь дрожит. Наверное, чего – то он сильно боится. Давайте спросим, что же случилось?
Д: Зайчик, что случилось?
З: Случилась беда, но не только со мной, а со всеми зайцами в лесу. Вы знаете, дети, какое сейчас время года?
Д: Зима.
З: А где же снег? Вот мы, зайцы. Вроде всё правильно сделали – вовремя поменяли летнюю серую шубку на зимнюю белую, а теперь нам так плохо, потому что нам сейчас спрятаться негде от хитрой лисы и зубастого волка. Как вы , думаете – почему?
Д: Потому что снега нет, и беленьких зайцев видно издалека, и волк с лисой могут их быстро поймать.
З: Правильно, дети! Вот я и прискакал к вам за помощью. Всем зайцам срочно нужно много снега, чтобы он укрыл всё словно белым покрывалом. Тогда нам легче будет спрятаться от врагов в своих зимних шубках.
В: Ребята, как же мы можем помочь зайчатам?
Д: Нарисовать снег.
В: Конечно, мы его нарисуем, а пока встанем со стульчиков и покружимся:
Снег, снег кружиться,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок
Завертелись, как снежок.
Покружились и тихонько сели на свои места. На столах у вас лежат листы бумаги, акварельные краски, кисточки и свечки.
Положите перед собой листы бумаги и свечкой нарисуйте на них много снежинок. Ведь зайчик просил, чтобы было много снега, а ведь снег - это много маленьких снежинок. Молодцы, много снежинок нарисовали.
Теперь отдохнём, и поиграем немного.
Физминутка:
Кружатся снежинки
В воздухе морозном (кружатся на носочках)
Падают на землю
Кружевные звёзды (дети медленно приседают, руками показывая плавные падения снежинок)
Вот моя упала на мою ладошку (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко. (прикрывают снежинку на ладони другой ладошкой)
В: Спокойно садимся на свои стульчики.
Ребята, вы, наверно, слышали, что зиму называют и художницей, и волшебницей.
Приготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю – лучшие белила,
Зорям – алые чернила,
Всем деревьям чистые
Блёстки серебристые.
Поэтому зимой так красиво. Давайте мы тоже станем художниками волшебниками. Возьмем кисточки. Разведем синюю краску посильнее, а затем кисточкой закрасим этой краской весь лист с нарисованными снежинками. Молодцы! Все аккуратно закрасили, а теперь подождём, чтобы краска немного просохла, и отгадаем 2 загадки.
Молодцы! Сейчас возьмём свои рисунки и поставим их один к другому. Давайте, полюбуемся. Красиво?
Д: Да.
З: Дети, у вас получился настоящий снегопад, правда?
Д: Да.
В: Наши снежинки укроют всё вокруг.
З: Спасибо вам ребята! Теперь мне и всем зайчатам будет легко спрятаться от лисы и волка. Прощаться ребятки, настала пора, до свиданья детвора!
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Зимний пейзаж» в средней группе
Тема: «Зимний пейзаж»
«Цель: учить сплющивать шарики пластилина и размазывать их на картоне (снеговик), выкладывать жгутики на нанесенный контур (ёлка), использовать цветные кусочки пластилина для создания яркого образа (игрушки для елки).Учить объединять поделки в пластилиновую .Закрепить умение рисовать красками.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
чтение стихов о зиме А. Пушкина «Зимнее утро», И. Бунина «Первый снег». Рассматривание зимних пейзажей.
Материал :
картонного листа А4 голубого цвета;
- набор пластилина
-стека
-салфетки для рук
-белая гуашь, кисти, баночка с водой.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом
белоснежным серебром.
Ответы детей: зима!
- Да, верно, зима.
Воспитатель: Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо! (Словесная игра“Хорошо – плохо”)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимние слова»
Дети хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными.
Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить в нашу снежную мастерскую, где мы с вами нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», но перед этим мы немного разомнемся.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Работа детей.
На заранее приготовленных листах картона дети карандашом рисуют заготовки в виде ствола елки и кругов разного диаметра для снеговика .
Воспитатель: Из коричневого пластилина делаем ствол будущей ёлочки и приклеиваем его на силуэт елки.
Из зелёного пластилина катаем колбаски, примеряем и лепим ветви. Сверху это совсем небольшие ветви, а с каждым новым «этажом» ветви будут становиться длиннее и толще. Не доводите ветви до самого низа – оставить видимой часть ствола. Если захотите сделать не просто ёлку, а новогоднюю ёлку – добавьте на неё разноцветных шаров .
Приступаем к снеговику. Берем пластилин белого цвета и растягивающими движениями наносим в область первого круга, самого большого и таким образом заполняем все три круга. Из пластилина черного цвета делаем глаза, из красного нос в виде морковки. Ведро на голове делаем фиолетовым цветом
Теперь берём белую гуашь и рисуем снежные сугробы внизу. На ветви тоже насыплем снежка. Рисуйте прямо по пластилину, так будет ещё правдивее.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились! Вот какие замечательные зимние пейзажи – открытки у нас получились.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снежная баба»
Цель: Продолжать учить детей создавать выразительный образ снежной бабы, используя технику оттиска скомканной бумаги.
Учить передавать особенности изображаемого предмета(форму, строение предмета и его частей; разные пропорции предметов); доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.
Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники
Развивать мелкую моторику рук, художественно – эстетический вкус.;
Воспитывать аккуратность ,самостоятельность ,интерес к разным техникам изобразительной деятельности.
Материал:
Лист тонированной бумаги;гуашь (белого ,черного ,оранжевого) цвета; комки смятой бумаги среднего размера, кисточки,баночки с водой, бумажные салфетки.
Предварительная работа: аппликация «Снеговик», лепка «Снеговик», рассматривание сюжетных картинок, чтение р.н.с. «Снегурочка»
Ход занятия:
В.- Здравствуйте, ребята! Давайте мы улыбнемся друг другу. Молодцы!!!
Стук в дверь.
В. –Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!
Воспитатель открывает дверь, входит снеговик.
В.- Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Д.- Снеговик!
С.- Здравствуйте, дети!
Д.- Здравствуй , снеговик!
С.- Я веселый снеговик,
К снегу, холоду привык
Нос — морковкой,
Рот-сучок.
Поиграй со мной дружок.
Я пришел к вам в гости, потому — что мне скучно одному на улице. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.
В.- Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать?
Ответы детей
В. – Давайте мы нарисуем снеговику друзей. В начале рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают иллюстрацию), нижний ком — самый большой, средний — поменьше, верхний – самый маленький.
В. Рисовать будем необычным способом: возьмем комок бумаги, обмакнем в белую гуашь и прикладываем несколько раз по кругу
На тонированном ватмане воспитатель показывает работу..
В. – Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем- совсем не сладкий
Раз – подбросим.
Два – поймаем.
Три – уроним.
И … сломаем.
А теперь принимаемся за работу.
Работа детей.
В. — Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?
Д.- Глаз и носа — морковкой.
В.- Их мы будем рисовать кисточкой. Черного цвета- глаза, а оранжевым – нос.
Давайте мы с вами выйдем на ковер и поиграем.
Физкультминутка.
Снеговика лепили дружно!
Нос морковкой ему нужно!
Руки ветки, шляпу ковш…
Снеговик у нас хорош!
Солнце выглянуло в миг.
Улыбнулся снеговик!
С.- Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые , как я! Спасибо вам , дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз!
Снеговик дарит детям снежинки.
Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.
С.- Спасибо, ребята! До свидания! До встреч на улице…
Художественно-эстетическое развитее
Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой)
Тема: «Зимние узоры».
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография с трубочкой). Воспитывать интерес к зимним явлениям.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.
Материал: тонированные листы, жидко разведенная гуашь в мисочке белого цвета, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, что бы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Не достающие детали можно дорисовать.
Ход работы:
Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»
В-ль: Какая чудесная мелодия. На что она похожа? Что можно сказать о ней? Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Это действительно чудесная, сказочная время года. А что можно делать зимой?
В-ль: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу. Тактильная игра – массаж «Собираемся на прогулку»
С помощью имметации надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем свитера (поглаживание рук, живота); надеваем сапожки (поглаживание ног от пальцев до колена); одеваем шапки (поглаживание головы); застегиваем пуговицы на куртках (точечные движения от шеи до живота).
Звучит музыкальный фон
Иммитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу!
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги
Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
В-ль: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие красивые деревья кругом. Посмотрите сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Это Зимушка-зима так красиво украсила лес, сделала такой чудесный узор. Но проказник ветер, кое-где порвал узорчатое покрыло зимы. Давайте ей поможем. Мы нарусуем чудесные зимние узоры. Но прежде чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая игра – массаж «Мальчик-пальчик»
Пальчик –мальчик, где ты был, Потирают большой
Где ты с братцами ходил? палец
- С этим я в снегу валялся, Поочередно потирают каждый
- С этим с горочки катался. пальчик.
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики – друзья, Динамично сжимают ладошку в
Где они – там и я! кулачок.
Изобразительная деятельность
А сейчас мы с вами поможем Зимушке-зиме и нарисуем зимние узоры. Ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, что бы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Не достающие детали можно дорисовать.
(даю рекомендации, обращаю внимание на то, что трубочка не должна касаться капельки, струя воздух не должна быть очень сильной или очень слабой). По окончанию работы
В-ль: Какие вы молодцы, какие замечательные узоры у вас получились. А пока мы с вами рисовали, с неба стали падать снежинки.
Психогимнастика – «Снежок»
Посмотрите как блестит, Поднимают руки верхи плавно качают кистями
Под ногами хрустит Топают ногами
Беленький снежок Постепенно опускаются на корточки,
Легкий, как пушок. Показывая руками, как идет снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо-влево.
Закружился, заблестел, Плавные движения рук сверху вниз.
Над полянкой полетел. Покружиться, плавно поднимая руки вверх-вниз
А потом на землю пал, Легкий бег врассыпную.
До весны там пролежал. Присесть, обнять колени.
В-ль: Ну вот, ребята, мы с вами помогли Зимушке-зиме поправили узоры в лесу. Вы все молодцы. Очень красиво, а главное очень необычно.
А теперь нам надо возвращаться обратно. А вам понравилась наша прогулка?
Настроенье каково?
-Во! (Показывают большой пальчик)
Давайте подарим наше хорошее настроение нашим родителям. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....
Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
Весенний букет». Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование на мокрой бумаге
Вот такой весенний букет получился у нас на мокрой бумаге.До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска и так достаточно разбавлена водой.Но существует множес...
Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом...
Занятие по рисованию в старшей группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду Автор: пузачкова и.а на тему «Цветы в вазе».
- познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание)- развитие мелкой моторики рук- развивать умение подбирать краски по цветовой гамме- воспитывать любо...